Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с применением современных коррекционных технологий

Марина Анохина
Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с применением современных коррекционных технологий

Коррекционно-развивающее занятие

«В гостях у сказки»

(с использованием современных коррекционных технологий)

Цель:

коррекция и развитие познавательных процессов.

Задачи:

- активизировать познавательные процессы;

- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, скоординированную работу обеих рук;

- развивать слуховое восприятие (фонетико-фонематический слух)

- развивать воображение.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с применением современных коррекционных технологий» размещена в разделах

- стимулировать интерес детей к самостоятельному чтению сказок.

Развивать способность к эмпатии, воспитывать потребность помогать другим людям и способность принимать помощь окружающих.

Материалы и оборудование: рисунки сказочных героев, клубочки – «моталочки», комплекты разрезных картинок со сказочными героями, иллюстрации лабиринтов, простые карандаши, «волшебный» мешочек.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте создадим друг другу хорошее настроение. «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу!»

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ухо—нос»

(активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний). Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

«Глаз – путешественник». (концентрация и переключение зрительного внимания). В разных углах и по стенам в классе развешаны различные рисунки сказочных героев. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами того или иного, героя, названного педагогом.

- Ребята, вы уже догадались, куда мы сегодня отправимся в гости? Мы отправимся в гости в сказку.

Вы любите сказку? Какие сказки вы знаете? (ответы детей).

Сегодня нашим проводником в мир сказок будет волшебный клубочек.

Задание 1.

«Смотай клубочек»

Помогите друзьям нашего клубочка, аккуратно смотайте их нитки.

Клубочек остался доволен, мы помогли его друзьям и теперь он готов отвести нас в страну сказок.

Ребята, но что это? До нас в сказочной стране побывала злая колдунья и причинила много неприятностей жителям этой страны. Поможем им всё исправить?

Задание 2.

«Исправь название сказки»

- Посмотрите, злая колдунья испортила названия сказок. Нужно найти неправильную букву и исправить её:

Полк и семеро козлят

Красная Тапочка

Шар-птица

Корочка Ряба

Киса и волк

Кит в сапогах

(после верных ответов детей буквы в названиях заменяются на нужные).

Спасибо, вы помогли героям этих сказок вспомнить их название.

Физминутка

1. Шёл принц по лесу.

Шёл принц по лесу, (Шагаем на месте)

И встретил он принцессу.

«Давай с тобой попрыгаем, (Прыжки)

И головой подвигаем, (Движения головой)

И ручками похлопаем, (Хлопаем в ладоши)

И ножками потопаем. (Топаем ногами)

2. Буратино.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Ключ ему чтобы достать,

Нужно на носочки встать.

Вышел стих у нас хороший,

Дружно хлопнем мы в ладощи.

(Дети имитируют движения, соответствующие стихотворению. Руки вверх, вдох-потянулись; наклон – раз, два; развели руки в стороны; встали на носочки; хлопнули в ладоши).

Задание 4.

«Собери сказку»

Злая колдунья заколдовала сказочных героев, и превратила их в картинки.

Здесь картинки не простые,

А картинки разрезные.

Вы картинки соберите

И нам сказку назовите.

У каждого есть свои частички сказки (разрезные картинки), соберите свой сюжет и назовите сказку и тогда чары со сказочных героев спадут.

Задание 5. «Лабиринт»

Мы помогли сказочным жителям и они нам очень благодарны за помощь, но теперь нам самим нужно возвращаться домой, а сделать это не так-то просто: уходя из сказочной страны, злая колдунья превратила дорогу из неё в запутанный лабиринт. Давайте из него выбираться. (детям раздаются картинки с лабиринтами).

А теперь прервемся, чтобы дать отдохнуть нашим глазкам.

Глазная гимнастика.

Ходит солнышко по кругу,

(вращательные движения глаз)

Дремлет олениха.

(глаза закрыты)

Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо.

(открыть глаза)

Мы походим по опушке и найдем тропинку.

(посмотреть вниз)

Вот сорока на верхушке

(посмотреть вверх)

Ну вот мы и дома!

Скажите, где мы сегодня побывали? Кому помогли? Каких из встреченных сегодня героев вы раньше знали, а каких – нет? А есть ли сказки, которых вы ещё не знаете? Для этого нужно больше читать и тогда любые приключения будут вам по плечу!

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:

Публикация Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с применением современных коррекционных технологий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Анохина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с применением современных коррекционных технологий
Опубликовано: 11 августа 2020 в 13:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД