Папки-передвижки

Консультация родителям будущих первоклассников «Готовность ребенка к школе»

Анастасия
Консультация родителям будущих первоклассников «Готовность ребенка к школе»

1. Кризис 7 лет.

Поведение ребенка теряет детскую непосредственность. Симптомами кризиса выступают манерничанье, паясничанье, кривляние детей, выполняющие защитные функции от травмирующих переживаний. В дошкольном возрасте ребенок проходит путь от осознания себя как физически отдельного самостоятельного индивида к осознанию своих чувств и переживаний. Эти переживания связаны прежде всего с конкретной деятельностью: “Я здорово рисую — у меня получилось самое круглое яблоко”, “Я умею прыгать через лужи, я ловкий”, “Я такой неуклюжий, всегда спотыкаюсь в догонялки”. Ребенок начинает ориентироваться в своих чувствах и пере живаниях, относиться к самому себе на основе обобщения переживаний.

Публикация «Консультация родителям будущих первоклассников „Готовность ребенка к школе“» размещена в разделах

Другие новые поведенческие характеристики, хорошо заметные в домашней ситуации:

— возникновение паузы между обращением к ребенку и его ответной реакцией (“как будто не слышит”, “надо сто раз повторить “);

— появление оспаривания со стороны ребенка необходимости выполнить родительскую просьбу или отсрочивание времени ее исполнения;

— непослушание как отказ от привычных дел и обязанностей;

— хитрость как нарушение сложившихся правил в скрытой форме (показывает мокрые руки вместо вымытых);

— демонстративная “взрослость”, иногда вплоть до карикатуры, манеры поведения;

— обостренное внимание к своему внешнему облику и одежде,

главное, чтобы не выглядеть “как маленький”.

Встречаются и такие проявления, как упрямство, требовательность, напоминания об обещаниях, капризы, обостренная реакция на критику и ожидание похвалы.

К позитивным моментам могут быть отнесены:

— заинтересованность в общении со взрослым и внесение в него новых тем (о политике, о жизни в других странах и на других планетах, о морально-этических принципах, о школе);

— самостоятельность в занятиях-хобби и в выполнении от дельных обязанностей, взятых на себя по собственному решению;

— рассудительность.

Психологический смысл этих особенностей поведения состоит в осознании правил, в повышении внутренней ценности самостоятельно организованных самим ребенком действий. Одно из главных новообразований — потребность в социальном функционировании, способность к занятию значимой социальной

позиции. Происходит смена ведущей деятельности — учебная, новая социальная роль — ученик.

Основные формы помощи ребенку в проживании трудностей кризисного периода 7 лет — разъяснение причинных оснований требований (почему надо делать что-то именно так, а не иначе); предоставление возможностей осуществить новые формы самостоятельной деятельности; напоминание о необходимости выполнить поручение, выражение уверенности в способности ребенка справиться с ним.

Рекомендация для родителей : составьте для ребёнка оптимальный режим, который удобно будет соблюдать в школьное время.

2. Психологическая готовность к школьному обучению рассматривается как многокомпонентное образование. Хотя единого мнения по поводу состава и уровня развития отдельных его составляющих не существует, обычно выделяют следующие компоненты:

1. Личностная готовность.

— Уровень развития аффективно-потребностной (мотивационной) сферы. Наличие познавательных интересов. Стремление занять свое особое место в системе социальных отношений, выполнять важную, оцениваемую деятельность — быть школьником.

— “Внутренняя позиция школьника” как показатель готовности ребенка к школьному обучению — психологическое новообразование, которое представляет собой сплав познавательной потребности ребенка и потребности занять более взрослую социальную позицию

Развитие произвольной сферы: произвольного внимания,

произвольной памяти, умения действовать по образцу, по правилу, по принятому намерению.

2. Интеллектуальная готовность.

— Ориентировка в окружающем, запас знаний.

— Уровень развития восприятия и наглядно - образного мышления. Уровень обобщения — умение обобщать и дифференцировать

предметы и явления.

— Развитие речевой сферы (в том числе фонематического слуха).

3. Двигательная готовность.

— Мелкая моторика.

— Крупные движения (рук, ног, всего тела).

4. Уровень развития предпосылок учебной деятельности:

— умение внимательно слушать и точно выполнять последовательные указания взрослого,

— самостоятельно действовать по заданию,

— ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлечение на побочные факторы.

У ребенка-дошкольника нет и не может быть собственно школьных качеств, они складываются в той деятельности, для которой они необходимы. Готовность к школьному обучению — это владение предпосылками к последующему усвоению качеств школьника. Ведущей среди них является мотивационная, социальная зрелость ребенка. В случае слабой подготовки ребенка к школе обычно проявляется отставание во всех сферах, но при создании коррекционноразвивающих программ особое внимание отводится преодолению неразвитости аффективно-потребностной сферы, узости познавательных интересов.

3. Особенности подготовки к школе (Что должен знать ребенок)

Внимание.

-Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 20 минут.

-Находить 10 отличий между предметами.

-Удерживать в поле зрения до 10 предметов.

-Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

-Копировать в точности узор или движение.

-Уметь находить одинаковые предметы.

Память.

-Уметь запоминать не менее 9-10 предметов или слов.

-Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.

-Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.

-Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.

-Повторять ряды цифр, запоминая их на слух или зрительно.

-Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

-Запоминать расположение игрушек (8-10, назвать по памяти, что где находится.

Мышление.

-Объединять предметы в группы по определенным признакам.

-Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.

-Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.

-Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.

-Решать достаточно сложные логические задачи.

-Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.

-Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

Мелкая моторика.

-Правильно держать карандаш или ручку в руке.

-Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.

-Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.

-Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовывать отсутствующую половинку симметричного рисунка.

-Копировать с образца геометрические фигуры.

-Уметь продолжить штриховку рисунка.

-Уметь аккуратно закрашивать сложный рисунок, не выходя за контуры.

-Видеть строку и писать в ней.

Развитие речи.

-Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько существенных признаков сходства и различия.

-Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.

-Составлять рассказы по картинкам

-Пересказывать небольшие рассказы.

-Выразительно рассказывать стихотворения.

Публикации по теме:

Анкета-опросник для будущих первоклассниковАнкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников»Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Консультация для родителей "Готовы ли Вы и Ваш ребенок к школе?" Через год дети станут первоклассниками. Родителям и детям надо много успеть,.

Консультация для родителей старших дошкольников «Тест на готовность ребенка к школе» В каждом учебном заведении используются разные способы исследования уровня интеллектуального развития. Предлагаем вам провести несколько.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.

Советы родителям первоклассников «Готовность ребёнка к школе» Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе? Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает.

Экскурсия в школу для будущих первоклассников. ФотоотчетЭкскурсия в школу для будущих первоклассников. Фотоотчет Традиционно перед началом учебного года для будущих первоклассников мы проводим экскурсию по школе. Это одна из форм знакомства воспитанников.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация родителям будущих первоклассников «Готовность ребенка к школе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация родителям будущих первоклассников «Готовность ребенка к школе»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 18:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД