Папки-передвижки

Консультация «Воспитаем в детях добро»

Юля Вазнина
Консультация «Воспитаем в детях добро»

Консультация "Воспитаем в детях добро"

Многие дети знают, что такое доброта, добрые поступки, но не всегда их поступки бывают добрыми. Есть замечательное высказывание В. А. Сухомлинского: “Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”. Размышляя над этим выражением можно сделать вывод, что добрым ребёнка можем, должны и обязаны сделать мы с вами, взрослые.

Публикация «Консультация „Воспитаем в детях добро“» размещена в разделах

Доброту необходимо воспитывать в ребенке чуть ли не с рождения, с первых шагов и первых слов, именно доброе отношение поможет ребенку привлечь к себе внимание окружающих, сориентироваться в сложных ситуациях, раскрыться всем потенциальным возможностям и ценностям души. Самое главное – всегда проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание. Нужно обязательно хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку, покормил птичку, обучать способам выражения сочувствия, внимания (поздороваться, погладить плачущего, поблагодарить, попрощаться и т. д.). Учить доброте нужно ненавязчиво, привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Не обижай девочку»; «Поделись с мальчиком своей игрушкой, она ему понравилась».

Воспитывая в детях добрые, гуманные чувства, необходимо одновременно вызывать у них нетерпимое отношение к противоположным качествам: грубости, жестокости, жадности, вызывать эмоции осуждения, негодования. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если малыш замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает – дети все понимают.

Взрослые не должны разрешать ребенку проявлять недоброжелательность по отношению к взрослым, детям, животным, и тем более подкреплять эти действия положительной оценкой (малыш бьет маму по лицу, а та радуется и смеется). Ребенок очень восприимчив в этом возрасте к оценке взрослого, он как бы «прощупывает» правильность своего поведения через эту оценку и быстро усваивает, что вызвало положительную реакцию, а что — отрицательную. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Не допускайте и всегда осуждайте проявления жестокости по отношению к любому живому существу, особенно беззащитному. Объясните, что нельзя ради забавы (когда речь не идет об угрозе здоровью или жизни) истязать или губить насекомых, маленьких животных, растения – тех, кто не в состоянии себя защитить от человека. Учите детей пресекать случаи жестокого обращения среди сверстников.

Учите детей доброте всегда и везде. Во время совместной прогулки не забывайте посмотреть по сторонам, подметить красивое, интересное. Даже сказанное невзначай слово будет услышано. Всегда есть на что обратить внимание, а возможно, и сочувствия. Нельзя лениться, нужно объяснить ребенку, почему вы сочли нужным проявить участие или сочувствие. Видя ваше бережное отношение к окружающему миру, ребенок впитает его так же естественно, как материнское молоко. И это обернется пользой, прежде всего, для Вас самих.

Беседы с детьми нужно строить так, чтобы этическое представление приобрело для ребенка определенное, яркое, живое содержание. Тогда и чувства его развиваются более интенсивно. Именно поэтому необходимо читать детям поучительные сказки, к которых добро побеждает зло, разговаривать с детьми о состояниях, переживаниях литературных героев, животных, коротающих студеную зиму, о ребятах из соседнего двора - о характере их поступков, о совести, о сложности различных ситуаций.

Многие родители не понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку: «Ах, какая замечательная погремушка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. Ты молодец, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя игрушка!»

Детский коллектив является самым мощным ресурсом развития для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Невозможно научить общаться со сверстниками, изолировав от них. Взрослые должны понимать, что от того, как станут относиться к ребенку другие дети, во многом будут зависеть его мотивация к учебе и душевное состояние. Совместное обучение детей с разным уровнем возможностей позитивно и эффективно по следующим причинам: ребята учатся взаимодействовать друг с другом и получают опыт взаимоотношений. Именно поэтому родителям и педагогам необходимо пытаться объяснить ребенку, что быть не таким как все, это нормально. Поговорите также о том, что обзывать людей, значит, делать им больно и неприятно, т. е. поступать не хорошо.

Большинство видов нетерпимости и способов ее проявить детям «подсказывают» именно родители. И бесполезно что-то внушать малышу, если ваше поведение при этом остается неизменным. К сожалению, очень часто взрослые, обсуждая толстую соседку или делая акцент на особенностях некоторых национальностей, проявляют сами нетерпимость и учат этому своих детей. Малыш, перенимая опыт старших, начинает применять его на сверстниках. Но у взрослых нетерпимость замаскированная, при появлении полной соседки они обычно плотно стискивают зубы, в, то время как дети – более прямолинейные.

Не «подсказывайте» сами ребенку дразнилки. Часто взрослые провоцируют детей на нежелательное поведение, обсуждая, «какая неуклюжая Маша из их группы», или интересуясь, «не дразнят ли дети Свету «очкариком». Очевидное – для детей не самое главное.

Не нужно никогда забывать, что рядом с добротой всегда идет улыбка. Улыбайтесь чаще, дарите улыбки свои окружающим, от этого и самому становится теплее и радостнее. Ведь только счастливый человек, человек, который живет в ладу со своей совестью, может быть по-настоящему добрым и счастливым.

Никогда не забывайте, что воспитание начинается с добра, любви и уважения к детям, чтобы каждому ребенку было уютно, спокойно, радостно и интересно, чтобы каждого любили, уважали и ценили.

Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Помощь при подготовке к выпускному в ДОУ: о детях — в стихах МАСТЕР-КЛАСС «ПОМОЩЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПУСКНОМУ В ДОУ: О ДЕТЯХ - В СТИХАХ».Автор: Н. Зуева. Уже давно для меня стало традицией при составлении.

Сценарий праздничной концертной программы «Материнское счастье в детях!» Сценарий праздничной концертной программы «Материнское счастье в детях!» ноябрь 2017 Звучит «Аве Мария» Ф. Шуберта 1 Ведущий: За день.

Стихи о детях для дипломов По окончании младшей группы коллега решила выдать каждому ребенку диплом с индивидуальной номинацией и стихами. Поскольку во всем великом.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях — 1» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -2» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -3» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -4» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -5» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -6» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Воспитаем в детях добро» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юля Вазнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Воспитаем в детях добро»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 09:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД