Получи документы

Коррекционно-образовательная деятельность по развитию речи «Почему хорошо на свете»

Наталья Мамаева
Коррекционно-образовательная деятельность по развитию речи «Почему хорошо на свете»

Цель: создание условий для формирования у детей умения воссоздавать сюжетное действие и передавать его в виде связного рассказа цепной структуры.

Задачи:

1 Воспроизводить на основе предметно – графического плана предшествующие события.

2. Пополнить словарь признаков и действий.

3. Коррекция эмоций и интонационной стороны речи детей.

4. Развивать творческое воображение.

5. Воспитывать доброе отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображением солнца, дождя, дятла, пчелы, червяка.

1. Организационный момент

Раз, два, три – круг замкни.

Публикация «Коррекционно-образовательная деятельность по развитию речи „Почему хорошо на свете“» размещена в разделах

Весеннее солнышко заглянуло к нам в окно и ласково улыбнулось. Улыбнемся и мы солнышку!

- Мы рады тебе, солнышко!

Закройте глазки и представьте, что вас коснулись теплые солнечные лучи. Ощутите это тепло. Вам спокойно и хорошо. Давайте улыбнемся солнышку, друг другу. Солнышко нашептало мне сказку, которую я записала. Оно просило, чтобы я вам ее рассказала.

2. А узнать героев этой сказки нам помогут подсказки – загадки. Кто отгадает, получает изображение героя.

Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит.

Землю матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это. (Солнце).

Он пришел, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал,

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле (Дождь).

Кто в беретке ярко – красной

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел).

Он прилетает каждый год,

Туда, где домик его ждет.

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Чужие песни петь умеет,

И все же голос свой имеет. (Скворец).

Я присела на цветок,

И нектара набрала

В тонкий длинный хоботок.

Много у меня работы –

Нужно мне заполнить соты. (Пчела).

Длинный, розовый и гладкий,

Выползаю я из грядки.

Если был недавно дождь,

Ты меня легко найдешь. (Червяк).

3. Чтение сказки Петра Дудочкина «Почему хорошо на свете.

4. Лексический разбор текста сказки и построение ее модели.

«Что ты делаешь хорошее - кто спросил первым об этом?

– Скворушка.

- Кого спросил скворушка? – Солнце.

- Что ответило солнце? А кого солнышко спросило? И т. д.

- Какую пользу приносят солнышко, дождик, дятел, пчелка, червяк?

- Какую радость всем принес всем скворушка?

Составление графической схемы рассказа с помощью иллюстраций с изображением героев.

5. Драматизация сказки.

– А сейчас расскажем эту сказку, но не обычно, а превратившись в героев.

– Раз, два, повернись – в героя сказки превратись. (Используем иллюстрацию).

- Раз, два, повернись – и обратно превратись.

6. Итог.

Солнышко рассказало нам эту добрую сказку и подарило частичку своего тепла и доброты. Если мы будем делать друг другу только хорошее и доброе, то всем от этого будет хорошо.

Нам пора прощаться с солнышком и поблагодарить его за сказку. Солнышк4о подарило вам частичку своего тепла и доброты. Почувствуйте, как в сердце попадает свет солнца, и оно становиться добрым и полным любви. Передайте частичку своей доброты друг другу.

Наполниться светом сердце человека и становиться он Солнцу подобен, тепло, светло возле него людям.

Публикации по теме:

«Хорошо, что есть на свете мама!» Фотоотчёт«Хорошо, что есть на свете мама!» Фотоотчёт В конце холодного ноября мы отмечаем самый тёплый праздник – Всероссийский День матери. В нашем детском саду уже стало традицией устраивать.

Хорошо, что есть на свете Новый Год!Хорошо, что есть на свете Новый Год! "Сказочное время - Праздник Новый год. Каждый этот праздник Очень, очень ждёт. Бьют часы двенадцать - Новый год встречаем. Каждому здоровья.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Библиотека изображений:

Публикация Коррекционно-образовательная деятельность по развитию речи «Почему хорошо на свете» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коррекционно-образовательная деятельность по развитию речи «Почему хорошо на свете»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 18:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД