Папки-передвижки

Консультация «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»

Фариде Атамова
Консультация «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»

«Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС».

Подготовила: воспитатель Атамова Ф. Н.

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

Публикация «Консультация „Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС“» размещена в разделах

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества.

• развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества

Образовательный процесс, направленный на воспитание позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества будет успешен при создании организационных и психолого-педагогических условий и должен строиться с учетом следующих принципов:

• принципа поддержки инициативы детей в различных видах деятельности

• принципа содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений

• принципа построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка….

• принципа полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития

• принципа формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

• принципа возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

• принципа развивающего образования (системности и последовательности);

• принципа новизны (использование новейших информационных технологий);

• принципа интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий)

Наш детский сад работает по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детский сад «Дружба», разработанной с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство». В программе ставятся задачи развития у детей (с учетом возрастных особенностей) интереса: к труду взрослых, желания трудиться; воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственное их участие в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Подчеркивается роль ознакомления детей с общественной направленностью труда, его социальной значимостью; важность формирования уважительного отношения к людям труда. В каждой возрастной группе определены виды и содержание трудовой деятельности, а также задачи, которые решаются в процессе детского труда.

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания

Младший возраст Средний возраст Старший дошкольный возраст

При одевании, умывании используются песенки-потешки. Сюжетно-ролевая игра «Мама моет дочку Катю». Дети ежедневно выполняют элементарные трудовые поручения, приучающие их к систематическому труду, что формирует привычку к аккуратности и опрятности (умение обслуживать себя, добиваясь тщательности выполнения необходимых действий, самостоятельности) Дидактические игры «В гостях у Феи Гигиены». Досуг «Ушастый Нянь»Усложнение воспитательных задач выражается в повышении требований к качеству действий, организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затраченному на это (соблюдают последовательность одевания, умывания, раздевания, что формирует у них потребность в чистоте и опрятности, привычку к самообслуживающему труду. Приобретаются навыки самообслуживания (самостоятельно и аккуратно едят, тщательно пережевывают пищу с закрытым ртом; пользуются ложкой, вилкой, без напоминания салфеткой;

самостоятельно моют руки и лицо, засучивая рукава, не разбрызгивая воду, пользуются мылом, сухо вытираются полотенцем; самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности, аккуратно складывают и вешают одежду, замечают неполадки в одежде и исправляют их)

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе хозяйственно-бытового труда

Младший возраст Средний возраст Старший дошкольный возраст

Дети убирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести игрушки и книги на участок. При подготовке к еде дети выполняют отдельные трудовые поручения (расставляют, салфетки) Дети моют игрушки, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, протирают пыль со стульев. Сюжетно ролевая игра «Прачечная». Помогают воспитателям вынести игрушки на участок и принести их обратно. Старшие дошкольники помогают помощнику воспитателя накрыть на стол, разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца, дежурные проверяют порядок в шкафчиках, качество мытья рук, протирают пол. На участке поддерживают порядок: подметают дорожки, поливают цветы.

Дети включаются в дежурство по уголку природы Поливают цветы протирают листья под присмотром воспитателя. Убирают групповую комнату (1 раз в неделю).

У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы; они наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель.

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда

в природе

Младший возраст Средний возраст Старший дошкольный возраст

С помощью взрослых поливают комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена. (с мамами) Принимают участие в сборе урожая со своего огорода на даче (задания на лето «Фотоотчёт», подкармливают зимующих птиц

Проявляют интерес к жизни растений и животных. Дети самостоятельно поливают растения, с помощью воспитателя учатся определять потребность растений во влаге, сажают лук дома, приносят в сад, выращивают лук (наблюдают)

Помогают воспитателям кормить птиц Корм приносят из дома, в кормушки насыпает воспитатель Целевая прогулка с родителями в парк. Изготовление с родителями кормушек. Труд становится систематичным, объем его увеличивается.

Дети опрыскивают растения из пульвелизатора, сметают листья и снег, собирают семена.

Трудятся вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеют семена, поливают растения, собирают урожай). У себя на даче «Фотоотчёт». Посещение занятий в Ботаническом саду вместе с родителями

С интересом наблюдают за жизнью растений и животных.

Осуществляют посадки на участке в вечерний период вместе с родителями.

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда

Старшая группа Подготовительная группа

В процессе работы знакомятся с различными свойствами материалов, способами их обработки, соединением в единое целое.

Детей привлекают к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, коры, листьев, соломы, скорлупы грецких орехов, катушек, спичечных коробков и др., изготовлению игрушек-самоделок для игры, самостоятельной деятельности (счетный материал, детали к костюмам для театральной деятельности и др., подарков родителям, сотрудникам детского сада, малышам (закладки для книг, сувениры из природного материала и др., украшений к праздникам Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, коробок, атрибутов).

Пришивают пуговицы – Дома- изготовление ковриков

Сортируют природный материал, подготавливают его к работе.

Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий.

Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельности (приготовление папье-маше, оклеивание коробок, вырезание элементов из пластиковых бутылок и пр.)

Конкурс «Новогодняя гирлянда»,

«Бусы для Принцесс»

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Экологическое воспитание дошкольников в свете ФГОС Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фариде Атамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 14:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД