Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие на развитие внимания с детьми 4–5 лет

Екатерина Зенченкова
Коррекционно-развивающее занятие на развитие внимания с детьми 4–5 лет

Составила: педагог-психолог: Зенченкова Екатерина Аркадьевна.

Цель занятия : Развитие свойств внимания – устойчивость, концентрация, объем.

Задачи:

Обучающие: формировать представление о внимании как способности человека и о значении внимания в жизни и деятельности.

Развивающие : развивать произвольное внимание, наблюдательность.

Воспитательные: формировать навыки позитивного общения.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие на развитие внимания с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Оборудование: карточки со схемами разных поз человека, 2 картинки с 5-6 отличиями, проигрыватель, геометрические фигуры, корзина с овощами, фруктами, грибами, игрушка-медвежонок, платок.

Ход занятия.

Вводная часть.

Приветствие: «Здравствуй, солнышко родное!»

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Приходит в гости медвежонок. Здоровается с ребятами, потом плачет. Медвежонок потерял свою корзинку в лесу. Он собирался пойти в гости к лесным жителям, приготовил для них угощенья, положил в корзинку. Потом увидел бабочку, побежал за ней, по пути искупался в речке. А где оставил корзинку совсем забыл.

- Ребята, как вы думаете, почему медвежонок потерял корзинку? (Ответы детей)

Основной этап

- Сегодня на занятии мы будем говорить о внимании, и поиграем в игры, которые помогают развивать наше внимание. Зачем оно нужно человеку? Зачем нужно быть внимательным? (Ответы детей)

- Правильно. Внимание помогает нам в повседневной жизни. От нашего внимания зависит наша безопасность или успех (в работе, например, или в отношениях друг с другом).

- А давайте, мы все вместе поможем медвежонку найти его корзинку.

Для начала мы с вами отправимся в лес и посмотрим, какие вы внимательные.

Упражнение «Слушай хлопок!»

Ход игры: Дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и стоять на одной ноге, на два хлопка – присесть на корточки, на три хлопка – возобновить ходьбу.

Упражнение «Найти отличия».

Молодца ребята. Посмотрите, медвежонок принес нам картинки, как он укладывается спать. Нам нужно найти отличия на этих двух картинках.

Ход игры. Дети должны найти отличия на картинках.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются»,

В лес идем мы погулять. начиная с больших)

За черникой, (Обе руки «идут» пальцами по столу.)

За малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

- Ребята, перед нами заколдованный лес. Чтобы его пройти нам нужно повторить движения, которые на этих картинках-схемах.

Упражнение «Сделай по схеме».

Ход игры. Взрослый показывает детям картинку – схематическое изображение человека, у которого определённым образом расположены руки и ноги. Дети, глядя на схему, должны воспроизвести такое же положение рук и ног.

- Ребята, корзинка находится в лесу под ёлочкой. Садитесь за стол. Чтобы нам её найти, нужно собрать ёлочку из геометрических фигур.

Игра-конструктор «Пифагор»

Ход игры. Ребёнку предлагается сложить фигурку по образцу из нескольких геометрических фигур.

- Молодцы, ребята. Сейчас я буду описывать где в комнате лежит корзинка, которую потерял медвежонок, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

Игра «Найди корзинку».

Ход игры. Взрослый описывает детям, где спрятана корзинка в комнате. Дети могут задавать вопросы. Затем ребят просят найти предмет, о котором шла речь.

- Какие вы молодцы. Помогли медвежонку найти корзинку. Садитесь на стульчики и давайте посмотрим, что же находится в корзинке. Психолог выкладывает на стол: яблоко, грушу, грибок, морковь, капуста.

Игра «Чего не стало?»

Ход игры. Выкладываем на столе все предметы с корзины. Просим ребят запомнить их. Потом накрываем платком и незаметно убираем один предмет. Задаё м вопрос детям: «чего не стало?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять предметы местами; увеличить количество предметов.

Подведение итогов, рефлексия, прощание.

- Ребята, сегодня благодаря вашему вниманию, вы помогли медвежонку. Видите, насколько важно быть внимательным и наблюдательным.

Спасибо, вам, ребята, что помогли медвежонку найти его корзину. Теперь он отправляется в гости к лесным жителям, давайте скажем ему до свидания.

Прощание:

«Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу)

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие на развитие внимания с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 11 января 2021 в 05:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие на развитие внимания с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зенченкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД