МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие «Подводный мир» с элементами сказкотерапии (1 фото)

Лариса Баранова
Коррекционно-развивающее занятие «Подводный мир» с элементами сказкотерапии

Коррекционно-развивающее занятие «Подводный мир» с элементами сказкотерапии

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы ребенка

Задачи:

- развивать умение понимать свои чувства и чувства других;

- развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса;

- закреплять полученные знания об основных эмоциях;

- закреплять умение словесно обозначать эмоции и адекватно реагировать на них;

- совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательность, сочувствие;

- помочь детям освободиться от негативных эмоций.

Время реализации: 25 минут.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Подводный мир“ с элементами сказкотерапии» размещена в разделах

Оборудование: мягкая игрушка дельфинчик, рыбка-радость, рыбка-спокойствие, рыбка – злость, 3 стакана, черная краска, блестки, таблетка шипучка, кубик настроения, подушка, музыка для релаксации.

Ход коррекционно-развивающего занятия :

1. Приветствие

Игра на создание положительного настроя.

- Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть! (поздороваемся необычно)

Здравствуй, Небо!

Здравствуй Солнце!

Здравствуй Земля!

Здравствуй наша большая семья!

2. Основная часть

Посмотрите куда это мы с вами попали? Правильно, в подводный мир!

-А вы знаете, кто живет в этом подводном мире? Морские обитатели!

И вот один житель подводного мира, хочет вас увидеть! Вы готовы познакомиться? Тогда закройте глазки, и когда я скажу, вы их откроете!

Открывай!

-Это кто? Дельфинчик! Давайте послушаем, что он говорит:

-Здравствуйте ребята! Я сказочный дельфин!

Ребята хотите услышать историю, которая произошла со сказочным дельфином?

В далеких глубоких синих морях живет сказочный дельфин. Это особый дельфин он умеет разговаривать и думать. И мысли у него бывают разные-разные. Вот как-то раз он решил отправиться в путешествие по подводному миру, поплыл он через огромный коралловый риф, и навстречу ему попалась интересная морская рыбка – звали ее эмоция!

-Привет дельфинчик!

-Привет! А ты кто?

-Я веселая эмоция! Хочешь, расскажу какая я?

-Конечно хочу! Ответил дельфинчик. И эмоция рассказала ему :

1. Я веселая эмоция, похожа на праздничный фейрверк, яркая, быстрая, сверкаю, играю, летаю. Весь мир вокруг меня кажется таким разноцветным. У меня всегда отличное радостное настроение, в голове появляются отличные идеи. Мысли становятся похожими на салют, они блестят переливаются, как вода в этом стакане. (бросаю в стакан блестки и размешиваю их и шипучую таблетку).

-Ого! сказал дельфинчик, вот здорово! Даже мне стало так радостно и я чувствую себя счастливым!

-Ну ладно мне пора! Пока дельфинчик! и радостная эмоция уплыла дальше за риф.

2. Дельфинчик поплыл вперед, и вдруг увидел на камушке еще одну интересную рыбку, это оказалось спокойная рыбка эмоция. И она расскзала дельфинчику, что она не похожа на фейерверк. Она как океан спокойная и тихая, светлая и чистая как отражение в чистой и прозрачной воде (показываю стакан с прозрачной водой). Ей все удается, ей хорошо, спокойно, она довольна мысли ясные и чистые.

3. И дельфинчику рядом с ней стало так хорошо и спокойно, что он чуть не уснул, но вдруг откуда не возьмись выплыла еще одна рыбка, и чуть не врезалась в дельфинчика.

-Ты что?

-Ох, ты чего встал тут на дороге, не видишь я плыву!

- Какая ты злая рыбка, сказал дельфинчик.

-Просто я чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит со мной напоминает, что то неприятное и унылое. Мысли злые и неприятные, они похожи на мутную воду (в стакан с водой добавляю черную краску и размешиваю, я называю их противными, мне поскорее хочется почувствовать себя счастливее.

-Подожди рыбка не плач, я что-нибудь придумаю!

-Ребята, помогайте мне, что сделать, чтоб у рыбки прошла злость, и появилось настроение хорошее?

-Давайте мы улыбнемся и подарим ей улыбку!

-Смотри рыбка, ребята дарят тебе свои улыбки их так много, они очень теплые, лучистые и красивые!

Кажется, у рыбки меняется настроение! Вы молодцы сейчас она отдохнет, и вся злость у нее пройдет.

Ребята, а у вас сегодня какое настроение? (поочередно спрашиваю)

3. Кубик-эмоция

Ребята, а как мы можем узнать какое настроение у окружающих людей? (по лицу, мимике, жестам).

Кидаем кубик и показываем всем телом эмоцию.

4. Игра «Побьем подушку».

Ребята, а если у нас будет такое же настроение как у злой рыбки? Злое, противное, отвратительное? Что делать? Я вам подскажу, если мы злимся, мы можем потопать ногами, покричать, побить подушку.

Дети поочереди бьют подушку.

Завершающая часть:

5. Релаксация

Включается спокойная музыка, дети садятся на мешки и релаксируют под музыку.

Сядьте поудобнее, руки вытянуты, ножки тоже.

Закройте глаза.

Отдыхают мои руки, отдыхают мои ноги, я спокоен, я отдыхаю, мне лень шевелиться.

Мое дыхание совершенно спокойно, мне дышиться легко и свободно.

Я отдыхаю, мое тело полностью расслаблено.

Я становлюсь спокойным и жизнерадостным, у меня хорошее настроение.

Пять, четыре, три, два, один. Откройте глаза. Сядьте. И сохраните это ощущение покоя и хорошего настроения на весь день.

6. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось?

-А что именно понравилось делать?

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Подводный мир» с элементами сказкотерапии
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 12:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД