Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие «Веселая неделька» (временные последовательности).

Людмила Николаевская
Коррекционно-развивающее занятие «Веселая неделька» (временные последовательности).

Коррекционно-развивающее занятие «Весёлая неделька».

Учитель: Николаевская Л. М.

Тема: «Весёлая неделька» (временные последовательности).

( Целевая аудитория: обучающиеся по программе VIII вида, с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

Цель: Создать условия для формирования у обучающихся временных представлений, последовательностей (конкретно – дни недели).

Задачи:

- закрепление в активной речи названий и последовательности дней недели;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Веселая неделька“ (временные последовательности),» размещена в разделах

- развитие умения ориентироваться во временных понятиях;

- закрепление знаний порядкового счета и развитие умения употреблять в речи порядковые числительные;

- развитие познавательной активности;

- развитие внимания, логического мышления, речи, развитие смысловой памяти, умения устанавливать закономерности;

- развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: Интерактивная доска (ИД, паровозик и вагончики с названиями дней недели, опорная лента с сокращенными названиями дней недели, числовой ряд, заготовки для изготовления пособия «Цветик-семицветик», карточки-звездолеты, листы для промежуточного оценивания, наклейки-звёздочки.

Планируемые результаты.

Личностные БУД:

- проявлять интерес к изучаемой теме;

- проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий;

- проявлять желание решить проблему, используя приобретённые знания;

Коммуникативные БУД:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учительученик, ученик– ученик, ученик–класс, учителькласс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками и педагогами.

Регулятивные БУД:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- уметь определять и формулировать цель занятия с помощью учителя, высказывать своё предположение;

- активно участвовать в деятельности;

- контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;

- принимать оценку деятельности;

- корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные БУД:

- уметь находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- уметь читать, считать, знать порядковый счёт;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Ход занятия.

1. Организация начала занятия.

1) Приветствие учителя.

- Какое у вас настроение?

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.

2)- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Назовите осенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Ноябрь по счёту какой осенний месяц?

- Какое сегодня число?

- Если сегодня 23 ноября, то какое число было вчера?

- Вчера было 22 ноября, сегодня 23 ноября, а завтра будет?

3)Зрительная гимнастика.

«Весёлая неделька»

Понедельник

Всю неделю по — порядку, Поднять глаза вверх; опустить их

Глазки делают зарядку. книзу, голова неподвижна;

В понедельник, как проснутся, (снимает глазное напряжение).

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Вторник

Во вторник часики глаза, Повернуть глаза в правую сторону,

Водят взгляд туда – сюда, а затем в левую, голова неподвижна;

Ходят влево, ходят вправо (снимает глазное напряжение).

Не устанут никогда.

Среда

В среду в жмурки мы играем, Плотно закрыть глаза,

Крепко глазки закрываем. досчитать да пяти и широко Раз, два, три, четыре, пять, открыть глазки; (упражнение для

Будем глазки открывать. снятия глазного напряжения).

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Четверг

По четвергам мы смотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой,

На это времени не жаль, поставить палец на расстояние 25-30

Что вблизи и что вдали см от глаз, перевести взор на кончик

Глазки рассмотреть должны. пальца и смотреть на него,

опуститьруку. (Укрепляет мышцы

глаз и совершенствует их координацию).

Пятница

В пятницу мы не зевали Поднять глаза вверх, вправо, вниз,

Глаза по кругу побежали. влево и вверх; и обратно: влево, вниз,

Остановка, и опять вправо и снова вверх; (совершенствует

В другую сторону бежать. сложные движения глаз).

Суббота

Хоть в субботу выходной, Посмотреть взглядом в верхний правый

Мы не ленимся с тобой. угол, затем нижний левый; перевести

Ищем взглядом уголки, взгляд в верхний левый угол и нижний

Чтобы бегали зрачки. правый (совершенствует сложные

движения глаз).

Воскресенье

В воскресенье будем спать, Закрыть веки, массировать их с

А потом пойдём гулять, помощью круговых движений пальцев

Чтобы глазки закалялись (расслабляет мышцы и улучшает

Нужно воздухом дышать. кровообращение).

— Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

2. Постановка цели и задач занятия.

- Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны все.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели)

Если обучающиеся отгадали загадку, то мы проверяем с помощью лягушонка на ИД (стр. 1). Если же не смогли отгадать, то используем слова лягушонка как наводящие.

- Подумайте и скажите, о чём же мы будем говорить сегодня на занятии?

- Правильно, тема сегодняшнего занятия – дни недели. Мы вспомним названия дней недели, их последовательность, узнаем, почему они так называются.

3. Работа по теме занятия.

1)- Назовите, пожалуйста, все дни недели по порядку.)

- Сколько дней в неделе? (Если возникли затруднения – пересчитать).

Неделя – семидневный период времени. На Руси неделю называли седмицей (семь дней).

Понедельник – первый день недели, следующий после недели (седьмой день в древности называли неделя – не делать, отдыхать).

Вторник – второй день недели.

Среда – третий день, который находится в середине недели.

Четверг – четвертый день недели.

Пятница – пятый день недели.

Суббота – шестой день (от еврейского слова "шаббат") - отдых, конец дел.

Воскресенье – седьмой день недели христиане стали называть воскресеньем в честь чудесного воскресения Иисуса Христа.

- Напомните, пожалуйста, какой сегодня день недели? (понедельник)

Физминутка «Понедельник». (Никита встает, Влад на месте с помощью мл. воспитателя).

Понедельник.

В понедельник в школу

Прискакали зайчики.

(Прыжки на двух ногах)

Полюбили крепко их

Девочки и мальчики.

(Обхватить себя руками)

Пригласили их плясать

Дружно ножки выставлять

(По очереди выставляют вперёд ножки)

Присядь вправо,

(Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)

Присядь влево,

(Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)

А затем кружись ты смело.

(Покружиться)

И ладошки у ребят,

Словно листики шуршат.

(Ладошки рук потереть друг об дружку).

- Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера?

- Вчера было воскресенье, сегодня – понедельник, а завтра будет?

- Давайте ещё раз повторим все дни недели по порядку.

2) Паровоз и шесть вагонов:

Дней в неделе ровно семь.

По полям, подъемам, склонам

Ехать поезду не лень.

Понедельник — паровозик,

Он — начало, как всегда.

Задание 1: к паровозику-понедельнику прицепить вагончики-дни недели по порядку. (Никита выполняет задание на ИД (стр. 2, Влад – выкладывает паровоз с вагончиками на парте, используя ленту-подсказку. По окончании выполнения задания – самопроверка и взаимопроверка. Выполнение задания оценивается – в оценочный лист приклеивается соответствующая наклейка.)

Проверку можно сопровождать строчками стихотворения:

Понедельник — паровозик,

Он — начало, как всегда,

Дни недели гордо возит!

После — вторник и среда.

А за ними мчит четверг

С пятницей, конечно.

Время не замедлит бег :

Едет поезд спешно.

То-то радость и веселье :

Вот суббота с воскресеньем!

Вам секрет открыть хотим:

Дети рады выходным!

3)- На какие две группы можно разделить дни недели?

- Назовите рабочие дни недели (будни).

- Сколько их?

- Назовите выходные дни.

- Сколько их?

- Скажите, пожалуйста, каких дней больше: рабочих или выходных?

- Правильно, рабочих дней больше, чем выходных, потому что 5 больше, чем 2.

- Ой, мальчики, вы знаете, к нам на планету Земля прилетели инопланетяне на двух звездолётах. (ИД стр. 3). Прилетели, а улететь не могут, не помнят, кто в каком звездолете летит.

Задание 2: помогите инопланетянам сесть в нужный звездолёт. Инопланетяне, у которых таблички с названиями рабочих дней недели, садятся в зелёный звездолёт, а у которых таблички с названиями выходных дней – в фиолетовый. Если все инопланетяне сядут правильно – звездолёты улетят. (Никита выполняет задание на ИД, Влад - на парте с помощью мл. воспитателя. Выполнение задания оценивается – в оценочный лист приклеивается соответствующая наклейка.)

4. Закрепление.

Пальчиковая гимнастика.

ИЗУЧАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ - хлопаем в ладоши

ИХ ИЗВЕСТНО РОВНО СЕМЬ - демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой

ПЯТЬ РАБОЧИХ, ДВА ДРУГИХ - 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем,

затем 2 пальца другой руки

НАЧИНАЕМ НАЗЫВАТЬ, - пальцы обоих рук разгибаются и загибаются

СТАНЕМ ПАЛЬЦЫ РАЗГИБАТЬ: - пальчики обеих рук в кулачках

ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК

СРЕДА, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА - на каждый день недели, разгибаем пальцы

одной руки

СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ

ДНИ ДЛЯ ОТДЫХА, ВЕСЕЛЬЯ! - разгибаем 2 пальца другой руки

- Есть такая сказка «Цветик-семицветик». В сказке говорится о девочке, которой старушка подарила волшебный цветик-семицветик. У цветика-семицветика 7 разноцветных волшебных лепестка, исполняющих желания.

- Что значит разноцветных?.

- Вот и мы с вами сейчас смастерим волшебный цветик-семицветик, который поможет нам запомнить названия и порядок дней недели.

Стихи на лепестки

Понедельник.

Ты лети наш лепесток,

Цвета красного цветок

Через рощицу и ельник,

Превращайся в … понедельник.

Вторник.

Ты лети наш лепесток,

Как оранжевый цветок,

К нам обратно возвращайся

И во вторник превращайся.

Среда.

Ты лети наш лепесток,

Цвета желтого цветок,

Покружи над головой,

Становись-ка ты … средой.

Четверг

Ты лети наш лепесток,

Как зелененький цветок

Поднимайся быстро ввысь,

И в четверг ты превратись.

Пятница

Ты лети наш лепесток,

Как голубенький цветок,

Поскорее к нам вернись,

В пятницу ты обратись.

Суббота

Ты лети наш лепесток,

Цвета синего цветок,

Сделай нужную работу,

Превратись-ка ты в … субботу.

Воскресенье

Ты лети наш лепесток,

Фиолетовый цветок,

К нам на руки приземлись,

В воскресенье превратись.

-Мальчики, а вы любите делать сюрпризы, дарить подарки?

Давайте этот волшебный цветик-семицветик мы подарим нулевому классу. Надеемся, что это пособие пригодится малышам и добавит в занятия волшебства и хорошего настроения!

5. Самостоятельная работа.

Задание 4: А сейчас самое трудное задание – викторина. В ней четыре вопроса, с вариантами ответов. Будьте внимательны, не торопитесь. Вы справитесь. (ИД стр. 4, в задании есть проверка, по итогам – наклейка в оценочный лист).

6. Итоги и рефлексия деятельности.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Вы справились со всеми заданиями?

- Какое у вас настроение?

- Настроение отличное! Давайте споем песенку, а поможет нам паровозик Чух-Чух. (ИД стр. 5)

- Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Мир радости» Ход коррекционно – развивающего занятия Педагог-психолог вместе с детьми входит в зал под музыку и встают в круг. РАЗМИНКА Педагог-психолог:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей и родителей Цель. Развивать чувство равновесия, осознанное умение владеть своим телом. Материал. Мешочек с песком, теннисные мячи. Игра "Четыре стихии".

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей» Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей» Цель: Расширить, углубить и закрепить знания детей об обитателях морей.

Коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные (кот)» Коррекционно-развивающее занятие: Домашние животные (кот). Автор: Еремеева Инна Владимировна. Должность: учитель-дефектолог. Место работы:.

Коррекционно-развивающее занятие «На морском дне» Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе Задачи: 1. Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное.

Коррекционно-развивающее занятие НОД «Путешествие в мир эмоций». Цель: Развитие эмоционального мира ребенка. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, пантомимике, жестам. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну Любознайка» Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в рамках психологического сопровождения перехода на.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Весна» Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Весна» Цель: формирование познавательной активности. Задачи: • развивать произвольное.

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Весна» Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Весна» ЦЕЛЬ: Организовать повторение детьми и обобщение знаний о птицах, знакомство.

Проект «Веселая неделька» «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №58 «Солнышко» комбинированного вида города Белово» Проект «Веселая неделька».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Веселая неделька» (временные последовательности).
Опубликовано: 27 октября 2016 в 15:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД