МААМ-картинки

Консультация «Тревожность»

Ирина Гусарова
Консультация «Тревожность»

Оказывается, что сама интенсивность переживания тревоги, уровень тревожности у мальчиков и девочек различны. В дошкольном и младшем школьном возрасте мальчики более тревожны, чем девочки. В девять – одиннадцать лет интенсивность переживаний у обоих полов выравнивается, а после двенадцати лет общий уровень тревожности у девочек в целом возрастает, а у мальчиков несколько снижается, хотя именно среди мальчишек чаще встречаются ребята с серьёзными нарушениями в этой сфере.

Публикация «Консультация „Тревожность“» размещена в разделах

Различаются мальчики и девочки и тем, с какими ситуациями они связывают свою тревогу, как её объясняют, чего опасаются. И чем старше дети, тем заметнее эта разница. Девочки чаще связывают свою тревогу с другими людьми. Их волнует отношение окружающих, возможность ссоры или разлуки с близкими людьми. Девочки пятнадцати – шестнадцати лет тревожатся за родных и близких, опасаются доставить им неприятности, переживают за их здоровье, душевное состояние и т п Для них характерны такие высказывания: «Мне было очень тревожно, когда бабушку увезли в больницу и т д К людям, с которыми девочки могут связывать свою тревогу, относятся не только друзья, родные, друзья. Девочки боятся так называемых «опасных людей» - пьяниц, хулиганов, бандитов. Наши мальчики и девочки больше всего опасаются физической травмы. Но если для мальчиков физическая травма воспринимается как результат несчастного случая, то для девочек главной причиной травмы являются действия этих самых «опасных людей» В одиннадцать – двенадцать лет девочки часто опасаются всяких вымышленных страшилищ – мертвецов, чудищ, а также волнуются в ситуациях, традиционно тревожных для людей. Это темнота, гроза, пожар, высота. В пятнадцать – шестнадцать лет острота таких переживаний снижается. То, что больше всего тревожит мальчиков, можно назвать одним словом: насилие. Мальчики боятся физических травм, несчастных случаев, а также наказаний. Если при проверках девочки боятся не справиться с заданием, то мальчиков в таких ситуациях волнует лишь возможность грядущего наказания.

Возраст человека отражает не только уровень его физической зрелости, но и характер связей с окружающим миром, особенности переживаний. Школьная пора – важнейший этап в жизни человека, в течении которого принципиально меняется его психологический облик. Меняется и характер тревожных переживаний. Интенсивность тревоги от первого до одиннадцатого касса возрастает в более чем два раза. По мнению многих психологов, уровень тревожности начинает резко повышаться после одиннадцати лет, достигая апогея к двадцати годам, а к тридцати постепенно снижается (второй подъём наблюдается после шестидесяти лет). Если для школьников и младших школьников основным источником тревог оказывается семья, то для подростков и старшеклассников такая её роль значительно уменьшается; зато вдвое возрастает роль школы

Публикации по теме:

Консультация «Что такое ЗАР и ЗБР?»Консультация «Что такое ЗАР и ЗБР?» Есть такие два важных понятия в развитии ребенка как: Зона актуального развития (ЗАР) и Зона ближайшего развития (ЗБР) -эти два понятия.

Конспект занятия в клубе для молодых родителей в детском саду на тему «Детская тревожность»Конспект занятия в клубе для молодых родителей в детском саду на тему «Детская тревожность» Цель: повысить компетентность родителей по теме «Детская тревожность» Задачи: создать теплую атмосферу и доверительные отношения.

Консультация для родителей по ПДД Рекомендации родителям по ПДД детям Правила дорожного движения для детей Содержание: 1 Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного.

Консультация для родителей: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (консультация для родителей) Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут.

Консультация Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей 6–7 лет: подборка упражнений» На этапе подготовки детей к школе серьезное внимание нужно уделять развитию мелкой моторики рук. Это поможет им улучшить двигательную координацию.

Консультация «Кризис 7 лет» Консультация "Кризис 7 лет" Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный.

Консультация «Пластилинография»Консультация «Пластилинография» Цель: развитие мелкой моторики у детей. Дети рисуют, лепят, складывают фигурки и здания из конструктора — играют, скажем мы. На самом деле.

Родительское собрание «Детская тревожность» Цели: Обсудить с родителями проблему тревожности у детей; Обобщить знания родителей о влиянии тревожности на психическое развитие ребенка;.

Консультация для воспитателей «Тревожность ребёнка как состояние нервно-психического напряжения» Тревожность ребёнка как состояние нервно – психического напряжения (Консультация для воспитателей) Тревожные дети Тревожность – состояние.

Эмоциональная тревожность детей дошкольного возраста Маткаримова Лариса Анатольевна воспитатель МБДОУ№17 г. Салавата Эмоциональная тревожность детей дошкольного возраста. Становление эмоционально.

Публикация Консультация «Тревожность» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Гусарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Тревожность»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 22:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД