МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с использованием арт-терапии (мандалы) «Талисман для друга«

Светлана Саватеева
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с использованием арт-терапии (мандалы) «Талисман для друга«

Задачи:

• учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

• конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

• закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

• развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

• воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми с использованием арт-терапии (мандалы) „Талисман для друга„» размещена в разделах

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей;

-Обсуждение различных ситуаций о дружбе;

-Прослушивание песен по теме;

-Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Лунтик».

-Повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц:

- Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»

-Игра «Скажи соседу комплимент», «Угадай кто это»

Оборудование: сундучок, мультимедиапроектор, ноутбук, мандолы, карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, клубок дружбы.

Ход занятия:

Педагог – психолог: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом?

К тебе я обращаюсь, друг.

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)

Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)

Делится счастьем и добром (взяться за руки)

Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга!

Посмотрите, как сегодня много у нас гостей. Не все гости знают, как нас зовут, а после игры узнают. Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем: «Здравствуй, Варя!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Полина!» и т. д.

Звучит песня о дружбе из мультфильма про кота Леопольда. Входит Леопольд.

Леопольд: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?

Я слышал, что вы очень дружные ребята и решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне подружится с мышами. Они совершенно не умеют дружить, и не знают, что это такое.

Очень жить на свете туго

Без подруги или друга

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Ребята, а у вас есть друзья? Почему друзьям хорошо вместе (ответы детей).

Понятно: друг- это тот, с кем тебе интересно, кто поможет в беде, с кем много общего.

Педагог - психолог: Ребята, а давайте мы раскроем Леопольду секреты дружбы, а поможет нам в этом волшебный сундучок. (Достает сундучок

«Секреты дружбы»).

Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Педагог - психолог: Так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки!

Педагог - психолог: Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют.

Педагог – психолог: А как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Когда люди хотят быть вместе, не ссорятся, играют и т. д

Педагог – психолог: Когда с кем - то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас были все приветливыми. Это и есть второй секрет дружбы.

Педагог – психолог: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Поле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом.

Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

Педагог – психолог: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Педагог – психолог: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Педагог – психолог: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Педагог – психолог: Это еще один секрет дружбы - говорить добрые слова друзьям

При разгадке следующего секрета, вы можете оказывать помощь и поддержку друг другу.

На столе вы видите части двух разрезанных картинок. Нужно собрать эти картинки.

Дети собирают изображения кошки и собаки.

Что у вас получилось? Вы собрали для себя друзей.

Можно ли назвать собаку и кошку друзьями?

(Дети отвечают, приводя примеры из жизни домашних любимцев).

Педагог – психолог: Леопольд, а наши ребята знают много пословиц о дружбе. Ребята, давайте вспомним их. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

*Нет друга – ищи (а найдешь, береги)

*Друзья познаются (в беде)

* Не бросай друга (в несчастье)

*Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

*Старый друг (лучше новых двух)

*Дружбу помни (а зло забывай)

-О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (ответы детей)

Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение.

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Настроение упало-опускают руки вниз

Дело валится из рук-качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало,- разводят руками

Если есть хороший друг-Разворачиваются лицом друг к другу

С делом справимся вдвоем,-пожимают руки друг другу

С облегчением вздохнем- делают глубокий вдох, выдох

Настроением поднимем-нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Педагог – психолог: Ребята, давайте вспомним мультфильм про Крошку Енота (на экране фрагмент мультфильма). Какой секрет дружбы» был

«спрятан» в мультфильме? Каким должен быть Крошка Енот, чтобы подружится с тем, кто сидит в пруду?

Дети: Доброжелательным.

Педагог – психолог: А, что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра?

Дети: надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать.

Педагог – психолог: А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился. Давайте поиграем. (Игра «Узнай настроение»)

Игра «Раз, два, три …покажи»… Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх. А как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он говорит. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.

Фразы:

- Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

- Вот так дела! Мою избушку лиса заняла!

- Пойдем. Я ее выгоню.

- Одеваюсь. Шубу надеваю.

- Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!

Педагог – психолог: Вот еще один секрет дружбы – уметь узнавать настроение человека. Мы раскрыли все секреты дружбы. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. Кот Леопольд может передать их мышатам. Ребята, предлагайте правила дружбы.

Дети:

• Помогать другу.

• Быть честным.

• Уступать.

• Не бояться просить прощения.

• Не грубить.

• Не жадничать.

• Не злиться.

Педагог – психолог: Ребята, как вы думаете, чем мы ещё можем помочь Коту Леопольду? (Ответы детей). А может, мы подарим им талисманы дружбы?

Дети: Да!

Педагог – психолог: Но их надо раскрасить. Выберите, какой хотите талисман и материал, которым будете раскрашивать. (Дети выбирают и раскрашивают, затем вместе с воспитателем рассматривают рисунки и обсуждают).

Ребята, давайте сложим талисманы в сундучок и подарим Леопольду, для того, чтобы он рассказал о правилах дружбы мышатам и подарил им талисманы.

Леопольд: Большое мое спасибо, вам, ребята. Я побегу скорее к мышатам.

(дети прощаются с Леопольдом).

Педагог – психолог: Ребята, давайте встанем в круг.

Дружба наша крепка-руки опущены

Вот тебе моя рука-протянуть руки вперед

Снова в круг мы вместе встанем

Руку дружбы мы протянем -берутся за руки.

Я передаю свое доброжелательное отношение сначала к (перечисляю всех детей по имени) и чувствую, как ваше доброжелательное отношение переходит ко мне. Мы с вами дружим, и будем стараться соблюдать все правила.

Звучит аудиозапись «Большой хоровод».

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:

Публикация Коррекционно-развивающее занятие с детьми с использованием арт-терапии (мандалы) «Талисман для друга« (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Саватеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с использованием арт-терапии (мандалы) «Талисман для друга«
Опубликовано: 16 января 2022 в 13:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД