Получи документы

Консультация для родителей «Посеешь привычку — пожнешь характер»

Алла Мельникова
Консультация для родителей «Посеешь привычку — пожнешь характер»

Народная мудрость гласит: " Посеешь привычку - пожнешь характер". От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим, осужденным. Привычка - действия совершаемые автоматически в определенных условиях: утром встав с постели, мы одеваемся,чистим зубы, заправляем постель, вернувшись с улицы, вытираем ноги и т д.

Публикация «Консультация для родителей „Посеешь привычку — пожнешь характер“» размещена в разделах

Привычки бывают положительные и отрицательные. Для того, чтобы сформировались привычки - помощники нужно развить у ребенка навыки, обеспечивающие правильность действий, их последовательность и быстроту. Навыки приобретаются в многократном правильном выполнении действий. Легче формируются навыки у детей, живущих по режиму:они хорошо спят, с аппетитом едят, уравновешены, спокойны, при целенаправленном воспитании у них легко складываются целый ряд важных привычек, которые помогают им нормально расти и развиваться.

Подрастая, он начинает диктовать свои условия родителям : " хочу - не хочу", "Буду - не буду"," Это не нравится". Так незаметно родители допускают накапливание ребенком аморальных привычек поведения. Выдающийся русский педагог А. С. Макаренко говорил:

"нужно как можно чаще стремиться к тому, чтобы у детей складывались хорошие привычки, а для этой цели наиболее важным является постоянное стремление упражняться в правильном поступке"

Ребенок вырабатывает определенные привычки благодаря неоднократным повторениям одних и тех же действий, в результате у него складываются первичные формы поведения в обществе, с друзьями, родителями. Чтобы выработать положительные привычки нужно создать условия, при которых ребенок смог бы перестраиваться в выполнении полезных действий. Так например:удобное расположение крана, мыла, полотенца, вешалки для одежды, все это дает возможность достать до крана и вымыть руки с мылом, насухо вытереть полотенцем, а так же повесить одежду, т. к это - удобно ребенку.

Или каждый день девочка убирает постель, самостоятельно одевается, складывает свои вещи, причесывается. Все это она делает не торопясь. И для этого нужно создать ребенку условия: вовремя его разбудить в д/сад, научить одеваться, не в спешке, а обстоятельно, ребенок должен иметь свой стул и личные вещи. За всеми этими действиями осуществляет контроль взрослый, накапливает, требует, убеждает в необходимости выполнения.

Родители должны объяснять детям что хорошо и что плохо: "Быть красивым - значит быть чистым и аккуратным". Если размахивать ложкой, можешь испачкать платье соседу, так воспитанные люди не ведут себя за столом. Постепенно дети должны усвоить правила обращения со столовыми приборами,

ложку держат в правой руке, чуть ниже края ручки, подносят ко рту боковой стороной, вилку держат тремя пальцами, указательный палец упирается в ту часть вилки, где рука

переходит в черенок. Мягкую пищу,сырники, котлеты, запеканки, едят вилкой, без ножа, постепенно отламывая от них по кусочку, не крошат все заранее. Нельзя брать из общего блюда своей вилкой.

Привычка к чистоте, умение замечать неопрятность в одежде. Взрослый высказывает свои требования в виде несложных, конкретных и понятных правил: "Следи за своей одежде,не пачкай её", "Снимай с себя платье, не забудь его аккуратно сложить, иначе оно сомнется и будет старое" Изо дня в день выполняя эти навыки, которые в дальнейшем перерастут в привычку, в потребность быть аккуратным во всем - в содержании одежды, игрушек, книг, своих вещей. Потребность быть опрятным побуждает ребенка аккуратнее есть, не пачкаться, пользоваться платком, салфеткой, вовремя мыть руки.

Если ребенка не учить хорошим привычкам, то у ребенка вырабатывается отрицательные, иногда ему легче делать так, как удобно, а не так как правильно:пролить, намочить рукава, ударить, дернуть, не поздороваться. Если не обращать на это внимание - у ребенка воспитываются вредные привычки, переходящие в такие черты характера как : дерзость, грубость,недисциплинированность.

Родители должны знать, что ребёнок не наследует привычки от близких, а приобретает их, благодаря постоянному общению, путем подражания, а главное - воспитания.

Иногда, родители до 2 - 3 лет кормят своего ребенка из ложки, умывают, постоянно идут на уступки. Подобный образ жизни существенно влияет на поведение ребенка, он растет неорганизованным, несобранным, эгоистичным.

Поэтому родители должны помнить, что дети - зеркальное отражение своих родителей.

Воспитатель: Дегтярева Л. Н.

МБДОУ " Светлячок"

Публикации по теме:

«Посеешь привычку — пожнешь характер». Из опыта работы по привитию детям навыков и привычек культурного поведения «Посеешь привычку – пожнешь характер». (Из опыта работы) Еще А. С. Макаренко говорил, что нашей задачей является не только воспитание правильного,.

Консультация для родителей «Характер ребенка» Буклет для родителей "Характер ребёнка" Подготовила воспитатель МБДОУ № 196 Нечаева Зоя Анатольевна Выявление природы характера Формирование.

Формируем привычку к здоровому образу жизни В дошкольном возрасте активно идет формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д. Но сила мышц,.

Консультация для родителей «Характер детей надо воспитывать» Характер ребенка начинает формироваться очень рано. В раннем детстве идет не только физическое, но и психическое развитие. Он учиться смотреть.

Организация сюжетно-ролевой игры. Консультация консультация для начинающих педагогов Сюжетно-ролевые игры дошкольников. (консультация для начинающих педагогов) Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника, являясь.

Познавательно-исследовательский проект «Что посеешь, то пожнёшь» .

Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о птицах, об изменении образа жизни птиц в разное время года. Задачи: 1. Формировать.

Родительское собрание «Посеешь привычку — пожнёшь характер» Родительское собрание Тема: Посеешь привычку – пожнёшь характер Участники: родители воспитанников подготовительной группы, воспитатели Форма.

Родительское собрание во второй младшей группе «Посеешь привычку — пожнёшь характер» Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встречи с вами. Сегодня побеседуем на тему «Посеешь привычку – пожнёшь характер». Согласитесь приятно.

Сообщение «Построение и общий характер урока» СОДЕРЖАНИЕ: 1. ВВЕДЕНИЕ СТР. 3 2. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К УРОКУ СТР. 3 3. ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА СТР. 5 4. ПОСТРОЕНИЕ УРОКА СТР. 7 5. ХАРАКТЕР.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Посеешь привычку — пожнешь характер»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 16:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Посеешь привычку — пожнешь характер»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Мельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД