Папки-передвижки

Консультация «Словесные игры, как приём развития ума»

Наталья Попова
Консультация «Словесные игры, как приём развития ума»

Лимерики

[/h3]

Сегодня, дорогие друзья и уважаемые коллеги, мне бы хотелось поговорить о словесных играх с детьми-дошколятами. Не углубляясь в теорию вопроса, предложу вспомнить, что развитие мышления и речи ребёнка – основная база для успешного умственного развития. Ведь оба психических процесса (развитие мышления и развитие речи) неразрывно связаны между собой. И занимаясь с детьми в саду, каждый из нас помнит ежеминутно, что важно уделять внимание особенно развитию самостоятельности мышления и умению пользоваться своими знаниями в разных условиях. А чтобы приучать мысленно трудиться, надо этот процесс сделать для ребят увлекательным, интересным. Детям нравится решать головоломки, направлять свои усилия для решения каких-то логических задач, к концу дошкольного возраста они должны уметь выполнять определённые правила игр, и в этом нам могут помочь словесные игры. Это прекрасный метод, эффективный, увлекательный и результативный и доступный абсолютно каждому из нас. Но чтобы такая игра была успешной, мы, педагоги, должны помнить о выполнении определённых условий :

Публикация «Консультация „Словесные игры, как приём развития ума“» размещена в разделах

- надо чётко представлять себе цель, ход игры и степень своего участия в ней.

- Надо уметь создать условия, при которых детям бы захотелось с вами поиграть.

- Игра должна быть по силам детям.

- Правила должны быть выполнимы.

- Выбор задач игры должен отвечать задачам и требованиям вашей группы.

Есть и ряд более типичных требований, которые вам известны не хуже меня – как-то: пополнение словаря, развитие связной речи, развитие правильного звукопроизношения.

Сегодня я хочу рассказать и предложить вам несколько необычную игру, игру в лимерики.

Но сначала немного истории для общего развития. Уверена, что все вы встречались с лимериками в литературе, но, возможно, не задумывались о том, что мы их можем не только читать, но и сами сочинять.

Итак, что же такое лимерик и где он родился? Это жанр - типичный представитель английского юмора. В каждой стране шутят по-своему! И лимерики – это не просто особенный юмор, но – особенный среди особенного! Получил он своё название по названию городка, где родился. Лимрик, а по-русски пишется – Лимерик. Это весёлый жанр 130 лет назад придумал художник и большой шутник Эдвард Лир. Состоять лимерик должен всегда из пяти строк.

- В первой говорится о том, ГДЕ происходит описанное событие.

- Даётся характеристика происходящему или качеству нашего героя.

- В третьей строке описывается, что делал персонаж.

- В четвёртой – что получилось из того, что он делал.

- В последней пятой описывается реакция окружающих на случившееся.

Но основным свойством лимериков является то, что пишутся они о курьёзах, или нелепицах-шутках.

Иногда встречаются лимерики, написанные в форме катрена (четверостишия) и они вам хорошо известны, к примеру:

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу.

Будь попрочнее старый таз,

Длиннее был бы мой рассказ.

С. Маршак

И др.

Придумывайте, играйте с детками – они вам только благодарны со временем будут!

В саду жила мышка Петруния

И обожала петунию,

Её поливала,

Не обижала –

Просто любила петунию.

***

Шутник жил в деревне Малюткино,

Он всех забавлял прибаутками,

Как только вставал -

Ко всем приставал

Со своими нелепыми шутками.

***

Вы знаете, в городе Торно

Плясала девчонка задорно.

День-ночь проплясала

Совсем не устала,

Так была та малютка проворна.

***

Заяц из леса, там за бугром,

Взялся капустный построить дом.

Листья капустные

Были все вкусные.

Стройку оставил он на «потом».

***

Жила-была кошка Редиска,

Она обожала сосиски.

Смеялись над ней

Кто посмелей:

«Не ешь никогда ты сосисок!»

***

Наш крошка есть не хотел,

Потом три баранки съел.

«Ах, я обжора,

Всё съел без разбора!»

Хвастун, вот ты кто, наш пострел!

***

Хочу обратить ваше внимание на то, что года два назад читала на страницах МААМа публикацию о лимериках, к сожалению, не помню автора, но "Повторение - мать учения", правда?

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей у детей» Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного воспитания и развития детей дошкольного возраста» (Слайд 2) Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Консультация для родителей «Игры-драматизации как средство всестороннего развития детей» Игры-драматизации как средство всестороннего развития детей. Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Испокон веков театр всегда.

Консультация для родителей «Словесные игры и упражнения» Словесные игры занимают особое место в жизни ребёнка. Такие игры требуют богатого воображения, творчества, мыслительной дерзости. Но ведь.

Консультация для воспитателей «Утренний приём» Из опыта работы Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Принимать детей.

Консультация «Сюжетно-ролевые игры как средство развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как, во-первых, в последнее время педагоги все чаще с тревогой отмечают,.

Памятка для родителей. Словесные игры для развития речи ребенка Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию словесные игры для развития речи вашего ребенка 1.«Кто что делает?». Начало может быть таким:.

Практикум для родителей «Детские словесные игры» В современных условиях жизни родители уделяют не достаточное время на своих детей. Зарабатывание денег, создание стабильности в семье является.

Вопрос как основной приём метода опроса Анкетирование – вид социально-педагогического исследования, осуществляющегося тогда, когда необходимо опросить значительное количество респондентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Словесные игры, как приём развития ума»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 20:03
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД