Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоционально-волевой сферы «В гости к солнышку»

Алла Троневич
Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоционально-волевой сферы «В гости к солнышку»

Занятие рассчитано для детей: старшей и подготовительной группы.

В гости к солнышку.

Цель:

Развивающая:

Развивать умение определять эмоциональные состояния с помощью рисунка (радость, спокойствие, грусть).

Формировать умение снимать эмоциональное напряжение, самостоятельно регулировать свое настроение.

Развивать познавательную активность детей, коммуникабельность; творческое воображение, способности к фантазированию.

Учебная:

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоционально-волевой сферы „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Учить детей устанавливать связь между событиями и эмоциями, расширять эмоциональные представления детей, коллективное взаимодействие.

Способствовать укреплению чувства единства, сплоченности, повышению самооценки.

Способствовать коррекции эмоционального состояния, освобождению от негатива.

Воспитательная:

Воспитывать у детей доброжелательность, способность к сопереживанию, желание помогать и взаимодействовать друг с другом.

Воспитывать интерес к самим себе.

Диагностическая:

Исследовать психоэмоциональное состояние детей.

Методы: этюд, беседа, упражнения на расширение эмоциональных представлений, релаксация.

Материал: солнышко, лучики, (лента желтая, прищепки, сюжетные картинки, раздаточный материал (солнышко, тучка, тучки).

Ход коррекционно-развивающего занятия.

1. Этюд-приветствие «Подари частичку тепла своего сердца другому»

Цель: активизировать внимание детей.

- Доброе утро!

Все вокруг вы оглянитесь,

И друг другу улыбнитесь,

Чтобы никто не унывал,

С нами радостно играл.

- Давайте с вами станем в круг, поздороваемся друг с другом глазами, а еще своими ладошками. Передайте свое тепло для друзей. Подарите свои добрые и искренние улыбки, раскройте свои ладошки, как маленькое сердечко.

- Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение. Сегодня мы с вами пойдем в гости к солнышку.

2. Вступительная беседа.

(Смотрим на Солнышко, которое закрыла тучка)

- Посмотрите, почему это Солнышко хмурое?

Дети: Потому что тучка закрыло солнышко.

- Дети, какое время сейчас у нас? (Зима). А зимой солнышко ярко светит? Много тепла дает? А почему?

Дети-отвечают: нет.

3. Упражнение для развития речевых и мимических движений.

- Может солнышку помочь, прогнать тучку, добавить лучики? А чтобы добраться до солнышка нам надо взять тучки и полететь на них (звучит музыка тучки).

Подошли к солнышку. – Дети что то солнышко грустное, почему?

Дети: -потому что зима, холодно. Покажите, как солнышко грустит. А весной какое солнышко? Дети:- Веселое. Покажите, как солнышко веселится. – Летом Какой солнышко? Дети:-радостное. Покажите как, оно радуется. А осенью какое солнышко? Дети: задумчивое, не улыбчивое, грустное. Покажите, как солнышко не улыбается. (раздаточный материал эмоции).

Психолог: -Дети давайте солнышку поможем, создать хорошее настроение?

Дети:-Давайте!

Психолог:-Тучки мы уже разогнали, а когда тучки рассеиваются, что бывает?

Правильно, выглядывает солнышко и ярко светит и греет, а чтобы солнышко ярче светило, что надо сделать? Правильно добавить лучики солнышку.

Дети взяли лучики и прикрепили к солнышку (желтые ленты).

4. Релаксация.

- Дети, давайте присядем и представим себе, что мы находимся в лесу. И после сильного дождя, вдруг выглядывает солнышко. Мы с вами слышим, как шумит листва на деревьях, как поют и радуются солнышку птицы. Где то в лесу журчит ручей (звучит дождь, шум леса, пенье птиц). Теперь мы возвращаемся к солнышку. Отгадывать загадки.

- В народе говорят, Худо лето, когда солнца нету. И солнце своей красоте радуется.

Загадки: Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое …

(Солнце)

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит …

(Солнце)

Это что за жёлтый мячик

По лесам за нами скачет.

Золотит лучом оконце,

Называют его …

(Солнце)

5. Упражнение «Оцени поступок».

- Сейчас мы поиграем в игру. Я вас приглашаю сесть за столики. У вас на столах лежат картинки с изображением различных ситуаций из жизни. Рассмотрите их. А теперь послушайте внимательно правила игры. Я покажу вам поступок, если на картинке вы видите хороший поступок, то покажите картинку солнышко. Если поступок плохой - облако.

Дети выполняют задание, а потом объясняют, почему они так сделали.

- Чувство бывают разные, они помогают нам понимать настроение других людей. Очень важно уметь видеть настроение других людей, понимать, почему у них оно может измениться.

6. Арт-терапия.

- А теперь, дети давайте все вместе нарисуем одно солнышко, кто круг рисует, кто лучики.

(Гуашь, губки, ватман).

7. Итог.

- А нам пора возвращаться в детский сад

- У кого мы сегодня побывали в гостях? (Солнышка)

- Кому мы помогали? (Солнышку)

-Чем мы помогли? Как? (Хорошее настроение, лучики)

- Что вам больше всего понравилось? Чем?

- Изменилось ли ваше настроение во время занятия?

8. Сюрпризный момент.

- Дорогие дети, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные и смелые.

- В память о путешествии на тучках, Солнышко дарит нам свои яркие лучики. Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность.

Под музыку завязать цветные ленты

- Наша встреча подошла к концу.

- До свидания!

Публикации по теме:

«Сказкотерапия, как метод развития эмоционально — волевой сферы дошкольников» Одними из самых серьезных социальных проблем, с которыми сталкиваются воспитатели нашего детского сада, являются нарушение коммуникативных.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей. Цели: 1. Образовательная. а) познакомить с основными эмоциями:.

Игры для развития эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры, подбирались с учетом возможности их использования и в повседневной жизни детей, имеющих проблемы, направленные на развитие эмоционально-волевой.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Радость» Конспект «Радость» Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Расширить представление детей об эмоции радость.

Коррекционно-развивающее занятие для развития коммуникативной сферы «Сочиним сказку»Коррекционно-развивающее занятие для развития коммуникативной сферы «Сочиним сказку» Цель: совершенствование речевых навыков и умений. Задачи: Возраст 4-7 лет Задачи приоритетной образовательной области: • «Речевое развитие»:.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной сферы с детьми дошкольного возраста Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной сферы. Тема: «Прогулка по сказочному лесу» Цель: Развитие познавательной сферы.

Методики для оценки состояния эмоционально-волевой сферы Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо" Данная методика используется для исследования тревожности.

Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников Эмоционально-волевая сфера характеризуется как сущность и динамические изменения чувств,.

Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы «Какого цвета радуга» Тема: «Какого цвета радуга» Задачи: - развивать стремление выражать своё отношение к окружающему; - развитие умения распознавать, понимать,.

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет «На лужайке» Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет Тема: «На лужайке» Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоционально-волевой сферы «В гости к солнышку»
Опубликовано: 23 января 2019 в 12:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД