Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «Полезная Боюська»

Ольга Боцман
Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «Полезная Боюська»

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «Полезная Боюська».

Цель: научить детей преодолевать страхи.

Задачи:

Обучающие:

Развивать способность преодолевать страхи.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать учить выражать своё эмоционально состояние различными средствами (мимикой, жестами);

- регуляция самооценки, нейтрализация психологических проблем (страхи);

- развитие познавательной деятельности;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в средней группе „Полезная Боюська“» размещена в разделах

- развивать речь (научить рассуждать, делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями).

Воспитательные:

Формировать у детей опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками.

Материал и оборудование: коробочка, игрушечный мышонок.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент:

Приветствие:

«Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сейчас мы с вами поприветствует друг друга и выполним упражнение, которое называется «Здравствуйте». Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем все вместе слово «здравствуйте»: сначала шёпотом, потом обычным голосом, а затем громко (дети с педагогом-психологом выполняют упражнение)».

«Молодцы! Теперь присаживайтесь на стульчики».

II. Основная часть:

1. Вхождение в сказку.

«Сегодня к вам на занятие я пришла не одна (педагог достает небольшую коробочку). В моей коробочке, кто-то спрятался. Интересно, кто там? Вы узнаете нашего гостя, отгадав загадку:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.

(Предположения детей)

Правильно, это мышка (педагог достает из коробочки маленького мышонка).

Ребята, а кого боятся мыши? (Ответы детей)

Я прочитаю сейчас вам сказку, которая называется «Полезная Боюська» и мы узнаем, чего боялся наш мышонок».

2. Чтение сказки «Полезная Боюська» (Р. М. Ткач).

В одном деревенском доме жил мышонок, такой маленький, серенький зверек с длинным хвостиком. Все у мышонка было хорошо и тепло ему было, и сытно. Все, да не все. Была у мышонка беда по имени Боюська. Больше кошек мышонок боялся темноты.

Как только наступала ночь, он начинал бегать по дому и искать местечко, где посветлее. Но обитатели дома по ночам спали и свет всюду выключали. Вот и бегал мышонок без толку до самого утра.

Проходили неделя за неделей, месяц за месяцем, а мышонок все бегал и бегал каждую ночь. И так он устал, что однажды ночью сел на порог дома и заплакал. Мимо проходил сторожевой пес и спрашивает:

- Ты почему плачешь?

- Спать хочу, - отвечает мышонок.

- Так почему не спишь? – удивился пес.

- Не могу, у меня Боюська.

- Какая такая Боюська? – не понял пес.

- Боюска-а-а-а-а, - еще сильнее заплакал мышонок.

- А что она делает?

- Спать не дает, всю ночь мучает, глаза держит открытыми.

- Вот здорово, - позавидовал пес, - мне бы твою Боюську.

- Тебе, - перестал плакать мышонок. – Для чего она тебе?

- Стар я стал. Как ночь наступает, глаза сами слипаются. А мне спать никак нельзя: я – сторожевой пес. Прошу тебя, мышонок, подари мне твою Боюську.

Мышонок задумался: может, такая Боюська нужна самому? Но решил, что псу она пригодится больше, и подарил свою Боюську. С тех пор мышонок спокойно спит по ночам, а пес продолжает честно сторожить деревенский дом.

3. Обсуждение с детьми содержания сказки.

После прочтения сказки педагог задает детям вопросы:

1. Как называлась сказка?

2. Чего боялся мышонок?

3. Кого встретил мышонок?

4. Что случилось с его «боюськой»?

«Давайте, с помощью жестов и мимики покажем, как боялся мышонок (дети показывают эмоцию «Испуг»).

Ребята, скажите, а чего боитесь вы? (Ответы детей)

Я предлагаю поиграть в игру «Мои страхи», если то, что я называю вы боитесь, хлопайте в ладоши».

4. Игра «Мои страхи»:

1. Я боюсь темноты;

2. Я боюсь врачей;

3. Я боюсь воспитателей;

4. Я боюсь страшных снов;

5. Я боюсь остаться один дома;

6. Я боюсь собак;

7. Я боюсь насекомых.

«У многих из вас тоже, как и у нашего мышонка есть страхи. И это вполне естественно. Но надо учиться побеждать свой страх, как его победил мышонок в сказке. Как же это сделать?

Есть много разных способов, с некоторыми из них я сегодня вас познакомлю.

Страхи («боюськи») поселяются в нашем теле и их надо стараться прогнать. Страхи очень боятся храбрых детей.

Например, их можно напугать».

5. Упражнение «Напугаем страх».

Дети выполняют движения за педагогом и повторяют слова:

Я хлопаю (хлопать в ладоши,

Я топаю (топать ногами,

Громко рычу (произносят «р-р-р»,

Страх прогоню (махать руками,

И хохочу (произнести громко «ха-ха-ха»).

«А теперь попробуем наши страхи лопнуть».

6. Упражнение «Страх лопнул».

Дети надувают щёки. По сигналу педагога сдувают «лопают» их, нажав своими пальцами. Когда щёки сдуты, громко сказать: «Страх лопнул!».

III. Заключительная часть: прощание, проведение обратной связи.

«Страх есть почти у каждого человека, но любой страх можно победить, как это сделал наш мышонок в сказке «Полезная Боюська».

Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии? Что больше запомнилось? (Ответы детей)

А теперь пора прощаться с нашим мышонком. Наше занятие подошло к концу. До свидания!»

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:

Публикация Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «Полезная Боюська» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Боцман на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «Полезная Боюська»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 21:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД