Получи документы

Консультация психолога «Агрессивное поведение»

Мария Грицова
Консультация психолога «Агрессивное поведение»

Консультация психолога

[/i]

Агрессивное поведение

Агрессивность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.

Можно выделить вербальную и физическую агрессию.

Публикация «Консультация психолога „Агрессивное поведение“» размещена в разделах

Вербальная агрессия – это жалобы, крик, агрессивные фантазии, дразнилки и оскорбления.

К физической агрессии относятся: разрушение продуктов деятельности другого, уничтожение или порча вещей, угрозы и запугивания и, наконец, непосредственное физическое нападение (укусы, царапанье, хватание за волосы, использование оружия – палок, кубиков и пр.).

Каждый агрессивный акт имеет определённый повод и осуществляется в конкретной ситуации.

Гнев и агрессия – это чувства вторичные и происходят от переживаний другого рода, таких, как боль, страх, обида (например, старший брат проявляет агрессию к младшему, т. к. ему кажется, что родители младшего «больше любят» - это результат невысказанной боли и обиды).

Причина возникновения боли, страха и обиды – в неудовлетворении потребностей. Каждый человек, независимо от возраста, нуждается в любви, понимании, признании, чтобы он был успешен, уважал себя. Любая эта потребность может оказаться неудовлетворённой, и это приведёт к страданию, а возможно и «разрушительным» эмоциям.

Негативное поведение ребёнка – это крик о помощи. Особенно это касается совсем маленьких детей, которые просто не могут нормальными словами, как взрослые, назвать то, что с ними происходит.

Следует не забывать о том, что вспышки гнева могут быть вызваны любым ощущением дискомфорта, голодом, усталостью или стрессом.

Но тем не менее, в большинстве случаев детская агрессия – абсолютно естественная вещь. Проблема не в самой детской агрессивности как реакции на внешние раздражающие факторы, а в способах её выражения.

Причины агрессии:

- кризис 3-х лет;

- при воспитании не уделяется достаточное внимание одному из главных табу: нельзя причинять вред другому;

- агрессия как заимствованная форма поведения – в этом случае необходимо этот источник знаний скорректировать (это может быть поведение значимых взрослых людей, сверстников, мультфильмы, видеофильмы, компьютерные игры);

- семейная атмосфера (например, агрессивное поведение взрослых по отношению к детям или друг к другу);

- физические наказания;

- невозможность или неумение выплеснуть напряжение другим способом.

Что делать?

- важно, чтобы в семье были чёткие правила и одинаковые требования к ребёнку у всех окружающих его взрослых. Тогда у ребёнка будет меньше шансов манипулировать своей агрессивностью, он не сможет сказать, что: «Мама плохая, потому что не даёт смотреть телевизор, а папа хороший, потому что разрешает.

- поддерживайте ребёнка в обучении новым разнообразным способам контактов с детьми и взрослыми. Иногда ребёнку надо подсказать, какими разными способами можно вести себя в той или иной ситуации и какими могут быть последствия. И самое главное – ваш пример в конфликтных ситуациях. Если родители не научились справляться со своей агрессией, им нечему научить своих детей. Поэтому если у вашего ребёнка возникают проблемы с агрессивным поведением, подумайте: а как вы сами обращаетесь со своими чувствами гнева и злости.

- важно дать понять ребёнку, что вы любите его и даже разгневанного. Когда маленький ребёнок агрессивен, он сам плохо понимает, что с ним происходит. Объясните ему. Покажите ребёнку, что вы его понимаете. Главное – дайте понять ребёнку, что вам не нравится его поведение, а не он сам. Желательно, чтобы взрослые как можно больше разговаривали с детьми по этому поводу, открыто высказывали свои суждения, демонстрировали положительные модели поведения.

- важно, чтобы ваша реакция на агрессивное поведение ребёнка была спокойная, но твёрдая: «Так делать нельзя».

- необходимо исключить агрессивные проявления в семье, демонстрировать модель бесконфликтного поведения.

- предоставить ребёнку возможность конструктивно выплёскивать агрессию: бить «грушу», бить в барабан, поощрять рисование, не навязывая выбор цвета и сюжета.

- подчёркивать, что ребёнок хороший, что его любят, поощрять хорошее поведение.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Консультация для родителей «Неприличное поведение ребенка» Когда Ваш ребенок грызет ногти, громко и специально чавкает во время приема пищи, перебивает Вас или других во время разговора, можно смело.

Консультация для родителей «Почему у ребёнка плохое поведение»Консультация для родителей «Почему у ребёнка плохое поведение» Бывает, что мы часто наблюдаем в дошкольном учреждении или в общественных местах, когда ребёнок демонстрирует социально неприемлемое.

Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка» Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Консультация психолога «Здоровый образ жизни»Консультация психолога «Здоровый образ жизни» Перед нами воздушные шарики. Что важнее: резиновая оболочка или воздух, который в ней находится? Что же делает наш шарик шариком? Воздух.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация психолога «Агрессивное поведение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Грицова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация психолога «Агрессивное поведение»
Опубликовано: 21 января 2023 в 17:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД