Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело шагать»

Елизавета Строкина
Коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело шагать»

Коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело шагать» (для родителей и детей 6 – 7 лет, как одно из форм нетрадиционной работы с родителями. Проводится психологом и воспитателем с подгруппой родителей с детьми.

Коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело шагать»

Цель:

- коррекция детско-родительских отношений;

- преодоление негативных эмоций;

- развитие позитивного самоконтроля;

- формирование адекватного, адаптивного поведения.

Ресурсное обеспечение.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Вместе весело шагать“» размещена в разделах

Материалы: магнитофон, игрушечное сердце, карточки с заданиями, «покрывало-остров», платки, ручки, листы бумаги, трафарет солнце, буклеты для родителей, «Дерево счастья» с пиктограммами настроения.

Ход занятия.

1. Установка.

Здравствуйте, дети и родители! Нам сегодня предстоит отправиться с вами в волшебную страну смелости, уверенности, радости и счастья. Путь далекий. Надо познакомиться, узнать друг с друга.

2. Знакомство.

Приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят, уважают, любят. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены: тепло, любовь и дружба. Я предлагаю его вам. Меня зовут Елизавета Вячеславовна, я – психолог (передает мягкое сердечко самому близкому ребенку, который называет свое имя и представляет своего родителя). Постарайтесь запомнить имена членов нашей группы. Сердечко вернулось ко мне. Сейчас проверим, хорошо я запомнила каждого из вас. Если я спутаюсь, то помогите мне.

-Упражнение «Это знаю только я».

А теперь попросим родителей назвать положительные качества своего ребенка.

-Микро – лекция для родителей «Правила поведения с гиперактивным ребенком»

1. Заниматься с ребенком в начале дня, а не вечернее время.

2. Уменьшить интеллектуальную (умственную) нагрузку.

3. Дробить занятия на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. Снизить требования к аккуратности в начале занятия для формирования чувства успеха.

5. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.

6. использовать тактильный контакт.

7. Договориться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

8. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

9. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

10. Предоставлять ребенку возможность выбора.

11. Оставаться спокойным в любых ситуациях.

-Упражнение «Я - солнце» (проводиться во время микро- лекции) – дети раскрашивают солнце и рисуют «пиктограмму настроения солнца»

-Упражнение – психогимнастика: «Что мы делали не скажем, а что делали покажем». Пантомимы: поход на рыбалку, укладывание спать, на приеме у врача и т. д.

Вывод: общение без слов – это не новое, а то, что было в раннем детстве. Как мы передаем содержание нашей речи (лицом, глазами, туловищем, ногами, позой, мимикой).

-Проблемная игра «Незавершенная фраза».

Каждый ребенок заканчивает фразу в соответствии со своей проблемой.

Когда я дома один, то мне кажется…

Я часто болею, потому что …

Самое страшное – это …

На меня мама сердиться, если я …

Когда меня ругают родители, то я …

-Упражнение «Назови ласково папу и маму»

Дети называют ласково родителей.

-Упражнение «Мой сын, моя дочка».

Родители с завязанными глазами должны найти и обнять своего ребенка.

3. Рефлексия. Дети вместе с родителями подходят к ширме с «деревом счастья». Дети отмечают свое самочувствие, обсуждают то, что больше всего запомнилось и то, что вызвало наибольшие трудности. Родители рассказывают о том, что им особенно понравилось и запомнилось и чего, по их мнению, не хватило. Совместно прикрепляют к веткам дерева листья с пиктограммами настроения.

Домашнее задание.

Детям - нарисовать рисунок на тему «Моя семья».

Родителям выполнить тест «Заверши предложение» :

- Когда я очень рассержен на своего ребенка, то я …

- Самое большое, что меня раздражает в ребенке, это - …

- Я всегда раздражаюсь, если …

- Если мой ребенок меня не слушается, то я ….

Релаксация «Улыбка».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Психолог предлагает сесть удобнее, звучит медленная, приятная музыка.

Дети и родители, папы и мамы, девочки и мальчики, сыночки и дочки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя …. Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Каждый из вас есть радость для другого …. Берегите себя и другого берегите. Мамы и папы, берегите себя, сына и дочь берегите. Это самое ценное, что у вас есть. Девочки и мальчики, себя берегите, маму и папу берегите – это самое ценное, что у вас есть. Уважайте и любите, что у вас есть.

Уважайте, любите все, что есть на Земле!

Спасибо за вашу искренность, открытость, за то, что вы любите друг друга и дорожите друг другом. За то, что вы были сегодня здесь – на этой встрече. До свидания!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Осень» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Осень» Цели: - познакомить ребенка с признаками такого времени года, как осень; - расширить.

Коррекционно — развивающее мероприятие в средней группе «Очень весело в саду!»Коррекционно — развивающее мероприятие в средней группе «Очень весело в саду!» Из обязательного минимального содержания образовательной программы Н. Е. Вераксы «От рождения до школы», реализуемой МБДОУ – д/с «Звездочка»,.

Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло» Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло». Цель: раскрыть сущность понятий «добро» и «зло»; учить детей дифференцировать эмоциональный.

Коррекционно-развивающее занятие «Наше настроение» «Наше настроение». Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у людей; показать изменчивость настроения; учить детей.

Развлечение для детей старшей группы «Вместе весело шагать!» Задачи: Повысить интерес к физической культуре, к различным видам двигательной деятельности; обеспечить высокую двигательную активность;.

Сценарий развлечения «Вместе весело шагать» Дети строятся на спортивной площадке. Инструктор: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а чтобы нам не заблудится, у нас.

Сценарий спортивного праздника «Вместе весело шагать» Сценарий спортивного праздника «Вместе весело шагать» С участием родителей /вторая младшая группа/ Цель – закрепить основные виды движений:.

Спортивный досуг в подготовительной группе «Вместе весело шагать» Цель: • продолжать развивать двигательные умения и навыки; • воспитывать быстроту и ловкость; • воспитывать командные качества; • доставить.

Коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные» ДЕТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЫ, СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (4 ГОДА) Данное занятие проводится с детьми с задержанным темпом психического.

Сценарий семейного праздника «Вместе весело шагать» Ход праздника. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы собрались для участия в празднике, который называется–«Вместе весело.

Библиотека изображений:

Публикация Коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело шагать» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елизавета Строкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело шагать»
Опубликовано: 25 января 2016 в 19:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД