Получи документы

Консультация «Современные проблемы взаимодействия детского сада и родителей»

Курбатова Ирина Павловна
Консультация «Современные проблемы взаимодействия детского сада и родителей»

Современные проблемы взаимодействия детского сада и родителей

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Идея взаимосвязи общественного

И семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в"Концепции

дошкольного воспитания", "Положение о дошкольном образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др.

Публикация «Консультация „Современные проблемы взаимодействия детского сада и родителей“» размещена в разделах

Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами,они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте" .В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог доу -это не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. В настоящее время обозначается целый ряд проблем во взаимодействии детского сада и родителей.

1. Многие родители не имеют представления о программе, реализуемой в детском саду, поэтому часто они не прислушиваются к советам, просьбам воспитателей, не идут на контакт.

Родители выступают сторонними наблюдателями, т. е. безразличными.

2. Часть родителей не устраивает роль сторонних наблюдателей. Они вкладывают средства в развитие доу, высказывают свои предложения, пожелания, требования, формируя, таким образом, «социальный заказ». Но и здесь возникает проблема : такой «социальный заказ» ограничен музыкой, танцами и очень часто это скорее дань моде.

3. Родители и педагоги часто чувствуют себя не единомышленниками и сотрудниками, а скорее оппонентами, не всегда понимающими друг друга.

4. В последнее время школа стала предьявлять новые, необоснованно завышенные требования к уровню развития детей и родители стали требовать от воспитателей обеспечить подготовку детей к школе, понимая это как умение писать, читать, считать. При этом звучат слова родителей : «Не занимайтесь с ребенком всякими пустяками - играми, готовьте его к школе». Их совсем не занимает и совсем не беспокоит, как ребенок общается со сверстниками, почему печалится, радуется, что ему дорого, чем гордится и др., т. е. вопросы воспитания родители считают лишними,важна лишь подготовка к школе.

5. Особую тревогу вызывают семьи, где есть ребенок с проблемами в развитии. Зачастую родители либо не предают значение этой проблеме и серьезно не озабочены ее решением, либо, напротив, чрезмерно акцентируют внимание на проблеме, постоянно находятся в состоянии повышенной тревожности,что

провоцирует развитие неврозов у детей.

Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог :

1. Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;

2. Достичь понимание того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;

3. Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;

4. Быть эмоциональной поддержкой ребёнку в любой ситуации.

Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются :

1. Изучение потребности родителей в образовательных услугах.

2. Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Чтобы работа имела системный характер, родителям должно быть предложено пройти анкетирование, которое на начальном этапе поможет определить, что родители знают о дошкольном воспитании, что бы они хотели узнать.

На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие принципы:

1) родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;

2) это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

3) помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

4) знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

5) постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов[

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком»Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком» Посещение ребенком детского сада необходимо для полноценного воспитания малыша. Конечно, любые мама и папа имеют свое личное мнение по этому.

Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Современные проблемы взаимодействия детского сада и родителей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Курбатова Ирина Павловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Современные проблемы взаимодействия детского сада и родителей»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 03:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД