МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие «Страна Настроения»

Неля Батрудтинова
Коррекционно-развивающее занятие «Страна Настроения»

Тема: Cтрана Настроения

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, удивление, злость, восторг, страх;

- развивать умения передавать данные эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, жесты, пантомимика, художественные средства);

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Страна Настроения“» размещена в разделах

- развивать психические процессы: память, мышление, воображение;

- способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка, сплочению коллектива;

- формировать чувство ответственности, эмпатию, самоконтроль;

- обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

- формировать чувство ответственности, самоконтроль;

- обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

- формировать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения;

Оборудование: колокольчик, аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года», проектор, картинки с изображением облаков, пиктограммы, кубик с изображением эмоций: 1 – страх, 2 – грусть. 3 - радость,

4- злость 5 - удивление, 6 - восторг, шкатулка, апельсины, доска из оргстекла, краски.

Ход

1. Приветствие

Колокольчик наш звенит, собираться всем велит

Вы, ребята, торопитесь в круг скорее становитесь.

Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Я хожу, хожу по кругу, пожимаю руку другу,

Никого я не забуду, всем тепло дарить я буду! (Обнимаю детей)

Психолог: Ребята, я вижу у вас хорошее настроение, вы такие улыбчивые, что мне тоже хочется вам улыбнуться. Давайте улыбнемся друг другу.

«Улыбнись»

Улыбнись, если дождь за окном не кончается,

Улыбнись, если что-то не получается.

Улыбнись, если радость за тучами спряталось,

Улыбнись — и увидишь — тогда все изменится,

Улыбнись — дождь пройдет, и земля в снег оденется.

Улыбнись — и печаль стороною пройдет.

(Анастасия Миняйло)

Загадка

Психолог: Ребята, посмотрите какая погода за окном?

Пушистые хлопья летят с небосвода,

Земля в белоснежную шубу одета.

Кто скажет название времени года?

Конечно, оно называется… (Не лето, а зима)

Любование природой

Психолог: Садитесь удобно, я вам покажу, какая бывает зима. (Слайды на проекторе, музыка – 2 мин.)

Игра «На что похоже облако?» (Ассоциации)

Психолог: Ребята, вы обратили внимание, какое небо бывает зимой? (голубое, пасмурное, тревожное, ясное). А по небу плывут облака. Облака бывают разной формы и они не повторяются, а иногда что-то напоминают. (слайды)

Давайте попробуем отгадать на что они похожи. ( картинки-ассоциации: овечка, рыбка, гриб, крокодил и т. д.)

Психолог: Ребята, когда вы любовались зимними пейзажами и облаками ваше зрение было напряжено. Для того, чтобы его расслабить предлагаю выполнить гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» (в соответствии с методикой йогов)

Легкая снежинка,

Упади в ладошку.

Воздушная снежинка,

Пощекочи мне носик.

Легкая снежинка, упади на лобик,

Вновь на носик, на плечо,

Ой, как стало горячо.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Дети вытягивают вперед ладошку.

(Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.)

Психолог: Сегодня мы с вами поговорим, что у каждого из нас бывает разное настроение. И какие эмоции мы при этом испытываем. Нам поможет в этом кубик.

Игра «Отгадай и покажи настроение»

Кубик в руки мы возьмем

И игру свою начнем.

1,2,3,4,5 – Стоп!

Психолог: Саша, покажи картинку с цифрой «1». Назови эмоцию, которая изображена на этой грани? (1 - страх). Покажите, как вы боитесь

«У страха глаза велики…»

(Пальцы сомкнуты в кольцо около глаз)

У страха - не зубы, клыки

(показываем оскаленные зубы)

У страха желание есть, схватить,

Укусить, даже съесть (Хватающие движения руками)

Но я его не боюсь

(Руки на боках, улыбка на лице).

Придумаю страх и смеюсь! (улыбаемся)

Выполнение нейрозарядки.

На флипчарте пиктограмма с изображением испуганного человека (Дети вместе с психологом выполняют движения, со словами : «Ой!-ой!-ой!»)

Упражнения на избавление страхов

Психолог: Ребята, у меня есть необычная шкатулка. Хотите узнать, что в ней лежит? Достаньте по одной картинке и скажите, что на ней нарисовано. (змея, паук, телевизор, гроза).

Психолог: У каждого человека есть свой страх. Но каждый может побороть его, и я вам расскажу, как это сделать.

На этой картинке нарисован паук. На самом деле паук кроме мух никого не трогает.

А змеи никогда не нападут первыми на людей, если они заметят человека, то сразу уползают.

Баба-Яга живет только в сказках и никогда оттуда не выбирается. Здесь нарисована гроза и молния, но это всего лишь яркий свет и громкий звук и если мы находимся в помещении, то нам ничего не угрожает.

На этой картинке дети смотрят, что-то страшное по телевизору. А что можно сделать, чтобы не было страшно? (выключить телевизор, закрыть глаза).

Психолог: Ребята, давайте сложим картинки в шкатулку и закроем ее на замок, чтобы наши страхи нас больше не беспокоили.

Психолог: Кубик наш бежит по кругу,

Передайте кубик другу.

1,2,3,4,5– Стоп!

Психолог: Маша, найди картинку под цифрой «2» и назови эмоцию, которая изображена (грусть)

Психолог: Ребята, покажите эмоцию, которая изображена на картинке

Покажите, как вы грустите? «Эх эх -эх». Почему иногда вам грустно? (ответы детей)

Психолог: А мне, ребята грустно, потому что померкли краски осени, не так уже ярко светит и греет солнце, на улице стало холодно.

Психолог: А какое настроение противоположное грусти? (радость). Саша, найди на кубике «радость». Под какой цифрой изображена эта эмоция? (цифра «3») Покажите свое радостное настроение? Когда вам бывает весело, радостно? (ответы детей.)

Веселый человек – это здоровый человек, а у здорового человека всегда хорошее настроение. Я знаю, как нам поднять всем настроение. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что нам в этом поможет поднять настроение.

Загадка

Фрукт оранжевый, красивый,

Съешь его — прибавит силы.

Витамином С богат

И полезен для ребят. (Апельсин)

Психолог: Правильно, ребята. Яркие краски мы можем найти в апельсинах. Апельсин как солнце, шар оранжевого цвета, дарит людям здоровье и красоту. Его можно не только есть, а еще сделать с ним массаж, пальчиковую гимнастику, можно его понюхать его. Все это, ребята, очень полезно для здоровья.

Массаж с элементами пальчиковой и дыхательной гимнастики

Апельсин мой отдыхает

На ладошке он гуляет.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево- как хочу.

Сверху – левой, снизу-правой.

Я его катаю. Браво!

В правой руке апельсин я сжимаю,

Ну а потом я ладошку меняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем апельсин прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Апельсин летит меж рук.

Психолог: Что-то мы с вами засиделись. Пора подвигаться. (музыкальная пауза «Двигайся - замри»)

Психолог: Продолжаем мы играть: 1.2.3.4.5 – Стоп!

Психолог: Илона, назови эмоцию под цифрой «4» (злость). Покажите, как вы умеете злиться. Вспомните ситуацию, когда вы переживали эту эмоцию. Расскажите, как вы чувствовали себя в этот момент? Ребята, мы будем с вами учиться избавляться от злости. Послушайте одну интересную историю.

«Однажды один мальчик шел по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо на велосипеде мимо проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили на глазах. Но мороженое из лужи уже не вытащить. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их и они улетели. Они становились все меньше и меньше и вскоре совсем исчезли. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. «Повезло какой-нибудь собаке», подумал мальчик и пошел дальше».

Игра «У-у-у-х»

Психолог: Давайте попробуем сделать так же как этот мальчик. Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри в вас. Глубоко вдохните и выдохните их через рот: «У-у-у-у-х».

Психолог: У всех получилось? Что вы чувствуете?

Психолог: 1,2,3,4,5 – предлагаю поиграть!

Нейрогимнастика

Вот игра у нас такая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой правую ладошку

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой.

А потом, а потом левой правую побьем.

Верх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопай ты перед собой!

Вправо можем, влево можем!

И крест-накрест руки сложим!.

Психолог: 1,2,3,4.5 Стоп! Денис, скажи, какая эмоция изображена под цифрой «5» (удивление). Покажите, как вы удивляетесь? (выставляю пиктограмму).

Я приятно удивлена, что вы так ловко справляетесь с заданиями. У меня для вас есть еще задание. Справитесь вы с ним или нет? Удивите нас.

Задание на развитие межполушарных связей (зеркальное рисование)

Психолог: Ребята, у нас осталась одна цифра на кубике. Какая это цифра, Милана? (6). На ней ничего нет. Я вам предлагаю, ребята, создать свое настроение с помощью красок. (на доске с оргстеклом дети красками выражают свое настроение)

Релакс.

Психолог: Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака: белые, большие, пушистые. Вам тихо и спокойно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно подниматься вверх, все выше и выше, к самим облакам.

Ваши руки легкие-легкие, ваши ноги легкие. Все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому, к самому пушистому, к самому красивому облаку на небе. Все ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке. Чувствуете, как оно нежно гладит вас. Это пушистое, нежное облако гладит вас, поглаживает. Вам хорошо и приятно, вы расслаблены и спокойны.

Но вот вас облако опустило на полянку. Улыбнитесь своему облаку. Потянитесь. И на счет три, откройте глаза. 1,2,3. Вы хорошо отдохнули.

Создать хорошее настроение. (плащи, пена)

Ритуал прощания

Ну вот и прощаться настала пора.

Стране «Настроения» скажем: «Пока!»

Эти эмоции знаем друзья

Встретимся с ними не раз ты и я.

Я вам желаю быть дружными ребятами

В группе нашей много Я,

Но мы все одна семья.

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения» Цель: закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека. Задачи: •учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:

Публикация Коррекционно-развивающее занятие «Страна Настроения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Неля Батрудтинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Страна Настроения»
Опубликовано: 16 января 2022 в 18:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД