Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуки [C] и [Ш]»

Наталья Рыкованова
Конспект занятия «Звуки [C] и [Ш]»

Учитель-логопед Рыкованова Н. В.

Тема: Звуки [С] — [Ш]

Цель: Дифференциация звуков [С] — [Ш] .

Задачи:

- дифференцировать звуки [c-ш] в слогах, словах;

- активизировать мыслительную деятельность ребенка;

- развивать фонематический слух;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать лексико-грамматический строй речи;

- Развивать ручную моторику

Оборудование:

-игрушка лягушки и лисы

-коробка

- сюжетные картинки.

-2 снежка

-снеговик

Публикация «Конспект занятия „Звуки [C] и [Ш]“» размещена в разделах

Речевой материал: слоги, слова, предложения.

План занятия :

• 1)Оргмомент.

• 2)произнесение звуков изолированно

• 3) артикуляционная гимнастика

• 4) Дифференциация звуков [С], [Ш] в слогах.

• 5) Дифференциация звуков [С], [Ш] в словах.

• 6) упражнение на развитие фонематического восприятия

• 7)Пальчиковая гимнастика

• 8)Развитие лексико-грамматического строя речи

• 9)Итог занятия.

Ход занятия

1) Оргмомент

К нам сегодня пришел новый гость! Давай отгадаем, кто это?

Светит, сверкает, всех согревает? (Солнышко)

а вот в другую щель к нам залетел еще один гость. Давайте отгадает кто он.

Веет, свистит,

Все вокруг сдувает (ветер)

2)произнесение звуков изолированно

А теперь представим, что нежные лучики солнышка касаются нашего лица. Мы закрываем глаза и нежно, тихо, плавно тянем первый звук слова солнышко : ссссссс.

Но вот вдруг в щелочку залетел ветерок, солнышко скрылось, нам стало холодно, мы подняли ручки вверх и плавно, тихо сказали звук ветра : шшшш.

Ты же знаешь, что солнышко светит не всегда. Когда солнышко часто светит, оно теплое, согревает нас?

Летом.

Но ведь лето уже прошло, солнышко всё меньше нас согревает…и скоро на улице наступит зима. Выпадет снег, на улице станет холодно. А кого можно слепить из снега?

Снеговика.

Правильно.

Вот и к нам в гости сегодня пришел снеговик.

Снеговик наш непростой, любопытный, озорной.

Он принес нам волшебную коробку.

-Чтобы открыть коробку, которую принёс нам снеговик, нам надо выполнить все его задания. Ты готов?

Но для начала давай покатаемся с нашим гостем на санках.

Логопед дает ребенку карточку со стрелочками. Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук Ш, а вниз – С.

Вот мы поднимаемся в гору (ш, скатываемся с горы (ш).

3)Артикуляционная гимнастика.

Для начала мы отправимся в путешествие с язычком.

А помогать нам будет Волчок Серый Бочок. Помним правило: Будет язычок стараться, все звуки буду получаться!

-Жил-был язычок (показать).

-Жил он в домике (открыть рот и протянуть (а—а-а)

-Вокруг домика стоял заборчик («улыбка» (видны зубки)

-В заборчике были воротики (губы в трубочке)

- Воротики то открывались, то закрывались (улыбка-трубочка-улыбка-трубочка)

- Решил язычок слепить лепёшку (Рот открыть, губы в улыбке. Положить широкий передней край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счёт до 5; следить, чтобы язык был не напряжён);

-Тесто выползает, язычок его обратно (Горочка)

Вот и лепешка готова (показать язык)

-Намазал лепёшку вкусным вареньем («Вкусное варенье» Рот открыт. Губы в улыбке. Широким переднем краем языка облизать верхнюю губу, затем нижнюю)

Съел лепёшку. Пошёл качаться на качелях. («Качели»)

-Вернулся язычок домой, а дома его ждёт

-Кошка голодная ей нужна налить молочка («Чашечка» Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть опущена; попытаться удерживать в таком положении)

- Посмотрел язычок на часики, часики идут тик-так (Упражнение «Часики») .

Следующее задание снеговика написано в письме. но оно тоже заколдовано. давай его расколдуем.

4) Дифференциация звуков [С], [Ш] в слогах.

Молодец! А вот и следующее задание:

Сейчас ты будешь ловить звук. Закрой глазки, и когда ты услышишь звук С хлопай в ладоши, чтобы поймать его:

А – о – с – р – я – – у – д – с – е

З – ж – с – з – – ч – ц – с – з – ж

Да – са – ра – ла – ка – са

Оп – ор – – ом – ос – ок – ос

Сад, дом, сок, лак, мак, оса, нора, нос, хлеб, соль.

А теперь лови звук Ш

А – о – д – я – ш – у – р – е – ш

З – ж – з – ш – ч – ц – – з – ж – ш

Да – – ра – ша – ла – ша – ка

Ор – оп– ош – ок – – ом – – ош.

шум, кот, лак, шея, мак, нора, шторы лук, шорты.

Повтори песенку, которую поё т холодный ветер:

са — ша

со — ша су — шу

сы- ши

ша — са

шо — со

шу — су

ши — си

ос-уш

ас-иш

уш-ос

5) Дифференциация звуков [С], [Ш] в словах.

Нас снеговик зовет в лес.

Как много снега в лесу. Снежинки падают, кружатся. А снежинки волшебные, с картинками. Снежинки со звуком Ш отдай лягушке Шуре, а со звуком С – Лисе Сони.

На снежинках картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов.

После того, как ребенок выполнит задание, логопед спрашивает, каким словом можно назвать все картинки.

6) упражнение на развитие фонематического восприятия

Сейчас ты будешь ловить звук. закрой глазки. когда ты услышишь звук С хлопай в ладоши чтобы поймать его:

А – о – с – р – я – – у – д – с – е

З – ж – с – з – – ч – ц – с – з – ж

Да – са – ра – ла – ка – са

Оп – ор – – ом – ос – ок – ос

Сад, шум, дом, сок, лак, шея, мак, оса, каша, нора, нос, хлеб, мышь, лук, аист, донышко.

А – о – д – я – ш – у – р – е – ш

З – ж – з – ш – ч – ц – – з – ж – ш

Да – – ра – ша – ла – ша – ка

Ор – оп– ош – ок – – ом – – ош.

7) Пальчиковая гимнастика:

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочерёдно соединяют большой

палец с остальными)

Раз, два, три, четыре (загибаем пальцы)

Мы с тобой снежок слепили. (лепим снежок из бумаги)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним

И …сломаем. (топают)

А давай теперь поиграем со снежком:

8)Развитие лексико-грамматического строя речи

Давай я тебе буду называть один предмет, а ты мне много. (используем снежок)

Одна кошка-много….

Один дома- много.

Одна речка –много…

Одно дерево-много….

Развитие фонематического восприятия:

Снеговик подготовил стихи. Он просит исправить ошибки.

Вместо обуви машины

На колесах носят Сыны.

Дает концерт среди ветвей

Певец весенний – Шоловей.

Ртом большим поймала мушку

И заквакала лягуСка.

Кто протянет к нам в оконце

Теплый лучик? Это – Шолнце.

Четыре ушка и два брюшка

Имеет мягкая подуСка.

9) Итог:

мы выполнили все задания снеговика. Он отдал нам волшебную коробку. Давай посмотрим что там.

Учитель-логопед: /Рыкованова Н. В. /

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [C] и [Ш]»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 21:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД