МААМ-картинки

Консультация на тему «Детские фантазии. Выдумка и ложь» (средняя группа)

Масленникова Ирина
Консультация на тему «Детские фантазии. Выдумка и ложь» (средняя группа)

Дети-дошкольники во многом живут в мире сказки, фантазий. Мир фантазий невероятно многообразен и совершенно необходим для здорового развития дошколят. В этом волшебном мире дети получают защиту, поддержку и возможность познавать окружающий мир через веками накопленную мудрость. Способность к фантазированию у ребенка говорит об активно развивающейся у него функции воображения, которая необходима ему для здорового и гармоничного развития.

Публикация «Консультация на тему „Детские фантазии, Выдумка и ложь“ (средняя группа)» размещена в разделах

Из таких мечтателей вырастают скульпторы, художники, дизайнеры, писатели, композиторы. Не имея воображения, нынешний школьник не усвоит ни одного предмета, поскольку не смог бы оперировать абстрактными понятиями. Бурный расцвет фантазии приходится на возраст 4—5 лет. Дети начинают рассказывать самые невероятные истории. Эти рассказы часто рассматриваются взрослыми, а вслед за ними и сверстниками как ложь, что несправедливо и очень обидно для ребенка. Такие истории нельзя назвать ложью в прямом смысле слова, потому, что они рассказываются не из корыстных побуждений, не приносят ребенку никакой ощутимой пользы. Их правильнее называть выдумками или фантазиями. Ребенку требуется много времени, чтобы уяснить разницу между действительностью и мечтой.

Источники и причины фантазий могут быть разными. Это может быть яркий сон, который ребенок принял за действительность; выражение его затаенных желаний (когда желаемое выдают за действительное). Это может быть и безотчетное стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть желание справиться с какими-то страхами. Вымыслы могут возникать и вследствие частых запретов взрослых: любознательный малыш пытается с помощью фантазий обойти ограничения, налагаемые взрослыми. Наконец, это может быть и просто свободное фантазирование в игре.

В возрасте 3-7 лет главенствует Игра. В игре у детей развивается внимание, восприятие, память, интеллект, воображение. Она является ведущей деятельностью. Здесь важны сюжетно-ролевые игры: «войнушка», «дочки-матери». В игре дети пользуются двумя «реальностями» - настоящей, где они дети, и выдуманной, фантазийной, где они полицейские, индейцы, учителя или ковбои. Дети постарше способны различать выдумку и реальность. То, что малыш стал фантазировать и научился отделять вымысел от реальности можно понять по появившимся в его речи словам «как будто» и «понарошку». Чаще всего, для удобства, дети и родители в частности, используют для игры покупные игрушки. К сожалению, предельная реалистичность современных игрушек мешает развитию фантазии : настоящие мечи, пистолеты, чайники воображение не будят, поскольку додумывать тут нечего и в итоге дети быстро теряют интерес к таким игрушкам. Зато бьются палками, найденными во время прогулки, делают куколок из травы и "ездят" камушками. Эти предметы дают простор фантазии. Ведь простой камушек может стать машиной, поездом, самолетом, стулом, а палка - мечом, ружьем и посохом.

Иногда плоды детских фантазий пугают взрослых. Поскольку в них явственно видны агрессия, детские страхи, соперничество, отвержение родителей, нелюбовь к сестрам и братьям. И, очень часто родители не могут отличить фантазия это или ребенок их обманывает.

По статистике, каждый второй ребенок от трех до пяти лет боится неожиданных звуков, сказочных персонажей. Каждый третий – воды, транспорта, замкнутого пространства, одиночества. Потом появляется страх смерти. Дети боятся чудовищ под кроватью, темноты, огромных монстров в шкафу. Это не "больное" воображение. Подобные фантазии даже полезны. Все дети проходят через такие страхи. Более того, они необходимы, будучи переработанными психикой, они помогают развить осторожность, предусмотрительность, инстинкт самосохранения. Со страхами можно и нужно бороться тогда, когда они приобретают определенную форму. В этом могут помочь рисунки. Пусть малыш добавит страшному монстру бантик и это лишит его устрашающей силы. Пусть слепит его из пластилина и добавит смешных деталей. Сделайте волшебную палочку или всесильный меч. Заведите кошку и убедите малыша, что там, где она живет, монстров нет.

Однако, есть место и лжи. Ложь, является преднамеренным искажением фактов для приобретения личной выгоды, тогда как фантазия - свободный полет воображения, причем безвредный. Обман начинает процветать с 3,5 лет. Зачастую он становится привычкой, однако понятие "лжи" и "правды" приходит позже, в школьном возрасте. Часто ложь является средством самообороны и для этого есть свои причины.

1. Боязнь наказания. Ребенок, которого за разбитую нечаянно чашку могут лишить прогулки постарается утаить случившееся. Может быть вы слишком строги? Подумайте. Если малыш будет знать, что, за разбившуюся чашку нужно извиниться и убрать осколки, то необходимость во лжи вряд ли появится.

2. Множество запретов. "Пирожное дала бабушка", "пуговицы рассыпала влетевшая в окно птичка". Подумайте, возможно, вы злоупотребляете запретами. Если ребенок будет знать, что с пуговицами можно поиграть в мамином присутствии, а пирожное съесть после обеда, то необходимость во лжи отпадет.

3. Желание показаться лучше, чем он есть. Это означает неудовлетворенность ребенка своим положением. Для этого приумножаются успехи и преувеличиваются заслуги. Это должно вас встревожить. Наверно, ребенку недостаточно признания, заинтересованности, поддержки, тепла.

4. Для самооправдания. «Она/он первым начал (а!». Такую ложь искоренить труднее всего. Это ложь, поднимающая самооценку, и используется и во взрослой жизни (меня не увольняли, я сама ушла, а шеф глупец). Дайте ребенку понять, что вы любите его, даже если он "первый начал". Обсудите ситуацию в спокойном, дружеском ключе и обмана стане меньше.

Игра, фантазирование на заданную тему и без всякой темы означает, что у ребенка живой, любознательный ум. Фантазии - друзья детей. У них под креслом живут чудесные гномики, малыши летают на чудо-паровозах и владеют волшебными палочками, танцуют с феями и спасают от беды лисичек. Радуйтесь. У малыша прекрасное воображение. Не пугайтесь, если ребенок солгал. Все решаемо, главное подойти к этому рассудительно и с умом.

Публикации по теме:

Консультация «Детские фантазии. Выдумка и ложь» Фантазируют все дети. Зачастую это огорчает их родителей, поскольку иногда отличить фантазию от реальности очень сложно. Что же такое фантазии?.

Конспект беседы с дошкольниками на тему «Я здоровье берегу!» (средняя группа) Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Обучающие: - учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; 2. Развивающие:.

Конспект открытой ООД по развитию речи на тему «Виды транспорта» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание». Цель: Закрепление знаний детей.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа) Конспект по ФЭМП Средняя группа: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы.

Конспект занятия по математике на тему: «Летние игры» средняя группа Образовательные задачи. Выявление уровня сформированности математических представлений детей. Актуализация счетных умений (в пределах трех,.

Консультация для родителей и педагогов на тему: «Детские жалобы и как на них реагировать» 7 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ДЕТСКИХ ЖАЛОБ И КАК НА НИХ РЕАГИРОВАТЬ Жалоба №1. На усталость Варианты: «Я устал», «Я больше не могу» - и так.

Перспективное планирование на тему «Весенний сад и огород» (средняя группа) Тема: "Весенний сад и огород" Сроки: 3 неделя, апрель Цель: Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых.

Перспективное планирование на тему «Этот славный День Победы» (средняя группа) Цель: Развивать познавательный интерес к событиям Великой Отечественной войны. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины,.

План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа) План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа) на 2017 – 2018 гг. Воспитатель: Иштуганова А. Г.

Конспект занятия по аппликации на тему «Одежда» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации на тему «Одежда» (средняя группа) Цель: - Проявлять фантазию в создании аппликации. - Создать условия для развития творческих способностей. Задачи: - Развивать мелкую моторику;.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация на тему «Детские фантазии. Выдумка и ложь» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Масленникова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация на тему «Детские фантазии. Выдумка и ложь» (средняя группа)
Опубликовано: 9 июня 2019 в 02:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД