Получи документы

Консультация «Сотрудничество с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»

Галина Пасюкова
Консультация «Сотрудничество с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»

Консультация для родителей, педагогов.

Тема: «Сотрудничество с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни».

Пасюкова Г. П. педагог – психолог ГБДОУ д/с №5, г. Санкт – Петербург.

Цель:

Организация сотрудничества с семьей с целью воспитания здорового ребенка.

Задачи:

Публикация «Консультация „Сотрудничество с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни“» размещена в разделах

Использовать разные формы работы с родителями, взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья, ознакомление родителей с основным содержанием, методами, приемами воспитания здорового малыша, обеспечение психологической комфортности.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, участвуют в разработке и реализации программы, в мероприятиях детского сада, проектной деятельности, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка.

Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка надо учитывать следующее:

• единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием воспитания здорового образа жизни в детском саду;

• систематичность и последовательность работы в течение всего года;

• индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учёта их интересов и способностей;

• взаимное доверие и взаимосвязь педагогов и родителей.

Среди множества форм работы мы определили наиболее эффективные для нашего учреждения.

Информационно- просветительская направленность взаимодействия:

информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы здорового образа жизни;

консультации, беседы с родителями по вопросам оздоровления детей;

родительские собрания, встречи за круглым столом, тренинги;

разнообразная информация здоровьесберегающей деятельности размещена на официальном сайте детского сада.

Основной акцент делаем на активные формы работы с семьей.

Семейный клуб.

В нашем детском саду создан родительский клуб «Дом счастливого ребенка», деятельность которого объединена целью – воспитание здорового, жизнерадостного ребенка в сотрудничестве детского сада и семьи. Наш клуб проводит следующую работу:

• обмен семейным опытом по оздоровлению детей «Здорово быть здоровым»;

оформление альбома «Сундучок семейных советов»;

• акция «Вместе дружная семья» совместная работа на участке;

• спортивные досуги «Солнце, воздух и вода», «Самые смелые и умелые», «Папа, мама и я – дружная семья», «Самый лучший папа» и другие;

• фотовыставки «Дружба со спортом», «Здоровая семья»;

• анкетирование по вопросам оздоровления детей;

«Сундучок вопросов»;

• мастер – класс для родителей «Пальчиковая гимнастика», «У меня всё получится», «Чувство радости – хорошее или плохое?» и т. д.

Совместные прогулки.

Совместные прогулки детей и родителей на природу в выходные дни стали традицией в нашем детском саду. В зимнее время это весёлые катания с горок на санках, ледянках, зимние забавы – снежки, игры – соревнования на участке. В теплое время года – прогулки в парк. Такие прогулки вносят заряд бодрости положительный эмоциональный фон.

Детско – родительские командные соревнования.

Включены в досуги и прогулки. В досугах принимает участие семейные команды или объединенные команды детей старшего возраста и их родителей. Соревнование проходят в форме эстафеты, турнира, викторины. Для обеспечения психологической комфортности детей предусматриваем различные подведения итогов соревнований.

Мастер –классы «Родители – детям».

Одной из форм взаимодействия с родителями является организация Мастер – классов с целью привлечения родителей в образовательном процессе. План работы составляется заранее на основе анкетирования и бесед с родителями, индивидуального подхода к семье. Родители совместно с детьми участвуют в какой либо деятельности, которая в большей мере направлена на формирование психологического комфорта ребенка, его психологического здоровья. Так вместе с родителями наши дети научились мастерить новогодние игрушки, пасхальные яйца, изделия из слоеного теста и разукрашивать их, изготовлять кормушки для птиц, поделки из бумаги, участвовать в спектаклях, утренниках, спортивных досугах, соревнованиях.

Конкурсы.

В план работы учреждения мы включаем конкурсы по различным образовательным областям. Дети и родители участвуют в конкурсе рисунка: «Здорово быть здоровым», «Папа, мама и я - спортивная семья», «Витамины для здоровья», фотоконкурс «Удивительный отдых всей семьей», конкурсах поделок из природного и бросового материала.

Проектная деятельность.

Реализуются плановые и групповые проекты, направленные на формирование здорового образа жизни дошкольника с родителями.

Проект «Здорово быть здоровым».

Проект предполагал участие детей и родителей в выпуске газеты «Будь здоров, фотовыставке на тему «Удивительный отдых всей семьей», досуги «Солнце, воздух и вода», «Самые смелые и умелые», презентации для родителей «Физкультура и мы». Эти и другие мероприятия направлены на объединение усилий детского сада и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей.

Проект «Малые Олимпийские игры».

Цель проекта – приобщение дошкольников к физической культуре. Проект имел творческую, познавательную и физкультурно – оздоровительную направленность. Дети узнали об истории олимпийского движения, символах Олимпиады, участвовали вместе с родителями в разных видах соревнований, конкурсах рисунков и поделок, а также в веселых эстафетах и викторинах.

Все эти совместные мероприятия пробуждают у родителей интерес к уровню двигательной зрелости их ребенка, являются источником радости, положительных эмоций, обогащают семейную жизнь.

Результат работы в данном направлении сделать вывод, что совместная деятельность педагогов – детей – родителей позволяет :

• повысить эффективность работы по оздоровлению детей;

привлечь родителей к активному участию в мероприятиях;

родителям проявлять большую заинтересованность в вопросах оздоровления, в отслеживании динамики развития своих детей;

• обеспечить преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в детском саду.

Список использованных источников:

1. Глебова С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия / С. В. Глебова. - Воронеж, 2007.

2. Зверева О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М. :Сфера, 2005.

3. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ / О. В. Солодянкина. – М: Аркти, 2005.

4. Гледенова Т. В. ст. воспитатель МБДОУ детский сад №5, пгт Умба.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников» Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников. «Я не боюсь ещё и ещё повторить: забота и здоровье — это важнейший.

Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях дошкольного учреждения» В современном обществе предъявляются новые, все более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку – к уровню его развития. Становится.

Круглый стол для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»Круглый стол для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Интерактивная форма "Круглый стол" была использована на педагогическом совете: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей.

Образовательная программа «Формирование представлений об окружающем мире и привычки к здоровому образу жизни» В программе выделены две части: 1. Обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе жизни. 2. Воспитывающий компонент.

Отчет работы методического объединения по теме «Формирование привычки к здоровому образу жизни» Формирование привычки к здоровому образу жизни Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим.

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» МБОУ ЦО № 24 г. Тула, дошкольное отделение Повестка дня: 1. Выполнение решений предыдущего педсовета. 2. Обоснование постановки проблемы.

Воспитание привычки к здоровому образу жизни как средство укрепления здоровья Актуальность: 1. Снижение здоровья детей на 8%: участились случаи нарушения физического и психического развития дошкольников на 7%; вырос.

Семинар-практикум «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии» Цель семинара: Систематизировать знания педагогов по формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, привычки к ЗОЖ.

Консультация для воспитателей «Содружество детского сада и семьи в формировании привычки к здоровому образу жизни» Ст. воспитатель МАДОУ №25 г. Печора Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни ребенка в семье,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и их роль в формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Педагогика сотрудничества в создании и реализации программы ДОУ №16 «Здоровье» и оздоровительной технологии. Создание оздоровительной технологии.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Сотрудничество с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Пасюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Сотрудничество с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 13:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД