МААМ-картинки

Консультация «Первые шаги в математику»

Альфия Тихонова
Консультация «Первые шаги в математику»

Освоение детьми дошкольного возраста математического содержания является приоритетным в системе дошкольного образования в силу его особой значимости в познавательном развитии ребенка, приобщении его к активной, целенаправленной, результативной деятельности.

Освоение математического содержания предполагает овладение многочисленными практическими и логическими действиями. В силу этого основная задача состоит в овладении средствами (эталоны формы,цвета,а в дальнейшем и эталоны мер); представлениями (образы предметов, их взаимосвязи, модели, речь) и способами познания (уравнивание, сравнение, упорядочивание, сосчитывание, преобразование, комбинирование, измерение, вычисления, классификация и др.) окружающей ребенка реальной математической действительности.

Публикация «Консультация „Первые шаги в математику“» размещена в разделах

Должное внимание уделяется формированию умений осуществлять осознанную деятельность. (Как это сделать? Что узнаю или какую конструкцию получу? Что сделано? И варьировать виды деятельности (Как иначе? Что будет,если.)

Учить надо не только для того,чтобы ребенок знал и умел, но и для того, чтобы он мог использовать эти знания и умения в процессе познания окружающего мира. В результате выполнения практических и умственных действий у ребенка накапливается логико-математический опыт (осведомленность).

Таким образом,уже 4-5-ти летний ребенок способен анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, строить простые логические высказывания.

Для реализации программы из обилия имеющихся в наше время дидактических средств отбираются полифункциональные развивающие пособия.

С целью математического и логического развития детей используются широко известные учебно-игровые пособия: логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера. Они обеспечивают различные виды схематизации и моделирования в освоении математических отношений и зависимостей.

Заботой взрослого является обеспечение активной деятельности ребенка любого возраста через яркую, доступную, реально-жизненную мотивацию: участие в выполнении интересных, в меру сложных действий; выражение сущности этих действий в речи; проявление соответствующих эмоций, особенно познавательных; использование экспериментирования, решение творческих задач, их реконструирование с целью освоения средств и способов познания (сравнение, измерение, классификация и др.).

Взрослый, не снижая активности самого ребенка, способствует достижению цели, результата: использует игры и упражнения,развивающие смекалку и сообразительность.

Существует три математических метода, доступных ребенку дошкольного возраста: счет, измерение и вычисление.

Математических игр очень много. Вот некоторые из них: «Логические кубики», «Кубики и цвет»; игры-головоломки на плоскостное моделирование: «Танграм», «Листик» и др. ; игры «мастер - шар», «Тетрис».

Многие из них составляют игротеку, назначение которой-развитие познавательных способностей ребенка, приобщение к интеллектуальному творчеству. Некоторые игры (головоломки, «Кубики для всех», «Сложи узор», «Уни-куб»и др.) интересны и доступны детям и младшего, и старшего возраста, поэтому можно использовать их в групповых игротеках детей разного возраста.

Становление логико-математического опыта ребенка успешно осуществляется в трех основных сферах его деятельности.

Во-первых, в повседневных видах детской деятельности. Педагог активизирует разностороннюю деятельность детей, в том числе воссоздание, моделирование, группировку и классификацию, упорядочение и сериации, измерение и сосчитывание.

Во-вторых, в играх, состязаниях, вечерах досуга детей и родителей на основе игротеки.

В-третьих, в познавательно-игровой деятельности ребенка, направленной на систематизацию, уточнение представлений и умений, расширение области их применения и преобразования. Такая учебная деятельность организуется в виде игровых, развивающих ситуаций, логико-математических игр, выбор которых определяется возрастом детей, установками педагога, данными диагностики и проектируемой педагогической коррекцией.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Первые шаги в науку»Фотоотчет «Первые шаги в науку» Третьего апреля в Центре дополнительного образования «Радость» города Сосновоборска прошла межмуниципальная научно- практическая конференция.

Первые шаги в работе с ножницамиПервые шаги в работе с ножницами Добрый день, дорогие гости блога. Наши ребята повзрослели, подросли и сейчас мы приступаем к новому важному этапу в аппликативной деятельности.

«По следам Колобка». Конспект занятия из цикла «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» Конспект занятия из цикла «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» (для детей старшей группы) «По следам Колобка».

Фотоотчёт «Соревнования «Первые шаги в футболе!»Фотоотчёт «Соревнования «Первые шаги в футболе!» Футбол – одна из самых популярных игр в мире. По информации международной федерации футбола в него играют около 250 миллионов человек, существуют.

Конспект НОД в подготовительной группе «Первые шаги в математику» Задачи НОД: • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить знания детей о геометрических.

Консультация для родителей «Первые шаги в математику» Расскажу вам с чего начинать, выделять важные аспекты для умственного развития детей, продемонстрировать некоторые методы работы, которые.

Консультация для воспитателей «Первые шаги в мир экономики» Первые шаги в мир экономики Происходящие изменения в жизни общества, оказывают значительное влияние на воспитание и образование молодого.

Наши первые шаги в конструированииНаши первые шаги в конструировании Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,.

Итоговое занятие «Первые шаги в математику» Конспект занятия Первые шаги в математику. Итоговое занятие. Подготовительная группа Программное содержание: 1. Закрепить навыки счета.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Первые шаги в математику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альфия Тихонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Первые шаги в математику»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 20:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД