Лучший педагог года

Контрольная работа «Использование игровых методов, приемов при обучении изобразительной деятельности»

Алена Даутбаева
Контрольная работа «Использование игровых методов, приемов при обучении изобразительной деятельности»

Дисциплина: МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации

продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.

Вариант: 3 «использование игровых методов, приемов при обучении изобра-зительной деятельности.

Дата сдачи контрольной работы___

Проверил: преподаватель:

Оценка (зачтено/не зачтено)___

Сибай

2020.

СОДЕРЖАНИЕ

1. План

2. Контрольные теоретические вопросы

3. Практические задания

4. Список использованной литературы

План

Публикация «Контрольная работа „Использование игровых методов, приемов при обучении изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Теоретическая часть

1. Формирование интереса детей к изобразительной деятельности.

2. Характеристика игровых методов и приемов изобразительной деятельно-сти.

Практическая часть.

1. Составте 2 конспекта организованной образовательной деятельности по ри-сованию с использованием игровых форм с учетом требования ФГОС.

1. Формирование интереса детей к изобразительной деятельности.

Формирование и развитие интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста очень важный процесс, т. к рисование способ-ствуют развитию всех психофизических процессов: восприятия, мышления, воображения, моторики, памяти.

В основе формирования интерес изобразительной деятельности у детей лежит процесс восприятия, если ребенок имеет отчетливое и эмоционально-окрашенное представление о предмете, то изобразительная деятельность со-стоится успешно. Развитое восприятие способствует развитию творческого воображения. Выготский Л. С. доказал, что воображение определяется богат-ством и разнообразием впечатлений от окружающей действительности. Ис-пользуя метод наблюдения, в процессе развития восприятия у детей форми-руется эмоциональная отзывчивость или навык «любования». Наблюдая во время прогулки за природой, животными, людьми, событиями всего, что нас окружает, рассматривая предметы народно-прикладного искусства керамику с росписью, иллюстрации картин педагог обращает внимание детей на форму, цвет, детали и особенности предмета наблюдения формирует эмоционально-окрашенное восприятие у ребенка. Дети дошкольного возраста могут выразить свое отношение «Как красиво!» «Мне нравится/не нравится!». Во время любования дети могут испытать удивление и чувство радости, увидеть то, что они раньше не замечали (какое красивое небо/ дерево/цветок и т. д). Это очень важно т. к. развивает у ребенка чувство прекрасного и потребность это прекрасное запечатлеть.

Для того чтобы пробуждать у ребенка желание, педагогу необходимо самому много рисовать, давая возможность детям наблюдать как создается рисунок, развивать способность видеть особенности формы и цвета, усваивать приемы и технику создания рисунка. В период младшего дошкольного возраста психологической особенностью детей является самостоятельность, желание быть как взрослый, следовать его примеру. Поэтому процесс наблюдения за рисованием вызывает у детей желание самому рисовать.

По мнению многих педагогов в этом возрастете можно и нужно рисо-вать всем, что оставляет след: палочкой на песке, снеге, мелками на асфальте, мыльными пузырями, окрашенными гуашью, крупой и т. д.

Детей очень увлекает процесс рисования нетрадиционными способами: пальчиками на листе, ватой, мятой бумагой, зубной щеткой. Важно помнить, что при создании рисунка воспитатель обязательно должен комментировать действия (рисуем голову, туловище и т. д.) и тут же советоваться какие детали необходимо добавить.

Для развития интереса к изобразительной деятельности у детей можно по-экспериментировать и с бумагой:

• на обойной бумаге лучше рисовать сыпучими материалами.

• на тонкой глянцевой бумаге очень увлекательно рисовать фломастера-ми (они скользят)

• на чертежной (рисовальной) бумаге лучше рисовать карандашами, гуа-шью.

Чем меньше ребенок, тем больше формат бумаги, т. к. в этом возрасте у детей чувство границы не развито. Вы наверно замечали, что маленькие дети очень часто переходят на поверхность стола. И еще одна особенность кисть карандаш, мелок лучше брать по крупнее, т. к рисовать тонкой кистью или карандашом утомительно сразу пропадает интерес. Дети с большим удоволь-ствием и желанием будут заниматься рисованием, если педагог будет отме-чать успехи детей, хвалить их.

Конечно же нужно уделять изобразительной деятельности как можно больше времени, чтобы у ребенка получалось все лучше и лучше рисовать, развивается умелость руки. Тогда процесс рисования становится все более увлекательным.

Таким образом, на сегодняшний день существует множество способов за-интересовать ребенка изобразительной деятельностью. Для формирования и развития творческих способностей, процессов восприятия, памяти, вообра-жения, внимания, мышления пробуждать желание и потребность в изобрази-тельной деятельности у детей дошкольного возраста необходимо, т. к это спо-собствует гармоничному развитию детей.

2. Характеристика игровых методов и приемов изобразительной дея-тельности.

Под методами обучения детей изобразительной деятельности понимают систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, опре-деленного «Программой воспитания и обучения в детском саду».

Приемами обучения называют отдельные детали, составные части метода.

Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из ко-торого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, умения и навыки преподносятся. Так как дети до-школьного возраста приобретают знания в процессе непосредственного вос-приятия предметов и явлений окружающей действительности и из сообщений педагога (объяснения, рассказы, а также в непосредственной практической деятельности (конструирование, лепка, рисование и т. п., то выделяют методы :

наглядные;

словесные;

практические.

Это традиционная классификация.

В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами но-вой классификации являются: Лернер И. Я., Скаткин М. Н. она включает сле-дующие методы обучения :

информативно - рецептивный;

репродуктивный;

исследовательский;

эвристический;

метод проблемного изложения материала.

В информационно - рецептивный метод включаются следующие приемы :

рассматривание;

наблюдение;

экскурсия;

образец воспитателя;

показ воспитателя.

Словесный метод включает в себя :

беседу;

рассказ, искусствоведческий рассказ;

использование образцов педагога;

художественное слово.

Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:

прием повтора;

работа на черновиках;

выполнение формообразующих движений рукой.

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т. е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоя-тельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.

Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть исполь-зован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.

В своей деятельности воспитатель использует различные методы и приемы в рисовании, лепке, аппликации и конструировании.

Так в рисовании основной прием для первой младшей группы - показ, как следует пользоваться карандашами и красками. Наиболее эффективный прием - пассивные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью. Эффективны игровые изобразительные движения однородного, ритмичного характера с проговариванием слов: «туда - сюда», «сверху - вниз» и т. д. Такой прием дает возможность связать образ предмета с изобра-зительным движением.

Чтение стихов, потешек, песенок на занятиях - важнейший методический прием. Еще один прием работы в первой младшей группе - сотворчество пе-дагога с детьми.

Во второй младшей группе на занятиях по рисованию активно используется информационно - рецептивный метод. Особенно полезен перед занятием действенный способ знакомства с формой предмета: дети обводят форму ру-кой, играют с флажками, мячами, шарами, ощупывают их очертания. Такое обследование предмета создает более полное представление о нем.

Также эффективен прием обследования предмета движением руки по контуру и показ этого движения в воздухе. Прямой показ способа изображения применяется только в том случае, данная форма встречается впервые.

Особое место в руководстве детской изобразительной деятельностью зани-мают игровые приемы. Все игровые приемы можно разделить условно на две группы:

- сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр (развертываются по поводу каких-либо предметов или бросового материала);

- сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых.

Сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр развертываются по поводу игрушек, каких-либо предметов, бросового материала и других объ-емных или плоскостных предметов. Ребенок и воспитатель действуют с ними, как в режиссерских играх. Другие игровые ситуации этого типа развер-тываются по поводу рисунка (рисованное изображение более условно, и воз-можно активного действия с ним более ограниченны). Дети и воспитатель действуют одновременно в том и другом случае и как сценаристы, и как ре-жиссеры, и как актеры.

Прием обыгрывания предметов или игрушек (объемных и плоскостных, кар-тин-панорам, природного, бросового материала, очень распространен. Обыг-рать можно даже изобразительный материал (кисточки, краски, карандаши и т. п.). Ведь с кисточкой, карандашами можно разговаривать, советоваться, учить их рисовать («бегать» по ровной дорожке, «кататься» с горки, «прыгать как зайчик, «ходить» как медведь и т. п.). Прием обыгрывания игрушек, предметов принимается детьми, так как учитывает присущий ребенку интерес к предметам и действиям с ними.

Используя этот прием, можно учесть постепенно изменяющиеся, усложняю-щиеся с возрастом и развитием интересы детей.

Другой прием-обыгрывание изображения. Как правило, этот прием применя-ется по окончании рисования, (лепки). Полученное изображение используется при этом как своеобразный игровой предмет.

Содержание игровых действий зависит от содержания изображения. Если изображена птица, то она может «летать», «садиться» на деревья, «клевать» зерна и т. д. Нарисовал малыш дорожку - по ней будут «ходить» звери, люди и т. п. Таким образом, содержание игровых действий определяется содержанием действий, осуществляемых с этим предметом в реальной жизни. А способы выполнения этих действий могут быть различными, в большей степени они зависят от того, является изображение объемным или плоскостным. Спе-циально организованное обыгрывание детских работ позволяет педагогу жи-во, убедительно и интересно провести их анализ и оценку. изобразительный художественный игровой аппликация

Педагог может использовать и такой прием, как обыгрывание незаконченного (еще только создаваемого) изображения. Его можно назвать сюжетно-изобразительной игрой. Этот прием направлен на руководство процессом изображения, и потому он как бы сопровождает его. Воспитатель ставит сле-дующие задачи: игровой анализ создаваемого образа, дальнейшее развитие замысла детей, стимулирование изобразительного способа его воплощения. Способы выполнения игрового действия в этом случае разнообразны. Они могут быть выражены словом. Так, воспитатель, увидев нарисованную де-вочку в длинной шубке, спрашивает ее: «Ты не замерзла без шапки?», тем самым неназойливо подсказывая малоинициативному ребенку возможность развития замысла и выполнения более выразительного рисунка. Процесс ис-пользования этого приема представляет собой, по существу, постановку детям разнообразных игровых задач, побуждение к их принятию и самостоятельной постановке новых. Вследствие этого происходит частично совместное, частично самостоятельное развитие сюжетно-игрового замысла. Игровой прием стимулирует не только совершенствование замысла, но и выполнение его специфическими, изобразительными средствами. Таким образом, стимулируется изобразительное творчество.

В руководстве изобразительной деятельностью возможно применение другой группы игровых приемов с ролевым поведением детей и взрослых. Детям предлагается роль художников, фотографов, гончаров, строителей, продав-цов, покупателей; младшим детям - роль зайчиков, медведей и т. д. Например, дети-художники подготовительной группы могут рисовать афиши по сказке или разным сказкам. Самые красивые и выразительные афиши потом можно использовать для оформления игр-драматизаций, кукольного театра. Выде-ление игрового приема с элементами ролевого поведения обусловлено осо-бенностями развития игры.

Однако в той или иной роли ребенка привлекают или разнообразные действия человека (игрового персонажа, или взаимоотношения. В зависимости от этого строится и содержание игрового приема. Учитывая знания детей, их интересы, предпочтения, уровень игры в группе, воспитатель разрабатывает эти игровые приемы. Некоторым художникам-мастерам предлагают расска-зать, какую посуду они придумали. Это делается с целью демонстрации обу-чения детей замысливанию образа.

Все вышеизложенные приемы сочетают в себе основные признаки игры и своеобразие детской изобразительной деятельности. Вследствие этого они близки и понятны детям, не нарушают естественности изобразительного процесса. В реальном процессе обучения используются в различных сочета-ниях все виды игровых приемов.

Конспект занятия по рисованию

с использованием игровых приёмов, в младшей группе.

«Ныряем на дно морское».

Цель: Развитие изобразительных навыков и умений детей раннего возраста, в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Познакомить детей с морем и его обитателями. Воспитывать любовь к жи-вой природе, развивать воображение и интерес к рисованию.

2. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать чувство композиции.

3. Развивать речь, моторику рук.

4. Уточнить и закрепить знание цветов.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным обла-стям.

Речевое развитие:

1. Учить понимать простые предложения, небольшие рассказы. Учить пони-мать слова, обозначающие названия предметов, действия.

2. Содействовать формированию умения отвечать на вопросы взрослого.

Социально-коммуникативное:

1. Вызывать положительный эмоциональный отклик от занятий.

Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы :

2. Словесные приё мы: рассказ воспитателя,

3. Игровые приёмы : игровые упражнения,

4. Художественное слово: чтение стихотворения,

5. Совместная деятельность педагога с детьми,

6. Рисование.

Предварительная работа :

Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений.

Рисование в технике печать ладошкой.

Материалы и оборудование:

Аквариум с обитателями морского дна;

ватман с морским фоном;

гуашь в тарелочках (зелёная, жёлтая, синяя, красная);

салфетки влажные.

Ход занятия.

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок.

(сопровождается показом движений).

Вот теперь мы с вами поздоровались со всеми и полны сил и энергии.

Основная часть:

-Сегодня я расскажу вам про обитателей морского дна.

Воспитатель подводит детей к аквариуму и предлагает рассмотреть всех оби-тателей.

-Ребята, скажите, кто живёт в нашем аквариуме?

( ответы детей: рыбки, черепаха, осьминог)

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и послушать историю про

осьминога.

Читает отрывок из стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка».

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней наедине поболтать на глубине.

Только мама за порог, малыши с кроваток скок,

Стулья хвать, подушки хвать

И давай воевать!

Долго папа осьминог ничего понять не мог.

Жёлтый сын сидит в графине, по буфету скачет синий,

А зелёный на люстре качается.

Ничего себе день начинается

-Ребята, а вы знаете что случилось у папы-осьминога потом? Все детишки- осьминожки попрятались, разбежались всех их папа растерял!

Давайте поможем папе-осьминогу найти своих детей! Поможем?

Но прежде чем мы поможем папе нам надо сделать морскую зарядку.

Физкультминутка.

(воспитатель показывает движения дети повторяют)

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Молодцы а теперь присаживайтесь за столы.

Воспитатель показывает ватман с морским пейзажем, на котором изображён папа-осьминог. Сейчас мы с вами нарисуем деток-осьминожек.

Воспитатель обращает внимание детей на тарелочки с разведённой гуашью.

Покажите мне свою ладошку, а теперь окуните её в тарелочку (воспитатель помогает детям, вся ладошка должна поместиться в краске, затем ставится печать на плакате.)

Заключительная часть:

-Вот какие, у нас получились осьминожки! Молодцы ребята,

вы нашли деток и они очутились дома.

Папа-осьминог благодарит вас за помощь и говорит спасибо.

-А я вам скажу, вы не только настоящие художники, вы ещё и совершили хо-роший поступок- помогли папе найти своих деток.

Конспект занятия по рисованию

с использованием игровых приёмов, в средней группе.

«Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

-физическое развитие;

- социально - коммуникативное развитие;

- художественно - эстетическое развитие.

Цель:Создание условий для естественного решения доступных познаватель-ных задач посредством игровых приёмов

Задачи:

Образовательные: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие: Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики Воспитательные : Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.

Словарная работа : активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия,глаголы) .

Материал: мяч, «Волшебный сундучок», - в нем Колобок. Карточки-схемы к сказке «Колобок», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными вос-ком воздушными шарами, кисточки, краски.

Предварительная работа : чтение сказок, речевые игры на подбор прилага-тельных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситу-аций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше) .

Форма работы : групповая (индивидуально-коллективная) .

Методы и приёмы наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход:

I этап. Организационный

Воспитатель:-Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в лес. Но наш лес не обычный – он волшебный. И жители этого леса тоже не обычные, а сказочные звери, они приготовили для нас много интересных за-даний и сюрпризов. Но прежде, послушайте загадку:

Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» спро-сим. Нам ответят: «Это…» (осень)

Воспитатель: Правильно, осень. А это значит, что мы с вами отправимся в осенний лес! А чем отличается осенний лес от летнего? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно в осеннем лесу на деревьях много разноцветных листочков : зеленых, красных, желты. Вот и мы с вами сейчас давайте поиг-раем с осенними листочками.

1. Игра "Осень в гости к нам пришла”

Собрали разноцветные листочки, полюбовались, подули на них.

Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут)

Подбросили их вверх, пусть листочки летят, укроют разноцветным ковром

всю землю.

Осень дождь нам принесла. Как капельки стучат? (поочередно ударять

пальцами по ладошке)

Лес, лесок стоит богат, угощает всех ребят:

Девчонок - земляникой, черникой,

Мальчишек -орешками, грибами - сыроежками.

II этап. Мотивационный

Воспитатель:-Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путеше-ствие по сказкам. Вы любите сказки? А вы знаете их? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»)

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами мо-жем отправляться в путь.

III этап. Практический

- Смотрите ребята, сказочный, «чудесный мешочек»!

Посмотрим, что же нам сегодня приготовил в подарок "чудесный мешочек”.

Послушайте, что он говорит:

Я мешочек не простой

Я мешок – с секретом Как узнаешь, что во мне-

Расскажи об этом.

2. Игра "чудесный мешочек”.

Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники.

Назовите их: руки, уши, нос, глаза, язык.

(выставляются картинки).

Развязываем мешочек, поочередно вынимаем,называем, что там.

- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).

-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание - метод проб и ошибок)

3. Воспитатель достает из «чудесного мешочка» листы-схемы

Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?

(«Колобок»)

- А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая)

- А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый)

- А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).

4. Воспитатель достает из сундучка рукавичку. у

- Что это? (рукавичка)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная)

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани)

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).

- А кто жил в рукавичке?

- Почему они там жили?

- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

Воспитатель спрашивает у ребенка:

- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь де-лать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени жи-вотного). Молодцы, ребята, ну а теперь мы немножко отдохнем!

5. Физкультминутка.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделайте вот так:

Раз - мы встали, распрямились,

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять - руками помахать,

Шесть - на место быстро сесть.

6. Воспитатель достает из «чудесного мешочка» иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).

- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо- поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).

7. Дидактическая игра «Кто чем будет».

Воспитатель достает из «чудесного мешочка» :

Дощечка - стол, стул, теремок

Яйцо - цыпленок, курочка, омлет

Клубочек - шапочкой, рукавичкой, шарфиком

Семена - цветочком, редиской

8. Воспитатель достает из «чудесного мешочка» зайчика - он плачет.

- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

(его лиса выгнала из дома).

- А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.

(метод проб и ошибок)

- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

IV этап. Рефлексивный

- Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и ин-тересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне по-нравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные мо-менты).

А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите, какой он грустный. Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшеб-ников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.

(Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Григорьева Т. Г. Развитие ребенка в изобразительной деятельности – М., 1999.

2. Григорьева Т. Г. Игровые приемы в обучении детей младшего дошкольного возраста. - М., 1995.

3. Доронова Т., Якобсон С. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппли-кации в игре – М., 1999.

4. Комарова Т. С. Методика обучения детей изобразительной деятельности и конструированию – М., 1997.

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Москва 2014г

6. Скоролупова О. Тематическое планирование в детском саду – М., 2011.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Фотоотчет «Использование геометрических фигур на занятиях по изобразительной деятельности в средней группе»Фотоотчет «Использование геометрических фигур на занятиях по изобразительной деятельности в средней группе» Тема будущего проекта была выбрана на детском совете детьми и воспитателем средней группы. При обсуждении 3-х вопросов, дети предложили.

Использование игровых приемов на занятиях по изодеятельностиИспользование игровых приемов на занятиях по изодеятельности Использование игровых приемов на занятиях по изодеятельности. Возрастные особенности дошкольников, присущая им любовь к игре подсказали.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольная работа «Использование игровых методов, приемов при обучении изобразительной деятельности»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 11:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Контрольная работа «Использование игровых методов, приемов при обучении изобразительной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Даутбаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД