Лучший педагог года

Консультация «Влияние семейного воспитания на процесс адаптации к ДОУ»

Макарова Наталья
Консультация «Влияние семейного воспитания на процесс адаптации к ДОУ»

Наступление спокойного периода во многом зависит от воспитателей и всего коллектива дошкольного образовательного учреждения. Но многое зависит и от родителей. Необходимо подготовить ребенка к кардинальной перестройки в его жизни. Прежде всего, научить обходиться без постоянной опеки взрослого. Взрослый, лишающий самостоятельности ребенка, приносит ему вред – попав в детский сад, ребенок болезненно переживает разлуку с близкими.

Публикация «Консультация „Влияние семейного воспитания на процесс адаптации к ДОУ“» размещена в разделах

Многие исследователи подчеркивают, что любовь, забота, внимание со стороны близких является для ребенка необходимыми жизненно важными составляющими, которые дают ему ощущение защищенности, обеспечение эмоционального равновесия, повышают его самооценку. Дефицит эмоционального общения, недостаток внимания со стороны взрослых способствуют появлению у ребенка невротизма, тревожности.

Наиболее важными факторами, влияющими на формирование личности ребенка и его межличностных отношений, являются атмосфера семьи, наличие эмоционального контакта у ребенка с родителями, позиция ребенка в семье, структура семьи.

П. Ф. Лесгафт представил типы личности, которые по его мнению, формируются под влиянием семьи (лицемерный, честолюбивый, добродушный, забитый – забитый злостный, забитый мягкий, забитый угнетенный). Практика работы с «трудными» детьми современной эпохи также показывает, что зависимости от того, какими будут взаимоотношения между родителями, каково будет их собственное восприятие окружающей среды, внешнего мира и какие отношения построят они с ребенком, - в результате этого и разовьется тот или иной тип личности. Встречаются семьи, в которых родители говорят, казалось бы, правильные вещи, приводят достойные примеры, которым, по их мнению, обязан подражать их воспитанник, но при этом в своей личной жизни поступают совсем иначе, порой необдуманно или даже безнравственно. Результат подобного воспитания может быть только лишь отрицательным: для маленького человека, который тонко чувствует своих родителей и все прекрасно видит в их отношениях, важны не слова о возвышенных идеалах и высокой нравственности, а реальные поступки его наставников. К глубокому сожалению, сейчас все чаще встречаются семьи, в которых отцы и матери абсолютно продуманно воспитывают своих детей в эмоциях агрессивного противодействия окружающему их миру, обосновывая свою позицию тем, что человек должен в первую очередь уметь постоять за себя, заботясь исключительно о своем благополучии. При этом они не учитывают (или не хотят учитывать, что подобным воспитанием ломают душу ребенка, пагубно действуя на нормальное, здоровое развитие его психических процессов.

Большинство взрослых по-своему любят своих детей. Но одной родительской любви слишком мало для того, чтобы направить воспитание к желанному типу. Одна любовь – воспитатель слепой и чаще всего не достигает тех целей, какие намечаются ею. В то же время без чувства любви к ребенку воспитание неполноценно, не наполнено живой силой. Поэтому предельно важно, каков будет вектор любви. Обыкновенно отцы и матери воображают, что они любят своих детей бескорыстно, но на самом деле это бывает редко.

Если в воспитании преобладает чрезмерно трепетная забота о сыне или дочери, которая связывает по рукам и ногам, предупреждает любую инициативу, исходящую от ребенка, не предоставляет самостоятельности, то вряд ли такое воспитание будет благотворно влиять на становление личности, способствуя, наоборот, развитию никчемного, не умеющего проявлять себя в какой-либо деятельности субъекта.

В настоящее время родители страдают от неумения и неспособности воспитать своих неуправляемых воспитанников, так как им не хватает соответствующих знаний, опыта, терпения и, как часто бывает, собственных духовных, нравственных сил. В результате подростки уходят в наркоманию, алкоголизм, с детского возраста – в тяжелые психические заболевания. Семья – первая и основная среда воспитания в раннем детстве. Задача старшего поколения состоит в том, чтобы помочь детям научиться, по возможности скорее, стать самостоятельными и обходиться в жизни без взрослых. Во избежание малейшего насилия над личностью подчеркивается значимость внимательного и бережного отношения к индивидуальным особенностям ребенка. Допускается оказание противодействия им лишь в том случае, если они принимают направление, идущее вразрез с интересами общества. Важным моментом в развитии воли детей считается обязанность воспитателей доводить до сознания ребенка то, что не все его желания должны и будут обязательно исполняться. Опыт сегодняшних дней показывает, что в современную эпоху стало недостаточным только доведение до сознания детей какой-либо мысли взрослого, предполагающей изменение поведения ребенка или его внутреннюю работу над своими привычками. Чтобы вызвать в ребенке готовность, исправить какие-то свои негативные черты или просто снять неуместную агрессивную реакцию, нужно добиваться в личности пресыщаемости от легких достижений минимальных «хотений», для того чтобы, возникла способность определять ценность своих желаний и умений сосредотачивать силы для реализации цели, для объективного осознания собственных сил ребенка.

Семьи, в которых дети имеют трудности в адаптации, при воспитании ребенка уделяют крайне много времени. Ребенок в центре внимания родителей, которые отдают ему много сил и времени, однако в тоже время лишая его самостоятельности. При этом родители предпочитают обходиться в воспитании без наказаний, предъявляя к ребенку как можно меньше запретов. Очевидно, что при поступлении в детский сад, он попадает совершенно в иную атмосферу, где ему необходимо выполнять требования воспитателя, какое-то время находиться одному без внимания со стороны взрослого. Это значительно затрудняет адаптацию ребенка к условиям детского сада, так как ввиду изменения внешних условий ребенок сталкивается с другой системой требований, попадает в условия во многом не похожие на те, к которым привык.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания»Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания» Семейные традиции — это лакмусовая бумажка любой семьи. Она проявляет ту атмосферу, которая так необходима ребенку. Обычаи семьи, уклад.

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Новогодний утренник в группе семейного воспитания 2016 г.Новогодний утренник в группе семейного воспитания 2016 г. Новогодний утренник в группе семейного воспитания 2016г. В зал входит ведущая. Ведущая: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли.

Основы семейного воспитания с детьми младшей группыОсновы семейного воспитания с детьми младшей группы Не секрет, что дома папы не всегда соответствуют таким,про каких дети в песнях поют. Поэтому именно в детском саду никого не оскорбляя мы.

Развитие способностей детей в условиях семейного воспитания «Каждое дитя до известной степени гений» А. Шопенгауэр. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость, несомненно,.

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа) Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Сценарий выпускного вечера подготовительной группы семейного воспитанияСценарий выпускного вечера подготовительной группы семейного воспитания Сценарий выпускного вечера подготовительной группы семейного воспитания 2018г. Выход ведущей под музыку А. Рыбникова из к/ф «Встреча» Ведущий.

Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детейСтили родительского воспитания и их влияние на развитие детей Существуют три типа семей по степени эмоциональной привязанности к ребёнку, по степени контроля своего ребёнка. И в зависимости от того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Влияние семейного воспитания на процесс адаптации к ДОУ»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 09:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Влияние семейного воспитания на процесс адаптации к ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД