Папки-передвижки

Индивидуальное занятие по развитию речи. Коррекция познавательных, речевых моторных трудностей ребенка. (1 фото)

Лариса Жданова
Индивидуальное занятие по развитию речи. Коррекция познавательных, речевых моторных трудностей ребенка.

Коррекционная работа через ознакомление с окружающим миром

«Волшебная водичка»

Индивидуальное занятие по развитию речи. Коррекция познавательных, речевых моторных трудностей ребенка.

Цель: развитие мелкой моторики, массаж, укрепление мышечной мускулатуры; подготовка артикуляционного аппарата к правильному звукопроизношению; учить логически мыслить, собирая акваконструктор; закрепить название цвета; активизация словаря - подбор антонимов, согласование существительных с прилагательными; употребление предлогов; составление простого предложения.

Публикация «Индивидуальное занятие по развитию речи, Коррекция познавательных, речевых моторных трудностей ребенка,» размещена в разделах

Оборудование:

1. Два тазика

2. Ведро

3. Резиновые массажеры-ежики

4. Акваконструктор

5. Губки

6. Большое зеркало

Ход занятия:

1. Массаж руки и пальцев.

– Ребята, подойдите к ванночкам. Саша подойдет к красной ванночке, Сережа – к синей. Что у нас в ванночках?

- Вода.

- Опустите руки в воду. Вода какая?

- Холодная.

- А в ведре?

- Горячая.

- А теперь я в холодную воду добавлю горячую. Потрогайте, какая стала вода?

- Теплая.

- Вода превратилась в теплую. Значит, она волшебная. Расскажите, какая была вода, и какая стала?

- Холодная – горячая – теплая.

- Давайте поиграем ручками в воде! Сначала помоем ладошки, теперь помоем каждый пальчик. А я вам помогу (слегка надавливаю на ноготки и подушечки пальцев).

Положите ладошки на дно, раздвиньте пальцы в стороны – соедините. Сделали кулачки – разжали.

Положили ладошки вниз, теперь – вверх, на бочок, зажали кулачок:

Ладошки вниз,

Ладошки вверх,

А теперь на бочок

И зажали кулачок.

Теперь пусть ваши пальчики просто поплавают.

Вытащите ручки, сделали «дождик» (стряхнули воду с рук). А теперь посмотрите, что это у меня?

- Ежики.

- Какого они цвета?

- Красный и синий.

- Погладьте ежей, какая у них шубка?

- Колючая.

- Эти ежики настоящие или игрушечные?

- Игрушечные.

- А вы видели настоящих ежей? Как они умеют фыркать? (дети сделали упражнение «заборчик», дуют [ф]).

- А игрушечные ежи умеют фыркать? Сейчас мы посмотрим, что же они умеют делать. Надавите всей ладошкой на спинку. Что же они умеют делать?

- Пищать.

- Еще погладьте ладошками им спинки, а теперь пальчиками потрогайте иголки. Опустите ежей в воду. Что они делают?

- Плавают.

- А почему они плавают?

- Потому что они легкие.

- А теперь прижмите их ладошкой ко дну ванночки, затем другой. А сейчас они плавают? Почему?

- Они стали тяжелые, там – вода.

- Вытащите игрушки, нажмите на них одной рукой, затем дугой. Какие они стали? Почему?

- Вода вылилась, они стали легкими.

2. Работа с акваконструктором.

- Посмотрите, что у меня еще есть. Что это?

- Игрушки.

- Давайте бросим их в воду. Что с ними произошло?

- Игрушки плавают, они легкие.

- Теперь достаньте большие игрушки и приклейте их к зеркалу. Саша достанет большую зеленую игрушку, а Сережа – большую красную. Теперь Саша достанет большую желтую игрушку, а Сережа – синюю. Саша, какого цвета у тебя игрушки?

- зеленая и желтая.

- Но в этих игрушках чего-то не хватает. Давайте сделаем так, чтобы игрушки получились целыми. (дети достают недостающие части, вкладывают их в просвет).

- Что у вас получилось?

- У меня красная машина и синяя лодка.

- У меня зеленый поезд и желтый самолет.

- А как они передвигаются?

- Самолет летит, поезд едет, машина едет, лодка плывет.

- Когда вы подрастете, на чем будете ездить?

- Я буду летать на самолете.

- Я буду ездить на машине.

- А теперь соберите игрушки, а я вылью воду. Ой, водичка еще осталась. Возьмите губку, положите ее на дно, нажмите. Отпустите. А теперь берите губку, сильно сожмите ее, чтобы вся вода из нее вылилась. Еще повторите, чтобы ванночки были совсем сухими.

Вот как мы хорошо поиграли! Ну-ка, покажите мне свои пальчики. Пальчики сделались мягкими, послушными, а помогла им волшебная водичка.

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Речевая карта для обследования речи детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по развитию речи. Коррекция познавательных, речевых моторных трудностей ребенка.
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 20:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие по развитию речи. Коррекция познавательных, речевых моторных трудностей ребенка.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Жданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД