Получи документы

Коррекционная работа на занятиях по физической культуре со слабовидящими детьми, детьми с амблиопией и косоглазием

Татьяна Ерохина
Коррекционная работа на занятиях по физической культуре со слабовидящими детьми, детьми с амблиопией и косоглазием

Коррекционная работа на занятиях по физической культуре со слабовидящими детьми, детьми с амблиопией и косоглазием.

Публикация «Коррекционная работа на занятиях по физической культуре со слабовидящими детьми, детьми с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

Наряду с общими задачами охраны и укрепления здоровья физическое воспитание направлено на преодоление недостатков физического развития детей с нарушением зрения. Нарушение зрения отрицательно влияет на овладение детьми движениями, ориентировкой в пространстве, сказывается на общем физическом развитии детей и состоянии здоровья. Трудности зрительно-двигательной ориентировки могут приводить к гиподинамии, что отрицательно влияет на развитие двигательной активности детей с нарушением зрения и общее функциональное состояние здоровья.

Поэтому физическое воспитание включает ряд специальных коррекционных задач, определяющих процесс преодоления недостатков физического развития и осуществление взаимосвязи с лечебно-воспитательной работой :

• Достижение соответствующего возрастным особенностям уровня развития основных движений, физических качеств (быстроты, точности, выносливости, равновесия) ориентировки в пространстве, координации движений и др.

Коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую и дыхательную системы, развивающих и восстанавливающих зрение и зрительно- двигательную ориентировку;

• Преодоление недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии при овладении движениями (скованности, малоподвижности, неуверенности, боязни пространства)

• Активизация и упражнение зрительных функций в процессе физического воспитания в тесной взаимосвязи с лечебно-воспитательной работой.

Наряду с общепедагогическими задачами и мероприятиями физическое воспитание детей с нарушением зрения предусматривает проведение специальных занятий с теми детьми, которые не могут овладеть программой при фронтальных методах обучения. Значительное внимание уделяется развитию ориентировки в пространстве, формированию точности и координации движений. В раздел общеразвивающих упражнений введены специальные задания на развитие мелкой моторики рук и ног.

На своих занятиях я использую элементы коррекционной работы, например:

На ориентировку в пространстве игры: «Найди предмет по описанию маршрута», «Пройди в заданном направлении с закрытыми глазами», «Найди по описанию».

На развитие слухового восприятия игры: «Чьи шаги?», «Кто сказал мяу?», «Кто тише».

Провожу упражнения для развития зрительно-двигательной ориентации совершенствуя движения глазами в различных направлениях из разных исходных положений, а также упражнения для снятия зрительного утомления. Использую такие игры, как: «Прокати мяч по скамейке», «Кто больше заметит сигналов», «Иди по следу», «Кто самый зоркий?».

На занятия физкультурой использую специальное оборудование (звуковые сигналы, световые и цветовые ориентиры, различные тренажеры) которое обеспечивает избирательное воздействие физических упражнений на ребенка.

Такой подход обеспечивает самопроявление ребенка в движении сообразно его возможностям и позволяет более эффективно влиять на имеющиеся нарушения зрения.

Публикации по теме:

Презентация на ММО «Развитие тактильно-двигательного восприятия у дошкольников с нарушением зрения» Систематически организованная коррекционная работа,направленная на развитие тактильно-двигательного восприятия,является основой развития.

Роль двигательных упражнений в развитии зрения Роль двигательных упражнений в развитии зрения. Рассматривая проблему зрительного восприятия и физического воспитания детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа на занятиях по физической культуре со слабовидящими детьми, детьми с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 13 августа 2014 в 12:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД