Лучший педагог года

Краткосрочная образовательная практика «Вертолет» для средней группы

Анастасия Соснина
Краткосрочная образовательная практика «Вертолет» для средней группы

МАДОУ «Детский сад «Симфония»» г. Перми

Программа краткосрочной образовательной практики (КОП)

«Чудеса из простых предметов»

(конструирование из бросового и подручного материала)

для детей средней группы

Аннотация для родителей

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Вертолет“ для средней группы» размещена в разделах

В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком. Самоделки развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире. Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой.

Виды деятельности дошкольников:

познавательно - исследовательская, конструирование коммуникативная (общение и взаимодействие детей при работе); двигательная; игровая.

Цель и задачи КОП

Цель:

Изготовление простейшей летающей игрушки – вертол т из подручных материалов и маятника из пуговицы

Задачи:

-создать условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности.

-развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

-познакомить с понятием «пропеллер» и маятник

-Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Количество часов КОП

1занятие 20 минут

Максимально допустимое количество участников

10 человек

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

(на каждого ребенка) : На 1 занятие

-карандаш с резинкой на конце, бумага, ножницы, скотч, канцелярская кнопка, карандаши цветные или фломастеры.

Предполагаемые результаты

Дети: сделают своими руками летающую игрушку – вертол т и игрушку маятник.

Продукт деятельности: игрушки, сделанная своими руками

Встреча 1 «Летающий вертолёт из подручных материалов»

1. создать условия для свободного изготовления вертолёта

2. познакомить с понятием «пропеллер»

3. Изготовить игрушку- вертолёт из подручных средств.

Рассказ, что такое воздушный винт, и где его используют.

Демонстрация простейшей игрушки – вертолёт.

Предложить сделать игрушку самим.

Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.

Предложить поиграть самостоятельно.

Знакомство с понятием «Пропеллер».

Рассматривание фото.

Рассматривание игрушки.

Вырезание пропеллера и его раскрашивание.

Изготовление игрушки.

Самостоятельная игра.

Дети изготовят летающую игрушку- вертолёт

Содержание встреч:

1 занятие Конспект Коп «Летающий вертолёт из подручных материалов»

Цель: Изготовить игрушку- вертолёт

Задачи:

-познакомить с понятием «пропеллер»

-Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Оборудование: карандаш с резинкой на конце, бумага, ножницы, скотч, канцелярская кнопка, карандаши цветные или фломастеры

Ход занятия:

Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Завертел пропеллером

Пыль вспорхнула веером

Покачнулся, прыгнул, вот

В небе мчится… (Вертолёт)

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать? (завертел пропеллером)

Как можно играть с игрушечным вертолетом? (взлетать, приземляться, летать).

А вы знаете, что такое воздушный винт и где его используют? Показать игрушку вертолёт, раскрутить лопасти. Я для вас принесла с улицы семена клёна (показать). Как мы играли с ними на улице? (запускали, они крутились и летели). Сегодня я вас хочу научить делать летающий вертолёт из карандаша. Посмотрите вот он и вот так его можно будет раскрутить между руками и он полетит (показать).

Пропеллер это такая вращающая лопасть, которая находится сверху у самолёта.

Сейчас выберите себе карандаш, видите, сверху есть резинка, сюда позднее я воткну кнопку. А сейчас я вам предлагаю сделать пропеллер из бумаги. Раскрасьте его. Дети берут восковые карандаши и наносят рисунок.

Сейчас я вам закреплю ваш пропеллер на карандаше и можно попробовать раскрутить его между руками и запустить. Дети берут вертолётики, пробуют, запускают, играют.

Список литературы:

Картинки взяты с ресурса https://images.yandex.ru/yandsearch.

Стихи взяты с сайта https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-oduvanchik.html.

В. Б. Косминская и др.

"Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду"

М., «Просвещение», 1977 г.

Аппликация. Наглядное пособие для дошкольников. Часть 1

Маслова И. В., М. : Баласс, 2012г.

Публикации по теме:

«Вертолет, вертолет, ты возьми меня в полет». Вертолет в подарок папе«Вертолет, вертолет, ты возьми меня в полет». Вертолет в подарок папе Цель: учить детей вырезать детали аппликации по нарисованному контуру, складывать из отдельных частей целое, закреплять умение работать.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Предметно — развивающая образовательная среда средней группыПредметно — развивающая образовательная среда средней группы На начало учебного года мы моделируем предметно-развивающую среду - создаем центры активности (игровые зоны) для детей в группе с учетом.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Мастер-класс «Вертолет»Мастер-класс «Вертолет» Хочу показать как мы делали вертолет в подарок папам!. Для работы понадобятся: материалы и инструменты: маленькая бутылочка из- под молочных.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» В рамках реализации проекта «День Победы» дети средней группы рисовали на бумаге и на камне, изготавливали аппликации, создавали плоские.

Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Физическое развитие»Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Физическое развитие» В процессе реализации проекта «День Победы» дети средней группы проводили тренировки по физическому развитию, закрепляя навыки выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Вертолет» для средней группы
Опубликовано: 20 января 2023 в 08:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочная образовательная практика «Вертолет» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Соснина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД