Получи документы

Конспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте

Зинченко Анастасия
Конспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте

Цель: создание доверительной атмосферы; дать понятия «эмоция», «воля», «самоконтроль»; предложить варианты, как можно справиться со своим эмоциональным состоянием.

Задачи:

1. Помочь пережить в группе те чувства, которые подросток часто испытывает в реальной жизни;

2. Развить волевое поведение подростка;

3. Обучить выражению собственных негативных и позитивных чувств.

Публикация «Конспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте» размещена в разделах

Оборудование: карточки с эмоциями.

Ход занятия:

1. Приветствие. Упражнение «Улыбка по кругу».

2. Беседа. Как участники понимают термины «эмоция», «воля», «самоконтроль»?

3. Упражнение «Храм тишины»

Представьте себе, что вы гуляете по окрестностям многолюдного и шумного города. Постарайтесь почувствовать, как ваши ноги идут по мостовой. Обратите внимание на других пешеходов, выражение их лиц, осанки. Одни выглядят тревожными, другие – спокойными и радостными. Обратите внимание на звуки, которые окружают вас. Посмотрите в витрины магазинов. Возможно вы увидели знакомое лицо в толпе. Подойдете ли вы к знакомому человеку? Или обойдете его? Остановитесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной улице?

Теперь поверните на небольшую, более уютную улицу. Пройдите по ней. Обратите внимание на дома, которые отличаются по архитектуре от других. На небольшой вывеске слова – «Храм тишины». Вы понимаете, что это то место, где не слышно ни единого звука. Вы подходите к тяжелым дверям, толкаете их и заходите в храм тишины и спокойствия…

Что вы чувствуете? Когда вы захотите покинуть храм, откройте двери и снова окажитесь на улице. Запомните дорогу, которая ведет к храму, и вы сможете вернуться туда опять.

- Тяжело ли было проникнуть в вымышленный мир города?

- Как вы чувствовали себя в храме?

- Изменилось ли, что-то в вашем состоянии после путешествия?

4. Игра «Что это значит?»

Участники получают карточки с эмоциями и должны объяснить, как они понимают эти чувства. Когда и при каких обстоятельствах они их испытывают? После идет обсуждение: как сделать так, чтобы плохих чувств было меньше, а хороших как можно больше?

5. Упражнение «Кувшин».

Представьте себе, что вы стоите на обрыве скалы. Вы чувствуете, как ветер дует вам в лицо. Серые облака плывут по небу. Вы видите перед собой кувшин, поднимите его. Теперь представьте, что черный поток негативных эмоций выходит из вас наполняя этот кувшин – это обида, боль, разочарования… С криком «ха» бросьте кувшин в пропасть. Теперь посмотрите на небо – вы видите, как расходятся тучи, и солнце приятно греет вас.

6. Рефлексия.

7. Ритуал прощания «Я желаю вам…»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

План-конспект по коррекции бокового произношения [С] I подготовительный этап Артикуляционные гимнастики: «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка», «Лопаточка – Иголочка». Дыхательные.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Профилактика суицидов в подростковом возрасте Особенности профилактики суицида в школьном возрасте Частота суицидальных действий среди молодежи, у нас в России, в течение последних двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте
Опубликовано: 18 октября 2020 в 22:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД