МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие по сенсомоторике «Игры с пуговичной шкатулкой»

Гуменюк Ольга
Коррекционно-развивающее занятие по сенсомоторике «Игры с пуговичной шкатулкой»

Коррекционно-развивающее занятие по сенсомоторике «Игры с пуговичной шкатулкой»

Гуменюк Ольга Олеговна,

практический психолог

Государственного дошкольного образовательного учреждения

Луганской Народной Республики №18 «Гнездышко», город Алчевск

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по сенсомоторике „Игры с пуговичной шкатулкой“» размещена в разделах

Цель занятия: закрепить знания о пуговицах, определяя их основные характеристики (форму, цвет, материал, величину и т. д). Развивать словарный запас, поощряя умения ставить вопросы, делиться своими впечатлениями и ощущениями. Учить выполнять психо-коррекционный комплекс упражнений на обобщение, сравнение, группировку. Развивать зрительное восприятие, тактильное и сенсорное внимание, мелкую моторику рук, кратковременную память, активизировать образное мышление, воображение. Способствовать актуализации опорных знаний, переосмыслению полученной информации (рефлексии, используя прием «кубирования» и общую схему – пиктограмму. Формировать умение групповой работы в сюжетном создании «Сказки о волшебных пуговицах». Воспитывать стремление к познанию нового.

Материал:

Демонстрационный: набор различных пуговиц, лежащих в красивой шкатулке, предметные картинки (солнышко, кукла-девочка, машина, цветок, шкатулка, куб с опорными схемами упражнений.

Раздаточный: полоски бумаги для рисования способов пришивания пуговиц, маленькие пуговицы и разноцветные пуговицы для выполнения рисунков, простые карандаши, раздаточные дощечки, схемы выкладывания картинок из пуговиц, картинки силуэтов одежды.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент.

Вступительное слово психолога.

Психолог сообщает детям о том, что он нашел сегодня утром у себя необычную шкатулку, но что в ней лежит - предстоит отгадать. Затем загадывает загадку:

– Она нужна в одежде, Ее мы застегиваем

И часто круглой формы, На платьях и манжетах

Нам застегнуться нужно, На юбках, сарафанах,

Чтоб быть в отличной форме. Рубашках и жакетах!

Ну что, вы разгадали,

Загадку Мудреца?

Давайте дружно скажем,

Что это? (Пуговица).

– Верно, ребята, это пуговица. Давайте каждый из вас опустит руку в нашу волшебную шкатулку и возьмет себе в руку столько пуговиц, сколько поместится в его ладони (дети берут пуговицы и раскладывают их на раздаточные подносы для просмотра).

II. Основная часть.

1. Упражнение на развитие тактильно-зрительного восприятия и активизации словаря.

– Поможет нам в нашем знакомстве с пуговицами наш друг, куб «Познайка». Чтобы узнать много интересного о пуговицах, мы будем подбрасывать кубик так, чтобы каждая сторона рассказала о свойствах, качествах, применении пуговиц в жизни человека.

А вот и первая сторона нашего куба. На ней приклеены пуговицы. Они бывают разные – синие, белые, красные. Давайте и мы рассмотрим наши пуговицы. Их очень много, такое впечатление, что мы с вами попали в волшебную страну пуговиц. Давайте их потрогаем. Что вы ощущаете, когда трогаете пуговицы? Какие они на ощупь? Давайте обменяемся своими впечатлениями (Ответы детей).

– Какие пуговицы из нашей волшебной шкатулки вам понравились больше всего? Какая из пуговиц на вашем подносе самая красивая? Почему ты так считаешь?

– Как вы думаете, из чего сделаны пуговицы? (Из пластмассы, стекла, металла).

– А теперь каждый выполнит задание: разделит пуговицы так, чтобы справа в ячейке были самые большие пуговицы, а слева - самые маленькие.

(Задание усложняется по степени сложности: «Разложи так, чтобы слева были самые светлые пуговицы, а справа - пуговицы с ножками» или «Разложи так, чтобы справа были лишь черные большие пуговицы с четырьмя дырочками, а слева - только красные пуговицы» и т. д.)

– Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием. А сейчас я предоставляю право узнать новое задание с кубом «Познайкой».

2. Упражнение на развитие зрительного восприятия и воображения.

– Ребята, посмотрите – сторона куба рассказывает нам о том, что сейчас мы будем настоящими мастерами-умельцами. На кубе нарисована одежда, а это значит, что мы будем украшать одежду с помощью пуговиц.

(Психолог раздает картинки с силуэтами одежды, просит детей украсить пуговицами одежду так, чтобы она была красивой и удобной).

– Как вы думаете, что можно сделать с пуговицей? (Пришить, застегнуть, поиграть, оторвать).

– Давайте подумаем и назовем предметы, на которые похожа пуговица (Ответы детей).

– Назовите предметы одежды, на которые могли бы быть пришиты пуговицы? (Ответы детей).

– Если бы на нашей одежде не было пуговиц, какой бы она была? (Ответы детей).

– Как бы вы назвали самую маленькую пуговицу? (Ответы детей).

– Что можно использовать для соединения деталей одежды вместо пуговиц? (Крючки, кнопки, молнию, липучки и т. д.).

– Молодцы, ребята! Вы сегодня были настоящими мастерами-умельцами. Какие красивые украшения у вас получились с помощью пуговиц! Одежда стала выглядеть более привлекательнее, и в этом нам помогли волшебные пуговицы!

– Предлагаю узнать у куба новое интересное задание.

3. Упражнение на развитие концентрации внимания.

– Новое задание называется «Один – два – три, картинку из пуговиц ты собери!». Вам нужно внимательно рассмотреть картинки - схемы и выбрать те пуговицы, которые необходимы для работы и выполнения картинки. Будьте внимательны и постарайтесь получить правильный рисунок (Дети выполняют задание).

– Что же у вас получилось? (Ответы детей).

– Молодцы, очень красивые работы получились! А мы снова предлагаем узнать с помощью нашего куба-помощника новую и интересную информацию о пуговицах.

4. Творческое задание «Совместное сочинение сказки».

– Ребята, новая сторона куба показывает книгу. Это значит, что наш куб «Познайка» предлагает сочинить сказку о волшебной пуговице. Чтобы сказка была интересной, нам в помощь куб подобрал необычные картинки (раздает картинки). Сочинять сказку будем в порядке очереди, используя те картинки, которые вам достались.

(Дети составляют совместно с психологом сказку о том, как пуговица помогла в беде кукле, машине, солнышку, цветку).

– Молодцы, ребята, давайте узнаем новое задание (Один из детей подбрасывает куб).

5. Упражнение на развитие мелкой моторики.

– Дети, а эта сторона куба говорит о том, что мы должны показать свои умения в пришивании пуговиц. Но пришивать пуговицы мы будем с помощью нашего братца-карандаша и наших умелых рук. Давайте встанем и приготовим наши пальцы к работе.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

В гости к пальчику большому Вместе пальчики - друзья,

Приходили все из дома: Друг без друга им нельзя.

Указательный и средний, Наши пальцы - мастера,

Безымянный и последний! За работу им пора.

– Каким способом пришить пуговицы мы увидим, если рассмотрим картинки. Вы можете выбрать любой («полосочками, крестиком, стрелочкой, квадратом»).

– Приступайте к работе, возьмите карандаши, начинайте выполнять задание (Дети выполняют задание по развитию навыков письма).

III. Заключительная часть.

1. Упражнение на активизацию мышления.

– Наше путешествие по стране волшебных пуговиц подходит к завершению. Я покажу всем последнюю сторону нашего куба «Познайки». Посмотрите, на этой стороне, в центре, нарисована пуговица, в которую продета веревочка. И нам предстоит выполнить самое интересное задание – определить, что объединяет пуговицу с другими предметами.

(Психолог показывает детям демонстрационный плакат-пиктограмму).

– В центре нарисована наша волшебная пуговица. А от нее в разные стороны расходятся стрелочки. Нам нужно найти родственников нашей пуговицы, которые объединены с ней и чем-то связаны.

(Дети выполняют свои задания, рассказывая о сходстве пуговицы с определенным предметом).

2. Рефлексия.

– Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили последнее задание, и в подарок получите пуговицу, которую вытащит ваша рука из волшебной шкатулки.

(Дети берут на память пуговицу и делятся впечатлениями о том, какое задание им понравилось, что запомнилось сегодня, что было для них интересным, о чем они расскажут своим родителям и т. д.)

3. Итог занятия. Психолог благодарит детей за активное участие, проводит анализ занятия.

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по сенсомоторике «Игры с пуговичной шкатулкой»
Опубликовано: 12 января 2021 в 19:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие по сенсомоторике «Игры с пуговичной шкатулкой»» (включая файлы) размещена пользователем Гуменюк Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД