Папки-передвижки

Коррекционная работа с использованием педагогических технологий в ДОУ в группах компенсирующей направленности

Наталья Полякова
Коррекционная работа с использованием педагогических технологий в ДОУ в группах компенсирующей направленности

Доклад для методического объединения.

Тема: «Проведение коррекционной работы с дошкольниками в группах компенсирующей направленности с использованием технологий в разных образовательных областях. Острая необходимость делиться своими наиболее удачными методами и приемами работы с детьми в группах компенсирующей направленности». Анкетирование воспитателей групп компенсирующей направленности для определения выбора тем обмена опытом между педагогами и корректировки плана заседаний МО.

Публикация «Коррекционная работа с использованием педагогических технологий в ДОУ в группах компенсирующей направленности» размещена в разделах

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных коррекционных технологий в группах компенсирующей направленности.

Задачи: 1. Систематизировать коррекционную работу, установить взаимодействие педагогов и специалистов. 2. Расширить знания педагогов по вопросам коррекционных технологий с учетом современных требований. 3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации коррекционной работы с детьми с нарушением зрения. 4. Развить творческий потенциал педагогов.

Вводная часть: Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы собрались на Методическое Объединение на тему: «Проведения коррекционной работы с дошкольниками в группах компенсирующей направленности с использованием технологий в разных образовательных областях. Острая необходимость делиться своими наиболее удачными методами и приемами работы с детьми в группах компенсирующей направленности».

1. Уверены ли Вы, что качество коррекционно-образовательной работы невозможно повысить без использования инновационных технологий? 2. Считаете ли Вы, что освоение инновационных технологий невозможно без повышения профессиональной компетентности? 3. Согласны ли Вы с тем, что достаточно использовать только традиционные методы и не включать в работу нетрадиционные методы обучения? 4. Интересно ли Вам узнать, как используют различные нетрадиционные методы для повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса другие педагоги?

Судя по вашим ответам, вам интересно узнать о новых формах работы. Именно о них и пойдет речь сегодня.

Основная часть: ФГОС ДО, впервые, выделил раздел, «Коррекционная работа», который предусматривает использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушения в развитии.

Уважаемые коллеги, а какие технологии чаще всего используете Вы в своей работе?

Высокие требования к профессиональной культуре педагогов определяют необходимость повышения квалификации педагога. С задачей переподготовки педагогов успешно справляются институты повышения квалификации работников образования. Однако, кроме курсов повышения квалификации, педагогу необходимо постоянное профессиональное совершенствование, укрепление профессионального мировоззрения.

Возможно ли повышение профессиональной культуры и непрерывного образования учителя в процессе осуществления педагогической деятельности в детском саду?

Я считаю, что одним из путей повышения профессиональной культуры педагога являются методическое объединение. Обмен опытом это важная составляющая эффективной работы педагогов. Это одни из критериев при присвоении первой и высшей квалификационной категории.

В настоящее время среди детей дошкольного возраста наблюдается постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии. Самую многочисленную группу – 75-80% от всех детей 4-6 лет – составляют дошкольники с отклонениями в речевом развитии, поэтому приоритетным направлением является оздоровительная и коррекционная работа в ДОУ. Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Назрела необходимость овладеть спектром инновационных образовательных технологий и применять их в своей практической профессиональной деятельности.

Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого ребёнка - вот главная, коммуникативная, задача современного педагога.

Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций детей : исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей, способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

Давайте проведём анкетирование по этому вопросу.

1. Какие из образовательных технологий вам наиболее интересны: а) Здоровьесберегающие технологии б) Технологии проектной деятельности в) Технологии исследовательской деятельности г) Информационно-коммуникационные технологии д) Личностно-ориентированные технологии е) Технология портфолио ж) Социоигровые технологии или др. (укажите)

2. Как часто вы их используете? 3. По какому виду технологий вам необходима дополнительная информация? 4. По какой технологии, вы бы смогли поделиться опытом? 5. Какие направления развития системы дошкольного образования на современном этапе вы считаете основными? 6. Какое образовательное направление вам наиболее интересно? 7. По какому направлению вы бы смогли поделиться опытом? 8. В каком из направлений у вас вызывает трудности? В чём они выражаются?

Заключение: Педагог, умело и эффективно владеющий современными образовательными технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Такое построение обучения с использованием конкретных современных образовательных технологий в нашей педагогической практике не только намного облегчает труд воспитателя компенсирующей группы, но и позволяет добиться значительно лучших и более устойчивых результатов в работе с воспитанниками.

Благодаря нашему анкетированию мы распределим между педагогами темы технологий и образовательных областей, по которым, каждый из педагогов смог бы поделиться своим опытом коррекционной работы с другими педагогами. Таким образом, у нас появиться возможность не только поделиться своим опытом работы, но и повысить свой уровень педагогического мастерства.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в разновозрастной группе (4–6) лет детей с ЗПР компенсирующей направленности с использованием кве Конспект итогового занятия в разновозрастной группе (4-6) лет детей с ЗПР компенсирующей направленности с использованием квест - игры «В.

Консультация «Коррекционная работа с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ» В современном образовании проблема сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей приобретает глобальный характер. В.

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием дидактического пособия «Тактильная книга Сказок» Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием дидактического пособия «Тактильной книги Сказок» Выполнила: И. В. Шестакова Учитель-дефектолог.

Конспект занятия «Коррекционная работа в группах ГПД» Коррекционная работа Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом требований координации устной и письменной речи. Развитие.

Коррекционно-воспитательная работа с детьми с ОВЗ в группе компенсирующей направленности Махаева Ю. Р. МБДОУ д/с «Чебурашка» города Десногорска В настоящее время, к сожалению, растёт численность детей с ограниченными возможностями.

Методические рекомендации по содержанию речевого центра в группах компенсирующей направленности Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Применение компьютерных технологий в группах компенсирующей направленности дошкольных учреждений В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий в дошкольное образование. Процесс информатизации в.

Работа в группе компенсирующей направленности с дошкольниками с ОВЗ Моя педагогическая деятельность по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста строится на использовании.

Спортивное развлечение в подготовительных группах «По дороге в Африку» с использованием здоровьесберегающих технологий Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка – детский сад №22 станицы Кавказская муниципального.

НОД в группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие к пограничникам» с использованием STEAM технологииНОД в группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие к пограничникам» с использованием STEAM технологии STEAM как новая технология образования дошкольников На современном этапе повышения уровня образования в ДОУ, все большее внимание уделяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа с использованием педагогических технологий в ДОУ в группах компенсирующей направленности
Опубликовано: 18 августа 2019 в 13:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная работа с использованием педагогических технологий в ДОУ в группах компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД