Папки-передвижки

Контроль в дошкольном образовательном учреждении

Антонина Николаевна Лукина
Контроль в дошкольном образовательном учреждении

Контроль - это функция управления, в ходе которой устанавливается соответствие условий организации, содержания деятельности учреждения достижению планируемых целей и задач, действующим нормативным документам. Для того чтобы объективно проанализировать и оценить состояние педагогической деятельности и наметить образовательные, воспитательные и развивающие задачи на будущее необходима организация всех видов контроля.

Цели контроля

Обеспечение социальной защиты каждого ребенка и гарантированное получение им минимума образования, необходимого для нормального развития

Публикация «Контроль в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Совершенствование образовательного процесса во всех возрастных группах и оказание каждому педагогу конкретной помощи.

Виды контроля

Оперативный (даёт информацию для последующего, уже более длительного тематического контроля и анализа в процессе целевых посещений, то есть он осуществляет функцию регулирования)

Тематический (проводится с целью всестороннего изучения уровня работы по определенной узкой теме, например с целью выяснения системы в работе дошкольного учреждения над одной из актуальных проблем, намеченных в годовом плане)

Фронтальный (проводится с целью изучения состояния воспитательно-образовательной работы по всем видам деятельности в одной возрастной группе или изучается и анализируется деятельность конкретного педагога)

КАРТЫ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

ГОТОВНОСТЬ ГРУПП К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ

1. Охрана жизни и здоровья: - наличие аптечки; - наличие тетради «инструктаж детей по БЖ»; -закрепленная мебель; - маркированная мебель; - отсутствие в доступе бытовой химии.

2. Санитарное состояние групповых помещений

3. Книжный уголок (книги по возрасту)

4. ИЗО уголок: - материалы для рисования; - лепки; - аппликации.

5. Уголок природы: - хорошо ухоженные растения; - отсутствие ядовитых растений; - оборудование для ухода ; - паспорта растений;- календарь наблюдений (по возрасту).

6. Эстетика оформления: - раздевалки; - группы; - туалетной комнаты; - спальни.

7. Наглядная пропаганда для родителей: - консультации; - папки-передвижки; - информационный уголок  для родителей.

САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ ГРУПП

1. Наличие термометров в группе

2. Соблюдение температурного режима

3. Соответствие мебели росту детей

4. Наличие маркировки мебели

5. Наличие и соблюдение графика смены постельного белья

6. Наличие маркировки постельного белья

7. Наличие маркировки полотенец

8. Наличие уборочного инвентаря и ветоши

9. Наличие маркировки инвентаря и ветоши

10. Наличие и соблюдение графика санитарной уборки помещений

11. Санитарное состояние группы

12. Санитарное состояние спальни

13. Санитарное состояние раздевалки

14. Санитарное состояние туалета

15. Наличие посуды для детей (целостность поверхностей)

16. Наличие посуды для сотрудников (целостность поверхностей)

 ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Целостность мебели и оборудования

2. Закрепление мебели в помещении

3. Состояние полов, потолка, окон, фрамуг

4. Освещенность помещений, состояние электропроводки

5. Состояние пособий для занятий (ножницы, кисти, и т. п.)

6. Состояние игрового материала

7. Отсутствие травмоопасных игрушек

8. Отсутствие посторонних режущих, колющих предметов

9. Проведение инструктажа детей по ОБЖ

СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ

1. Знание и выполнение воспитателями режима дня своей возрастной группы

2. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.

3. Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям

4. Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время

5. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки

6. Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху

7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна

8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей

9 Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей

10.  Своевременный выход на вечернюю прогулку

НАЛИЧИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ В ГРУППЕ

1. Визитная карточка группы

2. Список детей на 01.09.20__г.

3. Режим дня группы

4. Таблица антропометрических данных детей

5. Журнал Ф-127 и листы адаптации (для группы раннего возраста)

6. Программное обеспечение

7. Перспективный план 

8. План работы с родителями

9. Протоколы родительских собраний

10. Программа оздоровления

11. Календарный план, списки детей, планирование на день (утро, вечер)

12. Тетрадь инструктажа детей по ОБЖ

ПРОВЕДЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ

1. Соответствие времени прогулки режиму группы

2. Планирование прогулки: тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей

3. Организация одевания и раздевания детей

4. Уровень сформированности, у детей, навыков самообслуживания соответствует данной возрастной группе

5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей

6. Подвижные игры и их количество соответствуют возрасту детей

7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала

8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей

9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми

10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр)

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

1.   Выполнение гигиенических требований: санитарное состояние, размещение столовой мебели

2. Сервировка стола: учитываются ли требования сервировки стола в зависимости от возраста детей, эстетика оформления, деятельность дежурных (кроме групп раннего возраста)

3. Организация гигиенических процедур в зависимости от возраста

4. Использование педагогом различных навыков и приемов для воспитания культуры поведения за столом

5. Умение педагога преподнести блюдо (нелюбимое, новое) и общение педагога с детьми во время приема пищи

6. Настроение детей и обстановка в группе во время приема пищи

7. Умение детей пользоваться столовыми приборами

8. Своевременность доставки пищи в группу

9. Выполнение режима питания в соответствии с режимом дня в зависимости от возраста

10. Соблюдение объемов детской порции

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

1. Педагог воспитывает положительное отношение к процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом

2. Педагог постоянно закрепляет ранее приобретенные детьми умения и обучает новым умениям

3. Педагог, обучая детей умениям и навыкам, использует разнообразные приемы : показ, прямую речь, словесные указания и объяснения, напоминание

4. Педагог учитывает индивидуальные способности и состояние ребенка в данный момент

 5. Педагог относится к каждому ребенку чутко, ласково и заботливо

6. Педагог использует кормление, одевание и умывание в целях развития речи, движений, ориентировок в окружающем и формировании организационного поведения

7. В группе созданы условия для воспитания опрятности (наличие зеркал в умывальной комнате, раздевалке, игровой, расчесок и места для их хранения и др. оборудование)

ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Знание воспитателем программного содержания и хода занятия

2. Владение методами и приемами, которые целесообразно применить на данном занятии

3. Подготовленность наглядно-демонстрационного материала

4. Эстетика оформления наглядных пособий

5. Подготовленность раздаточного материала

6. Достаточное количество раздаточного материала в зависимости от количества детей

7. Целесообразность размещения материала в учебной зоне

8. Подготовленность рабочих мест для воспитателя и детей

9. Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

1. Наличие в группе достаточного количества растений

2. Ухоженный вид растений

3. Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива

4. Наличие паспорта каждого растения в группе

5. Безопасность растений для детей

6. Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвесных кашпо, не заслоняют свет)

7. Наличие методической литературы по уходу за растениями, по методике организации занятий с детьми

8. Наличие дидактических, настольно-печатных игр и наглядного материала по экологии

 ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

1. Книжный уголок оборудован в хорошо освещенном месте: стеллажи для книг, стол и стулья для детей

2. Наличие различных материалов: художественная литература; иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и с художественной литературой

3. Наличие детской литературы в группе

4. Наличие разнообразных дидактических и настольно-печатных игр

5. Наличие пособий для занятий: картотека дидактических игр по развитию речи, подборки загадок, потешек, песенок, скороговорок и т. д.

6. Соответствие содержания возрасту детей

7. Наглядная информация для родителей (доступность, эстетичность оформления, сменяемость

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО ФЭМП

1. Правильный подбор демонстрационного материала по ФЭМП (в соответствии с требованиями программы для данной возрастной группы)

2. Наличие в группе достаточного количества счетного материала (в том числе счетных палочек)

3. Подбор игр направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

4. Подбор игр направленных на формирование навыков счета, понятия числа

5. Подбор игр, направленных на формирование пространственных и временных представлений

6. Наличие в группе геометрических конструкторов: «Танграм», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», и др. (в соответствии с данной возрастной группой)

7. Наличие различных геометрических фигур и объемных тел.

8. Наличие цифрового материала

9. Подбор занимательных игр в соответствии с возрастом (лабиринты, головоломки и др.)

10. Наличие основных измерительных средств (весы, мерные стаканчики, линейка и др.) согласно возрасту

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО РАЗВИТИЮ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов

2. Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек (игрушки, транспортные средства, фигурки и т. д.)

3. Эстетичность и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой

4. Наличие книжного уголка – по программе или в соответствии с целями и задачами педагогов; иллюстрации и сюжетные картинки

5. Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами

6. Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т. д.

7. Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения)

ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ СРЕДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

1 Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность

2 Наличие картотеки подвижных игр по возрасту, атрибутов для п/и, спортивных игр

3 Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания и т. д.)

4 Наличие атрибутов для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, летающие тарелки и т. д.)

5 Наличие в группе комплексов утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, картотеки физкультминуток

6 Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке

7 Наличие в группе наглядной информации для родителей по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний и т. д.)

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

1. Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой

2. Наличие картотеки сюжетно-ролевых игр

3. Достаточное игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр

4. Развитие игровой деятельности с учетом уровня развития детей

5. Оснащенность игры необходимым материалом

6. Доступность игрового материала для использования его детьми 

НАЛИЧИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЗАДАЧАМ ПРОГРАММЫ

1. Наличие картотеки дидактических игр

2. Достаточно ли дидактических игр в группе

3. Соответствуют ли дидактические игры возрасту детей

4. Доступен ли игровой материал для использования его детьми

5. Состояние игрового материала

6. Наличие дидактических и настольно-печатных игр математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т. д.

7. Использование педагогом дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми

ПРОВЕДЕНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ (ДОСУГА)

1. Педагог использует качественный музыкально-литературный материал: художественность, доступность, объем

2. Соответствие содержания досуга (развлечения) теме, сезону, условиям проведения

3. Присутствие занимательности, игровых ситуаций, сюрпризных моментов

4. Эстетичность, эффективность и разнообразие оформления (декорации, костюмы и атрибуты, использование записей и т. п.)

5. Соответствие продолжительности досуга в зависимости от возраста детей

6. Взаимодействие музыкального руководителя и педагогов групп (способствующая лучшей организации детей)

7. Наблюдается ли активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей с учетом их индивидуальных склонностей и интересов, распределение ролей между детьми

8. Наблюдается непринужденность и естественность в поведении, заинтересованность, чувство радость

9. Наблюдается активная художественно-речевая и театрализованная деятельность детей

10. Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Наличие в группе перспективного плана работы с родителями

2. Наличие в группе журнала протоколов родительских собраний. (хранится до выпуска детей)

3. Ведется календарное планирование работы с родителями

4. В группе эстетично и современно оформлен родительский уголок

5. В уголке представлена информация о работе администрации, детского сада и группы

6. Материал, представленный в родительском уголке носит конкретный характер и рационален по объему

7. В родительском уголке представлены наглядные материалы, папки-передвижки в соответствии с тематикой и данной возрастной группой

8. В группе проводится анкетирование среди родителей с целью изучения контингента группы, изучения родительских запросов и др.

9. В группе оформлены различные выставки детских работ

10. На выставках представлены работы всех детей группы

Публикации по теме:

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учрежденииМини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении Мини – музей в дошкольном учреждении делает окружающую образовательную среду для детей притягательной, интересной, обогащающей мир детства.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Контроль в дошкольном образовательном учреждении (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Антонина Николаевна Лукина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Контроль в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 10 октября 2022 в 12:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД