Получи документы

Коррекционно-развивающая программа детей дошкольного возраста «Развитие высших психических функций у детей 5–6 лет»

Марина Ломоносова
Коррекционно-развивающая программа детей дошкольного возраста «Развитие высших психических функций у детей 5–6 лет»

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Развитие высших психических функций

у детей дошкольного возраста 5-6 лет»

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Программа включает в себя традиционные психолого-педагогические методы коррекции : развивающие игры и упражнения. Применение традиционных методов коррекции, игр и упражнений позволяют улучшить у ребенка память, внимание, мышление, воображение и т. д., речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость, повышают работоспособность, а также выявляют скрытые способности человека и расширяют границы возможностей деятельности мозга.

Публикация «Коррекционно-развивающая программа детей дошкольного возраста „Развитие высших психических функций у детей 5–6 лет“» размещена в разделах

Программа представляет собой удобный, эффективный, понятный инструмент профессиональной деятельности педагога-психолога; способствует овладению детьми ключевыми компетенциями, закрепленными в ФГОС, и предназначена для детей дошкольного возраста.

Цель: развитие высших психических функций

Задачи:

Способствовать развитию внимания, памяти

Развивать мышление

Развивать творческое воображение;

Способствовать развитию связной речи;

Способствовать снятию у детей эмоционального напряжения, мышечных зажимов.

Сентябрь

№ Мышление Память

Развитие речи Внимание

Графические навыки Восприятие, воображение, логику

1 неделя занятие № 1 «Раскрась фигуры»

«Что неправильно нарисовал художник»?

«Кто лишний в каждом ряду? Объясни свой выбор»

«Рассмотри картинки и постарайся их запомнить. Затем переверни страницу и выполни задание»

Цель: развиваем память.

«Повтори скороговорки»

Цель: развитие речи «Найди в квадратиках такие же цветы, как в облачке»

«Чем отличается»?

«Какой домик должен быть в пустой клеточке»?

Цель: развитие внимания

«Обведи по пунктирным линиям»

Цель: развитие мелкой моторики. «Найди лишнее изображение в каждой группе картинок»

Цель: развиваем логику.

«Лесные зверюшки играют в прятки. Найди назови всех, кто спрятался»

Цель: развиваем воображение.

2 неделя занятие № 2 «Попробуй заштриховать вторые половинки фигурок в зеркальном отражении».

«Покажи, какой предмет должен быть вместо знака вопроса»

«Какие явления природы изображены на этих картинках? Назови каждое» «Внимательно рассмотри картинку и запомни всех животных. Затем переверни страницу и ответь на вопрос»

Цель: развиваем память.

«Назови ласково»

Цель: развитие речи

«Кто спрятался на картинке»?

«Какая тень ум какого зайчика»?

«Выполни по образцу».

Цель: развитие внимания

«Нарисуй точно такие же фигуры в пустых квадратах»

Цель: развитие мелкой моторики. «Раскрой секрет и нарисуй следующую фигуру»

Цель: развиваем логику.

«Узнай по фрагментам, что было нарисовано на картинках»

Цель: развиваем воображение.

3 неделя занятие № 3 «Найди отличия между каждой парой квадратов»

«Догадайся, где чья кукла. Где чей кораблик»

«Кому из спортсменов нужны спортивные принадлежности, нарисованные в рамке» «Запомни фигуры в рамках и их расположение. Затем переверни страницу и ответь на вопрос»

Цель: развиваем память.

«Составь рассказ по картинкам»

Цель: развитие речи

«Найди различие между двумя картинками»

«Какой матрёшки не хватает? Найди её среди тех, что в рамочке, соедини линией со своим местом».

Цель: развитие внимания

«Выполни штриховку фигур»

Цель: развитие мелкой моторики.

«Домики Енота и Черепашки»

Цель: развиваем логику.

«Как ты думаешь, кто мог бы жить в этих домиках? А для кого ты хотел бы оформить домик? Сделай это».

Цель: развиваем воображение.

4 неделя занятие № 4 «Найди подходящие заплатки к каждому коврику»

«Какая картинка следующая, выбери из тех, что внизу»

«Кто на каких инструментах играет?»

«Запомни, какие овощи растут у мамы зайчихи на огороде. Затем переверни страницу и выполни задание»

Цель: развиваем память.

«Послушай рассказы, попробуй пересказать каждый из них»

Цель: развитие речи

«Кто чей»?

«Какой предмет здесь лишний»?

«Выполни по образцу».

Цель: развитие внимания

«Нарисуй в пустых квадратах точно такие же предметы»

Цель: развитие мелкой моторики.

«Холодные и жаркие страны»

«Коробка для крокодила»

Цель: развиваем логику.

«Придумай рассказ по картинкам»

Цель: развиваем воображение.

Октябрь

№ Мышление Память

Развитие речи Внимание

Графические навыки Восприятие, воображение, логическое мышление

1 неделя занятие № 5 «Каким из квадратов можно заполнить пустую клетку»

«Какая картинка нарисована правильно? Объясни, почему ты так думаешь»

«Скажи, где растёт каждый цветок? (в поле или на клумбе)» «Запомни предметы и фигуры, которые им соответствуют. Затем переверни страницу и выполни задание»

«Назови слова наоборот»

Цель: развиваем память. «Помоги мышкам соединить линиями коврик с подходящими заплатками»

«Найди лишнюю фигуру»

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «Какая картинка должна быть в пустой клеточке»

Цель: развиваем логику

«Расскажи об этом необычном животном»

Цель: развиваем воображение.

2 неделя занятие № 6 «Найди пару каждому предмету»

«Что лишнее? Объясни, почему»

«Расскажи, что где растёт (в лесу, в саду или на огороде)» «Запомни, кто какую картинку нарисовал. Затем переверни страницу и выполни задание»

«Один – много»

Цель: развиваем память. «Найди тень этого петушка»

«Какая фигура должна быть в пустой клеточке? Нарисуй её».

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «Что лишнее в каждом ряду?»

«Раскрась флажки так, чтобы они стали одинаковыми»

Цель: развиваем логику

«Придумай сказку под названием «Грибной дождь»

Цель: развиваем воображение.

3 неделя занятие № 7 «Соедини стрелками фигуры и соответствующие им части»

«Закончи предложения»

«Кто живёт в северных странах»? «Сосчитай, сколько на картинке птиц каждого вида. Запомни их количество. Затем переверни страницу и выполни задание»

Цель: развиваем память.

«Похожие слова»

Цель: развитие речи «По какому проекту построен этот дом»

«Нарисуй последнюю картинку»

«Какой предмет лишний? Почему? Раскрась его».

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «Кто попал в эту компанию случайно?»

Цель: развиваем логику

«Укрась панцирь черепахи разными узорами»

Цель: развиваем воображение.

«Правильно сложи фрагменты картинки и скажи, что сегодня у зайца на обед»

4 неделя занятие № 8 «Найди среди остальных предметы, изображённые в квадратах, и раскрась их»

«Продолжи предложения»

«Рассмотри внимательно картинку. Что из нарисованного относится к миру живой природы, а что – к миру неживой? Назови эти предметы» «Запомни картинки в рамочках. Затем переверни страницу и ответь на вопрос»

Цель: развиваем память.

«Посмотри на картинки. Составь предложения»

Цель: развитие речи «Найди различия между двумя картинками»

«Выяви закономерность и продолжи ряд»

«Найди отличия»

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «Можно ли собрать круг и квадрат из частей справа»

«Хорошо ли играет ансамбль? Почему?»

Цель: развиваем логику.

«Что снится каждой зверюшке? Нарисуй.»

Цель: развиваем воображение.

Ноябрь

№ Мышление Память

Развитие речи Внимание

Графические навыки Восприятие, воображение, логическое мышление

1 неделя занятие № 9 «Решите примеры и раскрасьте картинку в соответствии с полученными числами»

«Подумай и скажи, чем похожи и чем отличаются»

«Какой предмет лишний в каждом ряду»? «Что изменилось в каждой группе картинок»?

Цель: развиваем память.

«Посмотри на картинки. Составь предложения»

Цель: развитие речи «Зачеркни в таблице те картинки, которых нет в облачке»

«Выполни по образцу»

«Мозаика»

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «Подбери пары»

Цель: развиваем логику.

«Придумай рассказ по картинкам»

Цель: развиваем воображение.

2 неделя занятие № 10 «Раскрась бантики и подходящие к ним заплатки одинаковым цветом»

«Заполни пустой квадрат»

«Кого сколько»?

«Поставь при помощи стрелок чайную посуду на стол, столовую в шкаф, кухонную на плиту» «Нарисуй каждую фигуру на новом месте, с которым фигура соединена ниточкой. Запомни новое расположение, затем переверни страницу и выполни задание»

Цель: развиваем память.

«Послушай считалки, запомни и расскажи их»

«Посмотри на картинки. Составь предложения»

Цель: развитие речи «Лабиринт»

«Дорисуй по клеточкам и раскрась»

«Какого человека не хватает? Найди его среди тех, что в рамочке, и соедини линией со своим местом».

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «Кто чем пользуется?»

«Что было раньше, а что потом?»

Цель: развиваем логику.

«Догадайся, что собиралась нарисовать Лиза. Дорисуй картинки и раскрась их»

Цель: развиваем воображение.

3 неделя занятие № 11 «Найди фигуры, изображённые в квадратах»

«Продолжи цепочку»

«Сколько всего»?

«Кто где работает? Проведи стрелки» «Запомни, какой предмет какого цвета. Затем переверни страницу и выполни задание»

Цель: развиваем память.

«Отгадай загадки»

«Посмотри на картинки. Составь предложения»

Цель: развитие речи «Найди в кружочках три фрагмента этой картинки и обведи их красным карандашом»

«Лишние линии»

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «Какая картинка должна быть в пустом квадратике?»

Цель: развиваем логику.

«Придумай нарядные зимние узоры и укрась ими ёлочные игрушки»

«Придумай рассказ по картинкам».

Цель: развиваем воображение.

4 неделя занятие № 12 «Разделите прямоугольник двумя прямыми линиями на четыре части так, чтобы в каждой части было по пять снежинок»

«Заполни пустой квадрат»

«Сколь всего»?

«Кому, что нужно для работы? Что можно делать каждым из инструментов»? «Запомни фигуры в квадратиках и их расположение. Затем переверни страницу и выполни задание»

Цель: развиваем память.

«Прочитай слоги»

Цель: развитие речи

«Какой рыбке не хватило пары»?

«Выполни по образцу»

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «Что общего у каждой пары изображений на этих картинках? А чем они отличаются?»

Цель: развиваем логику.

«Как ты думаешь, кто это такие? Как их зовут? Во что они любят играть? Нарисуй игрушки для каждого»

Цель: развиваем воображение.

Декабрь

№ Мышление Память

Развитие речи Внимание

Графические навыки Восприятие, воображение, логическое мышление

1 неделя занятие № 13 «Найди домик, который подходит к чертежу»

«Продолжи цепочку»

«Реши пример»

«Какие грибы изображены на этом рисунке? Какой из них несъедобный»? «Запомни недостающие фрагменты картины и значки, которыми они помечены. Затем переверни страницу и выполни задание».

Цель: развиваем память.

«Назови первую букву в слове»

Цель: развитие речи «Найди три игрушки, которые есть на двух картинках»

«Найди каждому предмету его пару. Соедини их линией»

«Заштрихуй занавески на окнах в этом доме»

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «Найди 6 отличий»

Цель: развиваем логику.

«Расскажи в каких животных фея превратила предметы»

Цель: развиваем воображение.

2 неделя занятие № 14 «Рассмотрите картинки. Определите последовательность картинок с помощью цифр»

«Заполни пустой квадрат»

«Сколько морковок у зайчика»?

«Каким деревьям принадлежат эти листья»? «Запомни, какие предметы в руках у детей. Затем переверни страницу и выполни задание»

Цель: развиваем память.

«Собери из буквы слово»

Цель: развитие речи «Найди тень»

«Найди 2-х одинаковых лошадок и раскрась их»

«Чем одна фигура отличается от остальных? Найди её и зачеркни».

«Мозаика»

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «Кто хочет летать не на своём летательном аппарате?»

«Помоги гномикам выбрать заплатки для починки одежды».

Цель: развиваем логику

«Помоги Свете украсить торты и придумать им названия»

Цель: развиваем воображение.

3 неделя занятие № 15 «Подберите к каждому квадрату недостающий элемент»

«Продолжи цепочку»

«Сколько осталось»?

«Какие птицы зимуют у нас» «Запомни картинку, затем переверни страницу и выполни задание»

Цель: развиваем память.

«Какой буквы не хватает»

Цель: развитие речи «Проведи Мишку во дворец»

«Нарисуй последнюю картинку»

«Выполни по образцу»

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «Найди хозяина каждого домика»

Цель: развиваем логику

Придумай и нарисуй любую картинку, используя фигуры, расположенные внизу, сколько угодно раз»

«Придумай рассказ по картинкам»

Цель: развиваем воображение.

4 неделя занятие № 16 «Найдите отличия в картинках»

«Заполни пустой квадрат»

«Продолжи цепочку»

«Реши пример»

«Следы каких животных здесь изображены»? «запомни, какой предмет и какая фигура объединены в пару. Затем переверни страницу и выполни задание»

Цель: развиваем память.

«Назови первую букву в слове»

Цель: развитие речи «Право, лево, вверх, низ»

«Какая фигура должна быть в пустой клеточке? Нарисуй её».

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «Помоги артистам правильно одеться»

«Обведи фигуры»

Цель: развиваем логику.

«Придумай имена детям. Опиши их настроение и сочини про каждого историю»

Цель: развиваем воображение.

Январь

№ Мышление Память

Развитие речи Внимание

Графические навыки Восприятие, воображение, логическое мышление

1 неделя занятие № 17 «Какие предметы нужно поставить в нижний ряд»?

«Продолжи цепочку»

«Реши пример»

«Выбери только те геометрические фигуры, из которых состоят предметы» «Постарайся запомнить картинку, затем переверни страницу и выполни задание»

Цель: развиваем память.

«Какие слова спрятались»?

Цель: развитие речи «Найди всех обитателей рек и морей, которые спрятались на этой картинке»

«Раскрась большие шарики так».

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «К каждой юбке подбери кофточку»

Цель: развиваем логику

«Придумай и нарисуй на вазах красивые узоры»

Цель: развиваем воображение.

2 неделя занятие № 18 «Раскрасть одинаковые фигуры, одинаковым цветом»

«Заполни пустой квадрат»

«Посчитай»

«Рассмотри картинки и реши примеры»

«Рассмотри рыбок. Запомни, в каком аквариуме плавает каждая из них. А теперь переверни страничку и выполни задание».

Цель: развиваем память.

«Соедини одинаковые по форме шарики и собери слово»

Цель: развитие речи «Найди двух одинаковых дракончиков»

«Найди тень»

«Какого значка не хватает? Дорисуй».

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «Какой костюм выбрал клоун?»

«Какой рисунок надо поставить на свободное место в большом квадрате?»

Цель: развиваем логику.

«Придумай и расскажи, что было потом»

Цель: развиваем воображение.

3 неделя занятие № 19 «Проведите линии от больших фигур к соответствующим маленьким так, чтобы линии не пересекались»

«Продолжи цепочку»

«Реши задачи»

«Дорисуй или зачеркни предметы так, чтобы их количество соответствовало цифре» «Рассмотри картинку. Постарайся запомнить, что держит в руках каждый ребёнок. А теперь переверни страничку и выполни задание»

Цель: развиваем память.

«Названия каких картинок начинается одинаково? Соедини эти картинки линиями»

Цель: развитие речи «Соедини стрелочками одинаковые картинки»

«Какой рисунок здесь лишний? Почему? Зачеркни его».

«Выполни по образцу»

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «Кто живёт ближе к зайчику, ёжик или белочка?»

Цель: развиваем логику.

«Щенкам нравится играть с большими и маленькими мячиками. Нарисуй ещё много разных мячиков для щенков»

Цель: развиваем воображение.

4 неделя занятие № 20 «Заселите домики. Покажите, как по разному можно составить числа»

«Заполни пустой квадрат»

«Найди и назови домашних и лесных животных, животных жарких стран и животных Севера»

«Расставь цифры по порядку, начав с самой короткой ленточки и закончи самой длинной» «Рассмотри витрину магазина игрушек. Запомни, в каком порядке на полках разложены игрушки. Переверни страничку и выполни задание»

Цель: развиваем память.

«Прочитай пословицу по первым буквам названий картинок. Объясни, почему так говорят»

Цель: развитие речи «Найди в квадратиках фрагменты этой картинки»

«Какой фигуры не хватает? Найди её среди тех, что в рамочке, и соедини линией со своим местом».

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «Компот и борщ»

«Найди место для каждой игрушки»

Цель: развиваем логику.

«Придумай рассказ по картинкам»

Цель: развиваем воображение.

Февраль

№ Мышление Память

Развитие речи Внимание

Графические навыки Восприятие, воображение, логическое мышление

1 неделя занятие № 21 «Прочитай схему. Найди соответствующий домик»

«Продолжи цепочку»

«Найди и назови сначала школьные принадлежности, затем спортивные принадлежности»

«Как называются фигуры в рамочках?» «Запомни слова. Повтори их».

«Запомни пары слов. Затем назови второе слово в каждой паре»

Цель: развиваем память.

«Перенеси буквы»

Цель: развитие речи «Нарисуй каждую фигуру на новом месте, с которыми фигура соединена ниточкой»

«Найди лишний узор и зачеркни его»

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «Какая картинка должна быть в пустом квадратике?»

Цель: развиваем логику.

«Придумай яркие узоры и укрась ими воздушные шары»

Цель: развиваем воображение.

2 неделя занятие № 22 «Кто кем будет»?

«Заполни пустой квадрат»

«Найди и назови сначала мебель, затем инструменты, электроприборы, музыкальные инструменты» «Запомни ряды слогов и повтори».

«Повторите предложения.»

Цель: развиваем память.

Расставь буквы по порядку в соответствии с цифрами. Какие слова получились? Найди подходящие картинки»

Цель: развитие речи

«Кто спрятался на этом рисунке»?

«Что напутал художник»?

«Какого значка не хватает? Дорисуй».

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «Раскрась только те фигуры, из которых составлена рыба»

«Найди лишнее изображение в каждом ряду»

Цель: развиваем логику.

«Театр теней»

Цель: развиваем воображение.

3 неделя занятие № 23 «Подбери к фигурам из верхнего ряда подходящие из нижнего так, чтобы получились квадраты. Соедините их линией»

«Продолжи цепочку»

«Догадайся, во что превратятся эти предметы»

«Привяжи шарики к нужным ответам» «Рассмотри картинку. Запомни всё, что на ней изображено. Закрой книжку и расскажи всё, что запомнил»

Цель: развиваем память.

«Соедини буквы по стрелочкам? Какие слова здесь спрятались»? «Кто о каком новогоднем подарке мечтает»?

«Выполни по образцу».

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «На какой картинке нарисована Дюймовочка»

Цель: развиваем логику.

«Нарисуй много рыбок, которые дружат с дельфином»

«Три желания»

Цель: развиваем воображение.

4 неделя занятие № 24 «Выберите нужный предмет из картинок в нижнем ряду, который подойдёт по смыслу, в пустую клеточку в верхнем ряду»

«Заполни пустой квадрат»

«Найди на картинке и назови домашних птиц, перелётных и зимующих»

«Реши примеры» «Посмотри на фигуры слева, затем закрой их. Нарисуй такие же фигуры справа, соблюдая правильные размеры»

Цель: развитие памяти

«Из трёх букв выбери нужную и впиши её в слово под картинкой»

Цель: развитие речи «Найди лишний предмет»

«Какая кошка должна быть в последней клеточке? Дорисуй».

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «В каждом ряду найди предметы, составленные из одинаковых деталей»

«Какую грушу сорвёт Света?»

Цель: развиваем логику.

«На что похожи этот контур? Дорисуй и раскрась»

Цель: развиваем воображение.

Март

№ Мышление Память

Развитие речи Внимание

Графические навыки Восприятие, воображение, логическое мышление

1 неделя

Занятие № 25 «Квадрат под каким номером подходит на место пропущенного»?

«Продолжи цепочку»

«Назови воздушный, наземный и водный транспорт»

«Какие цифры здесь спрятались» «Запомни фигуры. Закрой их. В рамочке нарисуй точно такие же фигуры»

Цель: развитие памяти

«Убери из каждого слова по одной букве. Напиши слова, которые у тебя получились»

Цель: развитие речи «Найди три одинаковых пуговицы на костюме рыжего клоуна»

«Раскрась двух одинаковых петушков одинаково».

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «Какие вещи подходят для какой погоды?»

Цель: развиваем логику.

«Встреча с инопланетянином».

Цель: развиваем воображение.

2 неделя

Занятие № 26 «Разделите прямоугольник линией так, чтобы на одной половине оказались фрукты, а на другой овощи»

«Заполни пустой квадрат»

«Найди и назови сначала мебель, затем инструменты, электроприборы, музыкальные инструменты»

«По сколько предметов на картинке? Посчитай»

«Найди пару каждой картинке. Запомни их. Выполни задание»

Цель: развитие памяти

«Сосчитай буквы в названии каждого животного. Соедини с нужной цифрой»

Цель: развитие речи «Раскрась участки с 1 точкой – жёлтым цветом, с двумя – сиреневым, а с тремя – зелёным»

«Разгадай секрет»

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «Кто кого боится? Соедини в пары»

Цель: развиваем логику.

«Что в коробке? Нарисуй».

Цель: развиваем воображение.

3 неделя

Занятие № 27 «В свободных квадратах нарисуйте фигуры, недостающие для образования прямоугольника и круга»

«Продолжи цепочку»

«Хлопни, топни»

«Соедини числа с подходящим количеством предметов» «Запомни фигуры, нарисованные в рамках, и их расположение. Выполни задание»

Цель: развитие памяти

«С каких слогов начинаются названия этих картинок? Соедини слоги с подходящими картинками».

Цель: развитие речи «Какая картинка поменялась»?

«Какой фигуры не хватает? Найди её среди тех, что в рамочке и соедини линией со своим местом».

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «Какие вещи подходят для какой погоды?»

Цель: развиваем логику.

«Закончи картину»,

Цель: развиваем воображение.

4 неделя

Занятие № 28 «Какое время показывают каждые часы»?

«Заполни пустой квадрат»

«Сравни колличество»

«Послушай стихотворение, постарайся его запомнить и повторить»

Цель: развитие памяти.

«Послушай скороговорку. Постарайся её повторить»

Цель: развитие речи.

«Где чей цыплёнок»?

«Какого предмета не хватает на втором рисунке? Дорисуй».

Цель: развитие внимания

«Послушный карандаш»

Цель: развитие мелкой моторики «Кто кого боится? Соедини в пары»

«Кто с кем гуляет?»

Цель: развиваем логику.

«Если бы люди умели летать»?

Цель: развиваем воображение.

Методический материал:

1. Н. Гордиенко «Развиваем внимание 5-6 лет. ФГОС ДО М. : Издательство «Экзамен», 2016 г.

2. Н. Гордиенко «Развиваем воображение 5-6 лет. ФГОС ДО М. : Издательство «Экзамен», 2016 г.

3. Н. Гордиенко «Развиваем память 5-6 лет. ФГОС ДО М. : Издательство «Экзамен», 2016 г.

4. Н. Гордиенко «Развиваем логику 5-6 лет. ФГОС ДО М. : Издательство «Экзамен», 2016 г.

5. О. Земцова серия «Умные книжки» «Задачки для ума» М, :Издательство «Группа Апикус» 2007 г.

6. О. Земцова серия «Умные книжки» «Запомни картинки» М, :Издательство «Группа Апикус» 2007 г.

7. О. Земцова серия «Умные книжки» «Найди отличия» М, :Издательство «Группа Апикус» 2007 г.

8. О. Земцова серия «Умные книжки» «Послушный карандаш» М, :Издательство «Группа Апикус» 2007 г.

9. О. Земцова серия «Умные книжки» «Ожившие буквы» М, :Издательство «Группа Апикус» 2007 г.

10. О. Земцова серия «Умные книжки» «Цифры и числа» М, :Издательство «Группа Апикус» 2007 г.

11. О. Земцова серия «Умные книжки» «От слова к рассказу» М, :Издательство «Группа Апикус» 2007 г.

12. О. Земцова серия «Умные книжки» «Вправо-влево, вверх-вниз» М, :Издательство «Группа Апикус» 2007 г.

13. О. Земцова серия «Умные книжки» «Что нас окружает» М, :Издательство «Группа Апикус» 2007 г.

14. Серия рабочие тетради дошкольника. Солнечные ступеньки

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Развивающая игрушка из фетра для детей дошкольного возрастаРазвивающая игрушка из фетра для детей дошкольного возраста Игрушки из фетра — настоящее спасение для творческих родителей и педагогов, которые не хотят тратить средства на детские изделия из пластика.

Развивающая коробочка для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающая коробочка для детей младшего дошкольного возраста Не секрет, что в младшем дошкольном возрасте очень важно развивать мелкую моторику рук. Сейчас в магазинах родители могут купить разные.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:

Публикация Коррекционно-развивающая программа детей дошкольного возраста «Развитие высших психических функций у детей 5–6 лет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Ломоносова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа детей дошкольного возраста «Развитие высших психических функций у детей 5–6 лет»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 21:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД