Получи документы

Коррекционно-развивающее игровое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Ольга Шнайдер
Коррекционно-развивающее игровое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Коррекционно-развивающее игровое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: «Зимние забавы»

Цель: психологическая подготовка к обучению в школе.

Задачи:

1. Формирование учебно-познавательной мотивации к школьному обучению посредством развития коммуникативных навыков и познавательных процессов (мышление, внимание, восприятие, память, речь).

2. Развитие мелкой моторики, подвижности, гибкости и координированных движений рук.

Публикация «Коррекционно-развивающее игровое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

3. Развитие межполушарного взаимодействия с помощью нейропсихологических упражнений.

4. Развивать эмоциональность и образность через музыку и движения.

5. Формирование навыков взаимодействия, активности, доброжелательности, ответственности в процессе объективного оценивания работы и действия по инструкции.

6. Формирование волевых качеств, эмоционально-положительного отношения к школе.

Форма деятельности:

игровое интегрированное занятие

Форма организации:

групповая

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный этап: создание эмоционального настроя в группе;

Ритуал приветствия (проводится в кругу) :

Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит!

Мы ребята-крепыши – не страшна нам стужа.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся!

- Я очень рада вас всех видеть! Сегодня нас ждут увлекательные игры.

Дети проходят на ковер.

- Вместе со снежным комочком, хоть он холодный и колкий, мы пожелаем добрые и теплые пожелания на весь день!

Все мы Варе очень рады,

Варя, пожелаю я тебе (Милане, Мише… проговорить имя каждого ребенка)

II. Мотивационный этап: выяснение исходного уровня знаний детей по данной теме :

Вот уж месяц снег идёт,

Встретим скоро Новый год,

В снежной спячке вся природа.

Подскажите время года. (Зима)

- Чем нас радует зима? (Снегом.)

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. А я люблю их рассказывать. Помогать мне будет музыка. Предлагаю вам закрыть глаза и послушать красивую музыку, представить настоящую зимнюю сказку.

Видеоклип Ф. Шопен. Вальс №7. Зима.

- Вы сумели увидеть зимнюю сказку? Какую зиму вы представили?

(снежную, холодную, суровую, студеную, ветреную, морозную)

- Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей :

1. Дыхательные упражнения «Дыхание зимушки-зимы» (активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга).

Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.

2. Разминка «Мозговой штурм» :

- Благодаря дыханию мы зарядились энергией. Я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно и быстро:

Игра «Исправь ошибку» :

- Лыжнику нужны санки? (лыжи)

- Конькобежцу нужны лыжи? (коньки)

- Саночнику нужны коньки? (санки)

- Наступило лето, и речка покрылась льдом.

- Наступила зима, и прилетели скворцы.

- Снег белый или синий?

-Лед твердый или мягкий?

-Снег капает или идет?

-Зимой бывает снегопад или листопад?

-На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?Раньше Снеговик считался символом зимы, его всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами, овощами или уже ненужной домашней утварью. Например, нос в виде морковки крепили, к урожаю и плодородию. Перевернутое ведро на голове символизировало достатка в доме. А еще 18 января во всем мире отмечают День Снеговика. Это замечательный повод слепить симпатичного снеговика и шепнуть ему о своем желании.

• III. Практический этап (подача новой информации на основе имеющихся данных, задания на развитие познавательных процессов и творческих способностей) :

На экране появляется грустный Снеговик

«Рассказ Снеговика» :

Здравствуйте, ребята!

Я ведь грустный снеговик,

У меня печальный вид,

Всё друзей не нахожу,

И поэтому грущу.

А сегодня на сайт ваш захожу

И о помощи прошу:

Отыщите, помогите.

Четверых друзей моих найдите!

- На прошлой неделе ветерок задувал, немного со мной поиграл и моими друзьями– снеговичками: кружил, крутил и снежком их всех накрыл. Спрятал друзей от меня. Долго я их по лесу ищу, но нашел только вот эти карточки.

- Поможем Снеговичку найти его друзей? Какой вид у Снеговика? (грустный, печальный). А почему он грустит?

Упражнение «Ориентация в пространстве»

- Ой, посмотрите, это же схемы. Наверное, ветерок решил подсказать с помощью этих схем. Попробуем определить, в каком направлении нам искать друзей Снеговика:

Карточка №1 со снежинкой и стрелочкой, направленной на правый верхний угол, на обратной стороне карточки – задание:

Игра «Я положил в мешок»

Цель: Развитие концентрации внимания, расширение объёма слухового восприятия и кратковременной памяти

- Интересное задание – игру нам приготовил зимний ветерок. Мы с вами будем играть в игру, которая называется «Я положил в мешок». Сегодня мы будем собирать зимние забавы- игры, развлечения. Например, я говорю: «Я положила в мешок лыжи» и передаю мешок дальше по кругу. Тот, кто получает мешок, повторяет то, что положила в мешок я, а затем добавляет что-то свое. Следующий повторяет предыдущие слова, а затем добавляет свое и т. д.

После игры открывается снеговик в правом верхнем углу экрана.

- Как холодно! Давайте погреемся!

«Согревающие двигалки»

Очень холодно! На улице мороз! Давайте покажем как холодно

Ой, мороз, мороз

Щиплет щёчки, щиплет нос,

Щиплет уши, Щиплет губы,

Чтоб согреться

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Мы замёрзли с вами,

Мы стучим зубами,

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами.

Карточка №2 (нижний левый угол) задания:

- Игра «Санки-коньки» (развитие зрительной памяти, внимание – корректурные пробы). Взаимопроверка.

- Упражнение «Что сначала, что потом» (развитие мыслительных операций). Расставь картинки комикса по порядку.

Карточка №3 (нижний правый угол)

Пальчиковая гимнастика «Загибалочка»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков)

Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Получились кулачки - (вращение кулачков)

Застучали молотки: (стучать кулачком о кулачок)

Тук-тук-тук-тук!

Вы послушайте свой стук.

(Повторить последние 2 строчки про себя, простучать ритм возле уха)

«Постукивание» (энергетизация мозга, активизация нейрогуморальной регуляции).Предлагаю исполнить для Снеговичков наш танец «Хлоп, топ, тук!»

Упражнение «Помоги лыжникам спуститься с горы».

- Слева используй левую руку, справа – правую (стр. 28 альбом 774)

(развитие межполушарного взаимодействия, пространственных представлений, точности и координации движений; формирование функции контроля, произвольности).

Упражнение «Веселые следы»

- С помощью черной ручки превратить отпечатки пальчиков в смешных веселых снеговиков.

- Ребята, давайте покажем Снеговику, какие у него получились друзья.

( дополнительно: соедини линией два одинаковых снеговика (стр. 28 «30 занятий для успешной подготовки к школе» папка Подготовка к школе коррекционно-развивающие занятия)

Карточка №4 (левый верхний угол) :

- Найди все числа по порядку от 1 до 9 (стр. 6 таблицы ШультеНейротренажеры

- Игра – лабиринт «Эмоциональные снеговики»

(развитие координации, мелкой моторики, внимание).

4. Рефлексивный этап

Изотерапия «Снеговик настроения»(рисование снежинок и оформление снеговика).

Показать детям заготовку снеговика настроения (рисунок должен быть черно-белыми - бесцветным, без настроения) :

- Какой этот снеговик - грустный, веселый? А почему?

Детям предлагается нарисовать для этого снеговика снежинку настроения, которую он потом приклеит на снеговика, подарит, и снеговик станет или грустным или веселым и т. д. Каждый ребенок рисует свою снежинку (форму, размер, цвет). В конце занятия снежинка приклеивается на снеговика.

Обсуждение во время рисования: что было самым сложным? Интересным?

Снеговик (на экране) :

Да, мне нравится. Теперь я никогда не буду грустить.

Очень славные ребята!

Танцевали и играли,

И друзей мне отыскали!

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем "спасибо" говорю

И медали вам дарю! (вручить детям медали)

- Ребята, наша зимняя сказка заканчивается. А на улице мы всю красоту этого времени года будем наблюдать. Может даже, и встретим наших друзей снеговиков.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Библиотека изображений:

Публикация Коррекционно-развивающее игровое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шнайдер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее игровое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 17:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД