МААМ-картинки

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в детском образовательном учреждении

Наталья Каптан
Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в детском образовательном учреждении

Слайд 2 Зрение – самый мощный источник знаний об окружающем мире, о явлениях происходящих вокруг.

Дети с нарушением зрительной функции испытывают некоторый дискомфорт, неуверенность, раздражительность, нарушение осанки, затруднение ориентировки в пространстве, что приводит к гиподинамии и закомплексованности, поэтому глаза ребёнка заслуживают особого внимания и бережного отношения.

Публикация «Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в детском образовательном учреждении» размещена в разделах

Слайд 3 Целью коррекционно – образовательной работы в ДОУ является всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционная работа в Дошкольном учреждении состоит во взаимосвязи со всеми образовательными областями детской деятельности, всесторонним воздействием содержания приемов, методов, средств коррекции на детей, организацию обеспечения оптимальных условий для системного, комплексного, не прерывного воспитания и обучения.

Слайд 4 Основными направлениями коррекционной работы с детьми с нарушением зрения является :

1. Развитие зрительного восприятия

Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия в этом возрасте способствует существенному улучшению сенсорной основы когнитивного развития.

Слайд 5 2. Развитие осязания и мелкой моторики

Коррекционные упражнения направлены на формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного мира, а также обучение их приемам выполнения предметно-практических действий.

Слайд 6 3. Ориентировка в пространстве

В ходе коррекционной деятельности дети учатся выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения, получать информацию об окружающем пространстве с привлечением всей сенсорной сферы.

Слайд 7 4. Социально-бытовая ориентировка

Деятельность по социально-бытовой ориентировке прежде всего направлена на решение проблем социализации детей с нарушением зрения, формированием навыков социально-адаптивного поведения.

Слайд 8 Важной составляющей коррекционной работы в Дошкольном образовательном учреждении является система двигательной активности детей.

Слайд 9 Детей с нарушением зрения уже с двух лет необходимо обучать различным упражнениям для глаз, превратив эти упражнения в игры. (Постепенно игры непроизвольно станут потребностью для ребенка.) читаю

Слайд 10 Шариковый- сухой бассейн

Это оборудование имеет большое значение в работе с детьми с нарушением зрения. Прежде всего, разнообразие цвета шариков создаёт естественные условия для активизации зрительных функций ребёнка

Слайд 11 Если ребёнок любит играть с машинками, можно подобрать необходимую игру с тренажером “Дорожка”, которую разработал кандидат педагогических наук, доцент В. А. Ковалёв.

Слайд 12 Если ребёнку нравятся игры бродилки, лабиринты, предложите ему тренажер “видео-азимут”, разработанный тем же автором, по которому любой сказочный герой пройдёт по направлению стрелок.

Слайд 13 Гимнастика для глаз по Аветисову – это разнообразные движения глазами и упражнения на тренировку аккомодации.

Слайд 14 Игровая программа «Цветок»

Программное лечение направлено на:

-развитие восприятия зрительного образа;

- скоординированную работу глаз;

- развитие мышечных структур глаз.

Слайд 15 Су Джок терапия

Терапия Су-Джок - целостная терапия, которая может избавить от хронических проблем со здоровьем путем стимулирования определенных точек на руках и ногах.

Слайд 16 Пособия для детей с близорукостью и косоглазием

Слайд 17 Регулярное проведение коррекционных занятий показало :

• у детей повышается острота зрения, развиваются двигательные функции глаз, развивается бинокулярное зрение;

• активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений;

• повышается познавательная активность, улучшается психо-эмоциональное самочувствие и здоровье детей;

• улучшаются соматические показатели здоровья дошкольников.

Слайд 18 Свое выступление хочется закончить словами великого русского писателя Льва Николаевича Толстого

«Для того чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним»

Слайд 19 Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Фотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному Дню зрения в детском саду для детей с нарушением зренияФотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному Дню зрения в детском саду для детей с нарушением зрения Фотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному дню зрения в детском саду для детей с нарушением зрения. Ежегодно Всемирный день зрения.

Фотоотчет о празднике «Здравствуй, лето!» в детском саду для детей с нарушением зренияФотоотчет о празднике «Здравствуй, лето!» в детском саду для детей с нарушением зрения Фотоотчет о празднике «Здравствуй, лето!» в детском саду для детей с нарушением зрения. 1 июня в детском саду для детей с нарушением.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием дидактического пособия. Тактильная книга «Теремок сказок»Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием дидактического пособия. Тактильная книга «Теремок сказок» Тактильная книга «Теремок сказок» представляет собой дидактическое пособие по формированию связной речи и математических представлений.

Библиотека изображений:

Публикация Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в детском образовательном учреждении (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Каптан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в детском образовательном учреждении
Опубликовано: 29 октября 2023 в 13:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД