Получи документы

Коррекционная работа по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР

Нина Сенькив
Коррекционная работа по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР

Процесс усвоения ребёнком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм развития этой сложной умственной деятельности раскрыл И. П. Павлов, высказав мысль о том, что грамматика есть своеобразная форма динамического речевого стереотипа.

Проблема формирования грамматического строя речи у детей с недоразвитием речи является одной из наиболее значимых в логопедии.

Частыми ошибками являются нарушения словоизменения и словообразования.

Публикация «Коррекционная работа по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР» размещена в разделах

Недостатки грамматического строя речи мешают в общении, вызывают трудности в овладении письмом. В связи с этим, важное значение имеет длительная логопедическая работа, направленная на формирование умения изменять слова, различать их по признакам категориальности, грамматически правильной фразы.

Доступным видом деятельности детей и наиболее эффективным средством коррекции является игра. Поэтому занятия мы проводим в форме игры. Например, при согласовании числительного с существительным используется дидактическое пособие «Ёжик». Изучая лексические темы «Овощи», «Фрукты», «Грибы», ребёнок крепит муляжи грибов, фруктов или овощей на иглы ёжика и считает, сколько ёжик сделал запасов на зиму.

Для закрепления формы родительного падежа существительных по теме «Домашние птицы», мы предлагаем детям сшитую объёмную игрушку петушка, у которого пристёгиваются крылья, хвост. Логопед даёт ребёнку петушка с одним крылом и задаёт вопрос «Кто без чего?». Ребё нок отвечает: «Петушок без крыла» и пристёгивает крыло. При работе с этим пособием мы тренируем мелкую моторику рук и вырабатываем у детей стереотип использования падежной формы имени существительного.

Изучая лексическую тему «Транспорт», мы используем песочную терапию, с помощью которой можно отрабатывать приставочные глаголы и предложно-падежные конструкции. Детям нравится самим придумывать сюжет игры. Они на песке создают море, железную дорогу, вокзалы, строят дороги, дома. Выбирают соответствующий транспорт, который будет ехать по дороге, по железной дороге, плыть по морю. Затем логопед производит манипуляции с муляжом транспорта и задаёт вопросы по теме, побуждая ребёнка к речевому высказыванию.

Дети с общим недоразвитием речи плохо запоминают и узнают на картинках названия деревьев. Мы сделали муляжи: берёзы, дуба, клёна, осины, рябины из природного материала. Дети стали лучше узнавать и запоминать названия деревьев. С помощью этих пособий мы закрепляли словообразование прилагательных: берёзовый, дубовый, кленовый, осиновый, рябиновый лист.

Систематическая работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, позволяет скорригировать данное нарушение, восполнить пробелы по грамматическому строю речи и подготовить детей к дальнейшему школьному обучению.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию грамматического строя речи «Чудо-дерево»Дидактическая игра по формированию грамматического строя речи «Чудо-дерево» Дидактическая игра «Чудо дерево». Игра для детей 5-6 лет. Цель: - формировать грамматический строй речи через использование дидактической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ФФНР «Знатоки» Задачи приоритетной области (развитие речи): Коррекционно-образовательные: I.- Обогащение, уточнение, активизация, актуализация словаря.

Комплекс игр по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Грамматический строй речи – это система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса. Ребенок,.

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План - конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Составили: учителя-логопеды МДОУ № 128 Овсяникова Ю. Т. ,Смирнова Л. Г., МДОУ № 6 Балдина Л. П. Тема: «Сравнительная степень качественных прилагательных».

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группеКонспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: Обогащение словаря по теме:.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме «Разнообразие подводного мира»Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме «Разнообразие подводного мира» Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: Разнообразие подводного.

Контрольная работа «Комплекс игр по формированию грамматического строя речи для детей подготовительной к школе группы» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Основные направления работы по формированию грамматического строя речи дошкольников .

Семинар для педагогов «Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста» «Речь вести – не лапти плести» - гласит народная мудрость Речь - бесценный дар природы человеку, через речь осуществляется взаимодействие.

Библиотека изображений:

Публикация Коррекционная работа по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Сенькив на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Коррекционная работа по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 20:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД