Лучший педагог года

Консультация с практическим показом для педагогов ДОУ

Неля Озорнина
Консультация с практическим показом для педагогов ДОУ

«Речь на кончиках пальцев»

Уважаемые коллеги, тема моей консультации называется «Речь на кончиках пальцев».

Все мы, педагоги – практики хоть немного знакомы с детской нейрофизиологией. Все мы уверены в том, что развитие речи очень зависит от развития нервов на кончиках наших пальцев. Да, это так, никто с этим не спорит. Но однажды я посмотрела передачу про Ника Вуйчича. Все, наверное, хоть что – то слышали об этом человеке. Это непревзойдённый американский оратор. Он собирает тысячи и тысячи людей по всему свету. Встречи с ним ждут миллионы людей, которые нуждаются в поддержке и утешении.

Публикация «Консультация с практическим показом для педагогов ДОУ» размещена в разделах

Но он родился без рук и ног. Совершенно без рук и ног. В детстве ему было нелегко, ведь наш мир очень жесток к тому, кто не похож на остальных… Но я сейчас не об этом. А о том, что речь можно развить и вовсе не имея ни рук, ни пальцев.

Мне подумалось, что применяя в своей практике самомассаж рук, пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры, мы не просто помогаем детям развить речь, мы помогаем им познать самоё себя, окунуться в мир сенсорных ощущений, способствуем развитию координации и мышления.

Хочу сказать пару слов о том, что в японцы, например, начинают со своими детьми пальчиковую гимнастику с двухлетнего возраста. Мы с вами – не японцы, а посему развивать своих детей начинаем с пелёнок.

Как сказал … «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…»

Я предлагаю оставить скучное чтение докладов на заданную тему взрослым тётям, а вас прошу подняться и встать в круг.

Повторяйте движения за мной:

РАЗ – ДВА –ТРИ –ЧЕТЫРЕ – ПЯТЬ

НАЧИНАЕМ КОЛДОВАТЬ!

ПОВЕРТЕЛИСЬ, ПОКРУЖИЛИСЬ…

В РЕБЯТИШЕК ПРЕВРАТИЛИСЬ!

-Леночка, какое у тебя красивое платье! Кто тебе его подарил?

-Мама…

- Дашь поносить?

-Конечно!

-Какая добрая девочка!

Ребята, поднимите руки, только честно, кто сегодня утром на завтрак ел вкусную садиковскую кашу?

(Лес рук)

-А насколько вы честны сейчас мы проверим…

Повторяйте слова и движения за мной.

Поздороваемся с солнышком.

СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО

СВЕТИТ В НАШУ КОМНАТКУ

МЫ ЗАХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ:

ОЧЕНЬ РАДЫ СОЛНЫШКУ!

Мы проводили год козы, давайте немного с ней поиграем.

ШЛА КОЗА ПО ЛЕСУ, ПО ЛЕСУ, ПО ЛЕСУ…

НАШЛА СЕБЕ ПРИНЦЕССУ, ПРИНЦЕССУ, ПРИНЦЕССУ

ДАВАЙ С ТОБОЙ ПОПРЫГАЕМ, ПОПРЫГАЕМ, ПОПРЫГАЕМ…

И НОЖКАМИ ПОДРЫГАЕМ, ПОДРЫГАЕМ, ПОДРЫГАЕМ.

ДАВАЙ С ТОБОЙ ПОКРУЖИМСЯ, ПОКРУЖИМСЯ, ПОКРУЖИМСЯ…

И НАВСЕГДА ПОДРУЖИМСЯ, ПОДРУЖИМСЯ, ПОДРУЖИМСЯ…

А теперь каждая бежит в свой домик и занимает свой стул.

-Ребята, вы любите отгадывать загадки?

-Да!

-Тогда отгадайте такую загадку:

-Правильно. Отгадали!

Пальчиковая гимнастика.

НА ОПУШКЕ ДОМ СТОИТ

НА ДВЕРЯХ ЗАМОК ВИСИТ,

А ЗА ДВЕРЬЮ СТОИТ СТОЛ.

ВОЗЛЕ ДОМА – ЧАСТОКОЛ

ТУК –ТУК –ТУК, ДВЕРЬ ОТКРОЙ!

ЗАХОДИТЕ! Я НЕ ЗЛОЙ!

Ребята, кто в домике живёт? Кто – кто в невысоком живёт?

Мы с вами: люди, человечки…

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

БЕЖАЛИ МИМО РЕЧКИ

СМЕШНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ,

ПРЫГАЛИ, СКАКАЛИ,

СОЛНЫШКО ВСТРЕЧАЛИ…

ПОСТРОИЛИ МОСТИК,

ЗАБИЛИ ГВОЗДИК…

ТУКИ – ТУКИ – ТУКИ –ТУК!

БУЛТЫХ В РЕЧКУ!

ПРОПАЛИ ЧЕЛОВЕЧКИ!

Ребята, вам нравится конец этой истории : пропали человечки….

-Нет!

- Так давайте придумаем продолжение этой истории! Что дальше произошло с человечками?

-Они выплыли! (ещё варианты ответов)

-Так вот, выплыли они на берег, а там в кустиках их поджидает паучок…

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

ПАУ – ПАУЧИНА ПАУТИНУ СШИЛ.

ВДРУГ ЗАКАПАЛ ДОЖДИК,

ПАУТИНУ СМЫЛ!

ВОТ И СОЛНЦЕ ВЫШЛО, СТАЛО ПОДСЫХАТЬ…

ПАУ – ПАУЧИНА ТРУДИТСЯ ОПЯТЬ…

-А ещё хотите загадку?

Длинные рожки,

Домик вместо ножки… (УЛИТКА)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА…

УЛИТКА, УЛИТКА ПО ЛИСТУ ПОЛЗЁТ…

УЛИТКА, УЛИТКА ДОМИК СВОЙ ВЕЗЁТ…

ПОСАЖУ УЛИТКУ НА ЛАДОНЬ СВОЮ,

Я ЕЁ ПОГЛАЖУ, ПЕСЕНКУ СПОЮ…

УЛИТКА, УЛИТКА СПРЯТАЛА РОГА.

ОТПУЩУ УЛИТКУ – ПУСТЬ ПОЛЗЁТ САМА…

-Побывали улитками? Понравилось?

А теперь давайте поиграем…

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Улитка передвигается медленно, а собака… (БЫСТРО)

Емеля из сказки ленивый. А наши ребята (ТРУДОЛЮБИВЫЕ)

-Трудолюбивые – это значит КАКИЕ?

-Любящие трудиться.

-Кого мы можем назвать трудолюбивыми?

-Воспитателей в детском садике, нянь; а дома –маму, бабушку и т. д.

-Кто из вас помогал маме, бабушке готовить салат из капусты на Новый год?

- Мы!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

МЫ КАПУСТУ РУБИМ, РУБИМ…

МЫ МОРКОВКУ ТРЁМ, ТРЁМ…

МЫ КАПУСТУ СОЛИМ, СОЛИМ…

МЫ КАПУСТУ ЖМЁМ, ЖМЁМ…

- Ну вот, поработали, теперь можно и отдохнуть…

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЁЖИК, КОТИК, ЖАБА…ХВАТЬ!»

Правила игры : дети встают тесным кружком и ставят вверх зажатый кулачок с поднятым большим пальцем. Вместе они говорят: «ЁЖИК, КОТИК, ЖАБА… ХВАТЬ! При слове «ХВАТЬ» воспитатель старается поймать пальчики детей, а дети, соответственно, прячут их.

Это была игра на развитие координации движений, на умение повторить за воспитателем слова и действия. На свете много таких игр! Поиграем ещё?

- ДА!

-Но прежде отгадайте загадку…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ

ОН ГЛЯДИТ В СВОЁ ОКОШКО,

МИМО ЗАИНЬКА БЕЖИТ, В ДВЕРЬ К НЕМУ СТУЧИТ:

СТУК, СТУК – ДВЕРЬ ОТКРОЙ!

ТАМ В ЛЕСУ ОХОТНИК ЗЛОЙ!

-ЗАЙКА, ЗАЙКА, ЗАБЕГАЙ!

ЛАПУ МНЕ ДАВАЙ!

(Игра повторяется 2 - 3 раза; каждый последующий раз в убыстрённом темпе)

-Ребята, вам понравилось играть всем вместе?

-Да!

-А наша улитка, с которой мы играли, одна. Как вы думаете, ей хочется иметь много друзей?

- Конечно!

-А с кем мы сегодня ещё играли?

( Ответы: с козой, оленем, паучком и т. д.)

Ребята, и все наши персонажи были поодиночке! Так давайте же объявим сегодня лепку по замыслу! Что это такое, кто знает?

Варианты ответов…

Я предлагаю слепить сегодня друзей из солёного теста для всех, кто одинок!

-Предложение принимается?

-Да!

-Посмотрите, я для вас приготовила столы со всем необходимым…

-А чтобы нам быстрее добраться до своих мест, мы с вами не пойдём, а поедем…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Ребята, посмотрите, в исправности ли ваши автомобили?

- Колесо спущено!

-Так давайте накачаем!

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «НАСОС»

-Накачали? Тогда едем!

ЕДЕМ – ЕДЕМ НА МАШИНЕ,

НАЖИМАЕМ НА ПЕДАЛЬ…

ГАЗ ВКЛЮЧАЕМ, ВЫКЛЮЧАЕМ

СМОТРИМ ПРИСТАЛЬНО МЫ ВДАЛЬ.

ДВОРНИКИ СЧИЩАЮТ КАПЛИ:

ВПРАВО, ВЛЕВО – ЧИСТОТА!

ВОЛОСЫ ЕРОШИТ ВЕТЕР,

МЫ ШОФЁРЫ – ХОТЬ КУДА!

Все «подъехали» к подготовленным столам (на каждом столе в тарелочке приготовленное заранее солёное тесто, палочки (спички или зубочистки) для рожек, бусинки для глаз улитки ; клеёнка для теста, салфетки.

Друзья мои, прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами сделаем массаж пальчиков при помощи массажных мячиков.

САМОМАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК И ЛАДОНЕЙ.

Я мячом круги катаю, назад – вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошки, будто я сметаю крошки…

Я сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну…

А теперь последний трюк: мяч летает между рук!

- А теперь, друзья, приступаем к работе…

После того, как поделки готовы, рассматриваем их: Ребята, какие вы молодцы!

Как здорово справились с заданием!

А теперь проходите на свои места.

-Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Да!

В таком случае давайте похвалим друг друга и себя!

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

АХ, КАКОЙ ХОРОШИЙ Я!

КАК ЖЕ Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ!

КРЕПКО ОБНИМАЮ!

НОСИКОМ ВДЫХАЮ!

-Друзья мои, вспомните пожалуйста, с чего началось наше увлекательное занятие?

(Варианты ответов….)

Правильно, с чудесного превращения из взрослых в детей! И, следуя логике, я должна буду превратить всех вас обратно во взрослых… Но я намеренно не буду этого делать! Мне очень хочется оставить вас детьми. Для чего? – спросите вы. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ГЛАЗА ВАШИ ГОРЕЛИ, ЧТОБЫ ВЫ УМЕЛИ УДИВЛЯТЬСЯ И РАДОВАТЬСЯ ВСЕМУ ПРОИСХОДЯЩЕМУ, ИМЕЛИ СПОСОБНОСТЬ ЛЮБОВАТЬСЯ ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ВОСХИЩАТЬСЯ ИМ! ЧТОБЫ УМЕЛИ ПРОЩАТЬ ДРУГ ДРУГУ ОБИДЫ И ВЕРИТЬ В ТО, ЧТО ЗАВТРА БУДЕТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ВЧЕРА!

А КОГДА ВДРУГ СТАНЕТ ТЯЖЕЛО, ВСПОМНИТЕ О ТОМ, ЧТО У ВАС, В ОТЛИЧИЕ ОТ НИКА ВУЙЧИЧА ЦЕЛЫХ ДВЕ РУКИ И ДВЕ НОГИ!

А СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ТАК МНОГО ИГРАЛИ И РАБОТАЛИ НАШИМИ ПАЛЬЧИКАМИ, ЧТО НАШЕ КРАСНОРЕЧИЕ ТЕПЕРЬ ДОЛЖНО ЗАШКАЛИВАТЬ! ТАК УПОТРЕБИТЕ ЭТО ВО БЛАГО! ПРИДИТЕ СЕГОДНЯ ДОМОЙ И ПРЯМО С ПОРОГА РАССКАЖИТЕ СВОИМ БЛИЗКИМ, КАК ВЫ ИХ ЛЮБИТЕ, КАК СИЛЬНО СКУЧАЕТЕ ПО НИМ И НУЖДАЕТЕСЬ В ИХ ВНИМАНИИ И ПОДДЕРЖКЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Заюшкина избушка» с показом теневого театра. Образовательная деятельность Художественно - эстетическое развитие Тема: «Показ теневого театра «Заюшкина избушка» Цель: Знакомство детей.

Консультация для педагогов «Дистрессы в жизни педагогов ДОО» Представители многих профессий, чья деятельность связана с интенсивным общением, в т. ч. и педагоги ДОО, нередко отмечают у себя симптомы.

Консультация для педагогов «Самообразование педагогов в ДОУ» Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваивается каждые 10 лет. Чтобы не отстать от времени, педагог ДОУ должен.

Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы» Клод Леви-Стросс. Мы не раз слышали о значимости сотрудничества.

НОД в младшей группе по художественной литературе. Рассказывание (с показом) народной сказки «Репка» ЦЕЛЬ:знакомить детей с народными сказками; развивать способности детей понимать текст сказки,улавливать переживания героев сказки; учить.

Консультация для педагогов «Пластилинография» Пластилинография – источник творческого развития ребенка. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. Другими словами,.

Развлечение «Теремок» с показом перчаточного театра.Развлечение «Теремок» с показом перчаточного театра. Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие Тема: Показ перчаточного театра «Теремок» Цель: Познакомить детей с перчаточным.

Развлечение «Заюшкина избушка» с показом пальчикового театраРазвлечение «Заюшкина избушка» с показом пальчикового театра Развлечение "Заюшкина избушка" с показом пальчикового театра. Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие Тема: Показ.

Консультация «Взаимодействие педагогов ДОУ» На смену уходящей в прошлое основной цели ДОУ транслировать знания воспитанникам пришла новая функция образования - создание единого образовательного.

Значение эмоций (консультация для педагогов) С первых дней жизни ребёнок сталкивается с многообразием окружающего мира: люди, предметы, события. Взрослые, прежде всего родители, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация с практическим показом для педагогов ДОУ
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 23:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД