Лучший педагог года

Консультация «Влияние музыки на здоровье детей»

Ирина Борисенко
Консультация «Влияние музыки на здоровье детей»

Консультация на педсовете

«Влияние музыки на здоровье детей»

---

«Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Консультация „Влияние музыки на здоровье детей“» размещена в разделах

Музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения своей эффективностью уже давно не вызывает сомнений. Музыка с древнейших времён использовалась врачевателями для лечения и оздоровления пациентов. А в настоящее время её лечебный эффект доказан научно: с 2003 года в России Минздрав признал музыкотерапию офицальным методом лечения. В С- Петербурге успешно работает центр, в котором врачи-композиторы сочиняют для каждого больного ребенка их»личную» музыку,

излечивающую даже ДЦП и умственную отсталость. Исследуя влияние музыки на организм человека, ученые выяснили, какие музыкальные шедевры излечивают определенные болезни. Например. Для лечения нервных заболеваний хороша скрипичная и фортепьянная музыка, арфа незаменима в кардиологии, виолончель помогает людям с больными почками, гобой и кларнет придут на помощь печени, флейта поможет расслабиться и запросто справиться с бессонницей. А вот музыка Моцарта считается многопрофильной: её прописывают при головной боли, усталости,

депрессии и даже простуде. Этот феномен. ,ещё до конца не объясненный,

назвали «эффект Моцарта».

Музыкально – оздоровительная работа в доу считается новым направлением в музыкальном воспитании дошкольников.

Родоначальником введения понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» в практику является Никита Константинович Смирнов (заведующий кафедрой психолог – педагогических технологий охраны и укрепления здоровья АПК и ППРО) ,который утверждает, что данные технологии можно рассматривать как технологическую основу педагогики.

В дошкольном образовании существует ряд здоровьесберегающих педагогических технологий музыкальной направленности, включающие все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях – информационном, психологическом, биоэнергетическом.

На основании выше сказанного и в нашем доу работа по музвоспитанию строится на использовании современных здоровьесберегающих технологий.

Наша цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья наших воспитанников. И так- утро в доу начинается с зарядки. Она создает

организованное начало, ровное, бодрое настроение, благоприятные условия для дальнейшей деятельности. Музыка, сопровождающая утреннюю гимнастику активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых упражнений, организует коллектив детей. Также музыкальное сопровождение повышает выразительность двигательных действий, пластичности движений. Положительные эмоции возникающие при выполнении движений под музыку,усиливает их физиологический эффект.

Упражнения становятся для детей более привлекательными и эмоционально окрашенными. Очень важно, чтобы ребенок ежедневно присутствовал на утренней гимнастике – это поможет ему быстрей овладеть ритмикой, успешней справляться с физической нагрузкой и повысить эмоциональный тонус организма.

На музыкальных занятиях работа по здоровьесбережению продолжается. На них соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность,

постепенное усложнение и повторяемость материала. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, поэтому начинается занятие с валеологической распевки. Услышав спокойное, доброжелательное пение музыкального руководителя ребенок успокаивается и настраивается на музыку. После музыкального приветствия мы играем с пальчиками. Пальчиковые игры – ещё один необходимый прием здоровьесбережения. Они развивают мелкую моторику, отвечают за речь, развивают творчество, фантазию, вырабатывают выразительность речи. Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. То быстрый, то размеренно неторопливый, иногда распевный темп рифмованных строк воспитывает плавность, ритм речи, развивает дыхание. Ещё одним из средств оздоровления детей в нашем доу является музыкальноритмическая деятельность: совершенствуется координация движений, улучшается осанка,

повышается жизненный тонус. Музыкально – подвижные игры способствуют произвольности движений и поведения, развитию мышления, личностных качеств детей. Соревновательный характер подвижной игры стимулирует познавательную и личностную активность ребенка. По мнению В. М. Бехтерева организация движений с помощью муз ритма устанавливает равновесие в деятельности нервной системы ребенка, помогает умерить слишком возбужденные темпераменты и растормошить заторможенных

детей, урегулировать неправильные и лишние движения, снять психо – эмоциональное напряжение. Много радости и восторга приносят детям ритмические движения и танцы. Не имеет особого значения и возраст детей. Малыши особенно любят ритмичные движения под музыку, к тому же у них ещё нет чувства застенчивости, как у старших детей. Танцы, ритм движ – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизируют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание. Нагрузка на мышцы живота нормализует работу кишечника и желудка. Осознанное овладение танцевальными движениями способствует развитию организованности, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, помогает быть ребенку искренним, привлекательным и непосредственным.

Игровой массаж тоже проводится на муз. занятиях. Детям приятно хлопать в ладоши, играть кулачками и указательными пальчиками, растирать ушки (чтобы лучше слушали). Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом: повышаются защитные свойства всего организма, улучшается циркуляция крови и лифмы, тонизирует центральную, нервную систему, развивает у ребенка позитивное отношение к собственному телу.

Пение – один из любимых детьми муз видов деятельности. Это занятие не только приятное, но и полезное. Пение в хоре объединяет, создает условия для положительного эмоционального общения, улучшает самочувствие, укрепляет здоровье. Пение с движением формирует хорошую осанку, координирует ходьбу. Пение организует деятельность голосового аппарата, ,укрепляет голосовые связки, развивает дыхательные мышцы, вызывает реакции связанные с улучшением кровообращения в легких. В пении происходит общее развитие ребенка – формируются его высшие психические функции, развивается речь. Работая с детьми, постоянно следим за соблюдением правил по охране голоса, за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звуки и не слишком громко. Крик, шум портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему.

Праздникотерапия. Праздник – это всплеск положительных эмоций. На праздниках важно настроить детей эмоционально. Увлечь за собой в мир музыки и сказки. А эмоциональный фактор единственное средство развить ум ребенка, обучить его и сохранить детство.

Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, многие родители не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим его людям, природе и самому себе. .Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и муз руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здровьесбережения.

Публикации по теме:

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на наших детей» Мам, включи мультик… Не нужно быть специалистом психологии, чтобы понять, что современные дети очень отличаются от своих предшественников.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для родителей «Влияние родительских установок на детей» Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух взаимно определяющих составных: осознаваемое и несознаваемое –.

Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей»Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.

Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» с презентацией Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений.

Влияние физических нагрузок на психологическое здоровье детей ЗАЧЕМ СПОРТ ДЕТЯМ? Групповая консультация для родителей учеников начальной школы от педагога-психолога Кроме того, что я педагог-психолог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Влияние музыки на здоровье детей»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 09:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД