Получи документы

Консультативный материал для педагогов при создании предметно-развивающей речевой среды

Ольга Терешкина
Консультативный материал для педагогов при создании предметно-развивающей речевой среды

«Создания эффективной предметно-развивающей речевой среды в ДОУ»

Развитие речи детей – актуальный вопрос дошкольного образования. Доказано, что на развитие речи ребёнка дошкольника большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. Предметно-развивающая речевая среда – это система материальных объектов речевой деятельности воспитанника и система партнерства с ним. В условиях дошкольного образовательного учреждения ребёнок получает опыт общения и речевого развития как со взрослыми (педагогами, так и со сверстниками. Возможность получения такого опыта расширяется при условии создания полноценной речевой среды, включающая в себя активную, познавательную, творческую и игровую деятельность всех воспитанников.

Публикация «Консультативный материал для педагогов при создании предметно-развивающей речевой среды» размещена в разделах

Структура речевой развивающей среды определяет следующие задачи :

• Обеспечение психологического и физического здоровья.

• Формирование базиса личностной культуры.

• Развитие индивидуальности.

• Становление ребёнка как личности.

Речевая среда дошкольников должна сохранять некоторые черты и особенности присущие только ей. Это, прежде всего, связанно с ярким проявлением разных темпов развития речи детей дошкольного возраста. Учитывая выше сказанное данная среда должна быть системно-динамичной в соответствии со вкусами, желаниями, возможностями и интересами воспитанников.

В состав предметно-развивающей среды входит речевой уголок во всех возрастных группах ДОУ, за содержание и обновления материала отвечают педагоги группы и учитель-логопед. Содержание данного уголка включает в себя:

• Воспитание правильно физиологического и речевого дыхания.

• Развитие мелкой моторики.

• Формирование лексико-грамматического строя речи.

• Формирование диалогической и монологической речи.

• Развитие логического мышления и всех психологических процессов.

Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр индивидуально и небольшими группами.

При создании речевых уголков следует учитывать следующие условия:

• Наполняемость уголка.

• Разнообразие материала.

• Соответствие возрасту.

• Доступность.

• Системность.

• Эстетика оформления.

Пустое по содержанию предметное пространство утомляет, побуждает к безделью и агрессии.

В связи с новыми требованиями в образовании и стремительным развитием информационно-компьютерных технологий (ИКТ) возникла необходимость использовать современные методы в обучении и развитии дошкольников. Данный вид работы с детьми так же определяется как речевая развивающая среда и включает в себя следующее содержание:

Дидактические игры с использованием SMART доски на развитие всех компонентов речи и психических процессов.

• Диагностический иллюстрированный материал с использованием ИКТ.

• Мультимедийные презентации на развитие звукопроизношения, развития лексико-грамматических категорий речи, монологической и диалогической речи.

• Просмотр обучающих роликов, мультфильмов.

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, которая обеспечивает педагогам значительный, положительный эффект в работе над развитием речи. Поэтому речевой материал должен быть интересным, разнообразным, современным и доступным. Это положительно влияет на развитие речи и интеллектуальное развитие в целом.

Педагог, который делает процесс образования эмоциональным, ярким, запоминающимся, интересным, наглядным - способствую созданию положительной эмоциональной обстановке обучения и развития.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды» Особенности создания предметно – развивающей среды в группе. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой.

Наша предметно-развивающая среда группыНаша предметно-развивающая среда группы Доказано, что на развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится.

Библиотека изображений:

Публикация Консультативный материал для педагогов при создании предметно-развивающей речевой среды (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Терешкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультативный материал для педагогов при создании предметно-развивающей речевой среды
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 14:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД