МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие с ребенком-аутистом 10 лет

Екатерина Павловна Полякова
Коррекционно-развивающее занятие с ребенком-аутистом 10 лет

Коррекционно-развивающее занятие с ребенком-аутистом 10 лет

Девочке на момент съемки 10 лет. Посещает школу с 7 лет. Диагноз – аутизм, по моим наблюдениям у ребенка по степени тяжести 3 группа развития РДА.

Цель: развитие познавательных психических процессов, а также эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

- развитие мелкой моторики,

- развитие внимания, мышления, памяти,

- формирование умения адекватно проявлять эмоции.

 

Всё занятие занимает около 30 минут. Имя девочки изменено.

 

1. Упражнение Кукольный театр.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с ребенком-аутистом 10 лет» размещена в разделах

Психолог: Здравствуй, Маша, сегодня мы с тобой начнем с твоей любимой игры – мы устроим представление. Выбирай любую куклу и давай дадим ей имя.

Ребенок выбирает понравившуюся куклу-перчатку и дает ей имя. Далее мы придумывает небольшую сказку, и проигрываем ее. Театр позволяют детям с аутизмом осознать свою роль и обратиться к чувствам, которые им так трудно понять. Такие занятия помогают им почувствовать другого человека и выражать свои чувства. На некоторых занятиях мы учимся делать вид, что смеемся или сердимся, или что нам грустно. Здесь же происходит и отработка социальных эмоций, правильное реагирование на ту или иную ситуацию.

Не менее важным, чем умение правильно проявлять свои эмоции, в таком театре является и умение ребенка самостоятельно одеть куклу на руку, управлять ею. Маше это далось не сразу, только на третьем занятии. У девочки плохо развиты и общая, и тонкая моторика.

2. Упражнение «Наши эмоции»

Психолог: А теперь, Маша, с помощью наших новых друзей мы с тобой посмотрим картинки с изображением девочки, которая смеётся, плачет, грустит, радуется и делает еще много другого.

Психолог показывает девочке карточки с различными видами эмоций, каждую эмоцию они показывают, психолог объясняет, когда ту или иную эмоцию люди проявляют.

3. Упражнение «Сбор пазлов по образцу»

Психолог предлагает ребенку собрать крупные пазлы по имеющемуся образцу. В данном случае я брала пазлы «Барбоскины». В процессе сборки мы вспоминали героев мультика, кто из них что любил, а также сюжеты некоторых серий.

4. Упражнение «Сбор пазлов без образца»

В этом упражнении я предложила девочке собрать мягкие пазлы уже без картинки-образца. Было сложно, но мы справились. В процессе сборки проговаривались детали, которые мы соединяем (части тела животных, предметы и др.)

5. Упражнение «Работа со шнуровкой».

И последнее упражнение – шнуровка. Фигурки животных девочка выбирает сама. Плетение даётся ей очень тяжело, но ребенок старается. Обычно мы это упражнение делаем в середине занятия, пока она еще не устала, но так как всё занятие было не очень насыщенным и в основном в игровой форме, я решила оставить шнуровку на конец занятия.

После занятия мы вместе убираем рабочее место (в идеале это нужно делать после каждого упражнения, соблюдая очередность сбора каждого дидактического материала. Я хвалю ребенка за проделанную работу, говорю, что буду с нетерпением ждать нашей с ним следующей встречи.

Публикации по теме:

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Публикация Коррекционно-развивающее занятие с ребенком-аутистом 10 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Павловна Полякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с ребенком-аутистом 10 лет
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 13:24
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД