Папки-передвижки

Консультация «Роль воспитателя в подготовке и проведении детского праздника»

Федорук Марина
Консультация «Роль воспитателя в подготовке и проведении детского праздника»

Подготовка и проведение детского утренника – дело сложное как для

музыкального руководителя, так и для воспитателей и других специалистов

участвующих в педагогическом процессе. Признаемся, что некоторые воспитатели

игнорируют своё участие в музыкальных занятиях, считают праздник, развлечение,

тематический досуг дополнительной нагрузкой к своей «основной» работе, не

проявляют интереса к теме предстоящего мероприятия, к материалу, который на нём

используется, стараются свести к минимуму своё участие. Воспитатель должен

Публикация «Консультация „Роль воспитателя в подготовке и проведении детского праздника“» размещена в разделах

готовиться к утреннику точно так же, как и дети – только тогда он сможет

прочувствовать изнутри те сложности, с которыми они сталкиваются на празднике.

Слышать музыку и сочетать с ней ритмические движения в танцах, интонировать при

пении, играть на музыкальных инструментах, как занять стул, когда выйти на номер,

куда и с кем встать, что взять и куда положить, что делать когда выступают другие

дети, уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре, если на тебя все смотрят и т.

д. Воспитатель должен не только знать все сложности каждого ребёнка, но и обязан,

решать на празднике свои «взрослые» задачи.

ЗАДАЧИ воспитателя при проведении праздника, развлечении, тематического

досуга.

Музыкально-исполнительские: знать проблемные для детей места в песнях

(подсказать начало следующего куплета, сопровождающее движение, танцах

(перестроения, оркестр (неточный ритм у некоторых детей, распределение

инструментов).

Организационные:

1. Уметь организовывать выход детей на номер, посадку, перестроения,

2. Проведение игр, хороводов,

3. Вынос-раздачу-уборку атрибутов,

4. Уметь выбрать собственную правильную позицию на «сцене» при проведении

каждого номера,

5. Распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

Эмоционально-речевые:

1. Создать воображаемую ситуацию, эмоциональную атмосферу праздника – этому

способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями,

выделением смысловых акцентов,

2. Указания детям даются с использованием повелительной формы глаголов

(«встаньте», «пройдите», «сядьте» вместо бытующих «встали», «прошли», «сели»)

– это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают

указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.

Надо признать, что проведение праздника – стресс, как для ребенка, так и для

взрослого, особенно для того, кто на предшествующих музыкальных занятиях перед

праздником был пассивен и не обладает навыками выступлений перед зрителем.

Коммуникативные задачи на празднике многоступенчатые и решение их очень

важны.

1. Общение взрослого со взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем,

персонажами, родителями,

2. Общение взрослого с ребёнком (видеть проблемы каждого ребёнка, вовремя

оказать помощь, организация общения и взаимодействия детей друг с другом и со

взрослыми,

3. Доброжелательное отношение ко всем, высказывание только положительных

оценок.

Методика подготовки воспитателя к проведению и участию в празднике

включает три этапа.

Первый – «воспитатель как ребенок». Музыкальный руководитель учит, а

воспитатель делает то же, что и дети: разучивает мелодию и тексты песен, движения и

перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра. ЦЕЛЬ – понять изнутри

музыкально-исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя, оказать им

помощь на празднике.

Второй – «воспитатель как ведущий». Воспитатель знает весь репертуар,

распределяет детей по подгруппам, руководит построениями-перестроениями, т. е.

готовит себя и детей к проведению праздника. ЦЕЛЬ – понять и решать

организационно-сценические и коммуникативные задачи при проведении праздника.

Третий – «воспитатель как актёр». Воспитатель осваивает без детей методику

проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами.

ЦЕЛЬ – работа над решением собственных сценических, речевых и организационных

проблем. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль, особенно

стихотворные тексты и инструкции-указания, адресованные детям. На репетиции

необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать,

кто и где будет стоять. Как перемещаться, где разложить «подсказки» в зале.

В идеале праздник должен быть итогом взаимодействия всех специалистов

работающих с детьми данной группы. Если на всех этапах воспитатель и другие

специалисты проявят внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий,

перспективу возможных проблем и пути их решения, и тогда утренник пройдет без

проблем, стресса для детей, воспитателей и конечно же, для музыкального

руководителя.

Публикации по теме:

Фотоотчет о подготовке и проведении тематического праздника, посвященного Дню материФотоотчет о подготовке и проведении тематического праздника, посвященного Дню матери Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! На прошлой неделе у всех прошли праздники,.

Фотоотчет о подготовке и проведении праздника «Широкая Масленица»Фотоотчет о подготовке и проведении праздника «Широкая Масленица» Организация и проведение русского народного праздника «Масленица» с приобщением детей дошкольного возраста к русской культуре, к народным.

Фотоотчёт о подготовке и о проведении праздника «8 Марта»Фотоотчёт о подготовке и о проведении праздника «8 Марта» Здравствуйте дорогие мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы подготовились к празднику «Международному женскому дню.

Фотоотчёт о подготовке и проведении праздника 9 МаяФотоотчёт о подготовке и проведении праздника 9 Мая На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль воспитателя в подготовке и проведении детского праздника»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 09:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД