Получи документы

Коррекция звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Татьяна Михалева
Коррекция звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, которое происходит у детей с нормальным слухом и первично сохранном интеллектом. У таких детей отмечаются позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования.

Нарушение звукопроизношения – самый распространённый недостаток у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Его можно проследить на любом этапе. Такие нарушения становятся преградой в социальном плане детей дошкольного возраста, в их общении с окружающими. В такой ситуации очень большое значение для дальнейшего его развития играет воспитание и обучение правильного звукопроизношения. Именно ранняя коррекция проблемы предупреждает трудности дальнейшего развития и обучения ребёнка в школе. Важность помощи детям дошкольникам, имеющим нарушение речи, постоянно исследуется в научно-методической литературе, в трудах по организации логопедической помощи

Публикация «Коррекция звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня» размещена в разделах

Игра – единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. Никогда она не предъявляет ему требований, которые он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него некоторого напряжения сил, связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость – залог здоровья.

Исследования О. С. Никольской, Е. Р. Баенской, М. М. Либлинг показали, что нарушение коммуникации у детей связано с нарушением взаимодействия со средой. Исследования Хаустова А. В. направленные на изучение коммуникативных навыков у дошкольников с детским аутизмом, подтвердили и углубили положения, что при детском аутизме отмечаются нарушения коммуникативных навыков, которые проявляются в виде несформированности базовых коммуникативных функций, социоэмоциональных и диалоговых навыков.

В нашем исследовании мы ставили целью проверить эффективность использования игровых упражнений в коррекции звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Эта цель достигалась путем опытно-экспериментальной работы. В исследовании участвовало 10 детей с ОНР III уровня из старшей группы. В контрольную группу вошли дети с ОНР III уровня, также 10 детей.

Для диагностики уровня развития навыков правильного произношения звуков использовались задания, предложенные Ф. Ф. Рау, М. Ф. Фомичёвой и Л. Ф. Спировой.

Обследование звукопроизношения проводилось следующим образом: детям были предложены серии предметных картинок на каждый звук, которые они должны были назвать. Каждый из обследуемых звуков, в предложенных словах, находится в разных позициях: в начале, середине, конце слова и в сочетании с согласными.

Для обследования звуковой культуры речи использовался наглядный материал О. Б. Иншаковой, соответствующий методикам авторов Ф. Ф. Рау, М. Ф. Фомичёвой и Л. Ф. Спировой.

На констатирующем этапе в обоих группах обобщенный показатель развития навыков звукопроизношения выявил средний уровень развития звуковой стороны речи детей старшего дошкольного возраста.

После проведенного исследования был разработан и апробирован комплекс игровых упражнений для развития звукопроизносительной стороны речи.

Опираясь на данные, полученные при помощи диагностической методики, мы можем говорить о том, что у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в контрольной группе произошли минимальные изменения (один ребенок достиг высокого уровня в дифференциации звуков, но как и прежде преобладает средний уровень владения правильным звукопроизношением.

В отличие от контрольной группы, в экспериментальной группе произошли изменения. Так, В ЭГ количество детей правильно, отчетливо произносящих все звуки языка стало выше. Эти дети отчётливо произносят все звуки родного языка; умеют дифференцировать звуки на слух; хорошо сформировано фонематическое восприятие и речевой слух.

На два ребенка уменьшился низкий уровень. У этих детей остались дефекты в произношении звуков; отсутствует дифференциация звуков; плохо сформированные фонематическое восприятие и речевой слух.

Проанализировав результаты констатирующего и контрольного этапа и сравнив данные, мы можем говорить о том, что уровень развития звукопроизносительной стороны речи у детей экспериментальной группы старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на контрольном этапе эксперимента повысился, что доказывает наше предположение о том, что игровые упражнения являются эффективным средством развития звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Определение уровня кругозора и речи детей 4 лет Кругозор 1. Сколько лап у собаки? 2. Чем покрыто тело животных? 3. Где живут дикие животные? 4. Чем домашние животные отличаются от диких?.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 16:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД