МААМ-картинки

Конвенция о правах ребёнка — конспект занятий в подготовительной группе

Светлана Алымова
Конвенция о правах ребёнка — конспект занятий в подготовительной группе

Цель : обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах и обязанностях ; сформировать элементарные знания о правах ребёнка способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений детей ; развивать умение рассуждать и сопоставлять, делать выводы ; воспитывать чувство ответственности за свои действия, самоуважения и уважения к другим людям, их правам.

Ход занятия :

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Публикация «Конвенция о правах ребёнка — конспект занятий в подготовительной группе» размещена в разделах

Дети, сегодня к нам в гости приходил мальчик, который хотел рассказать, что он недавно делал. Он был очень взволнован и торопился куда -то. Он оставил фотографию " (картина художника В. Перова, Тройка ") , сказав что вы всё поймёте, просил ему и его друзьям помочь. Итак, давайте рассмотрим его, фотографию"

Дети отвечают на вопросы воспитателя :

1) Что вы видите на, фотографии " ?

2) Что он с друзьями делает?

3) Легко ли им это делать?

4) Почему вы так думаете?

5) Должны ли дети заниматься непосильным трудом?

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Детей конечно очень жалко, ведь они каждый день привозят воду, а им очень

тяжело. Давайте же им поможем, что им делать, чтобы таких случаев не повторялось, а дети, а дети знали свои права и умели себя защитить.

1 Дидактическая игра, Ответь на вопрос? "

- До какого возраста человек считается ребёнком? (с о до 18 лет)

- Где можно прочитать о правах ребёнка? Конвенции о правах ребёнка)

- Где можно прочитать о правах взрослых? (во Всеобщей декларации прав человека)

- Что бы вы посоветовали этим детям? (изучать свои права и обязанности, обратиться за помощью к взрослым) .

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Давайте напомним всем присутствующим права детей.

2 Дидактическая игра, Знаешь ли ты свои права? " - закрепить знания детей о об их основных правах. (воспитатель показывает картинки и просит назвать права ребёнка) :

-, Человек родился " - право на имя, право на жизнь.

-, Семья " - право воспитываться в семье, жить в семье с родителями и получать заботу и защиту со стороны родителей.

-, На приёме у врача " - право на медицинскую помощь.

-, Дети играют " - право на отдых.

-, Дети учатся " - право на учёбу.

-, Дети разных стран " - права у всех детей, говорящих на разных языках иу разных наций одинаковые.

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете свои права. А сейчас давайте поможем героям ваших любимых сказок восстановить справедливость. А для этого вы должны ответить на 2 вопроса : 1) Назвать сказку 2) Сказать какое право нарушено?

3) Дидактическая игра, Помоги герою сказки " - закрепить умение детей применять полученные знания на практике.

-, У девочки умерла мать, отец женился на женщине с ребёнком и привёл к себе в дом. Мачеха падчерицу не любила и велела мужу отвезти её в чистое поле на мороз, хотя она была хорошей девочкой. Отец поплакал и отвёз родную дочь на мороз. "

(, Морозко " - право воспитываться в семье, на любовь родителей, заботу о своих детях).

-, Жил - был старик и было у него три сына. Младшего все звали Иванушкой - дурачком. Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился ту кто -то пшеницу мять да топтать. Только Иванушка - дурачок узнал кто это был "

(, Сивка - бурка " - право на имя) .

-, Шли братец Иванушка и сестрица Алёнушка и видят около пруда пасётся стадо коров. Братец хотел напиться из копытца, но сестра сказала:, Не пей, братец, а то будешь телёночком " .

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

-, Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную, тяжё лую работу в доме : она чистила котлы и кастрюли, убирала комнаты мачехи и её дочек, а сама ходила чумазая. Девочка с ног валилась от усталости. "

(, Золушка " - применение насилия, заставляли заниматься непосильным физическим трудом) .

ВОСПИТАТЕЛЬ :

А теперь давайте сделаем перерыв и немного отдохнём.

4 Физкультминутка :

Мы права свои все знаем (шагают)

Потому, что изучаем (, часики ")

И себя мы защитим,

и в обиду не дадим (, Силачи ")

Будем мы дружить с правами (руки в стороны)

Выполнять обязанности.

Для того, чтоб вместе с вами

Жить в тепле и радости! (руки вверх, потянуться, опустить)

5 Дидактическое упражнение, Сделай как я " - закрепить умение детей рассуждать и называть обязанности, рассматривая картинки :

-, Человек родился " - обязанность детей слушаться родителей, любить их.

-, На приёме у врача " - следить за своим здоровьем, укреплять его.

-, Дети учатся " - хорошо учиться и отлично в школе, радовать родителей своими успехами.

-, Дети играют " - убирать за собой (игрушки, кровать, посуду и т. д.) , оказывать посильную помощь родителям по дому.

-, Дети разных стран " - обязанность не нарушать права других,, поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой. "

6, Домашнее задание, Мои обязанности по дому " (презентация)

А) фотография Г) стихи

Б) рисунки Д) сценка

В) газета

Стихотворение Влады Перешивкиной, Как я маме помогаю "

Мама ушла на работу, а я

с папой вдвоём этот день проведу.

Может быть я посижу, полежу.

Может кататься на санках пойду?

Лучше лежать я не буду сейчас

Лучше я с папой заправлю кровать.

Лучше возьму пылесос, уберу.

Вещи отглажу и ужин сварю.

Взялись мы дружно за дело, в тот час,

и закипела работа у нас.

Мы потрудились и очень устали.

Только присели и мама пришла.

Что за порядок и чистота!

Бабушка к нам приходила с утра?

Мамочка, милая, это ведь мы

просто чуть - чуть тебе помогли!

РЕБЁНОК :

Мы на свет родились чтобы радостно жить.

чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло, пропала беда.

Чтобы счастливы были мы с вами всегда!

Воспитатель:А сейчас мы подарим друг другу свою яркую, счастливую и

радостную улыбку (дети рисуют улыбку человечку и дарят их друг другу).

7 Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и общественной жизнью старших дошкольников на тему: «День прав ребенка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и общественной жизнью старших дошкольников на тему: «День прав ребенка» Программное.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конвенция о правах ребёнка — конспект занятий в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 11:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конвенция о правах ребёнка — конспект занятий в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алымова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД