Папки-передвижки

Консультация-памятка для педагогов «Как работать со слабослышащими детьми»

Каменская Екатерина Викторовна
Консультация-памятка для педагогов «Как работать со слабослышащими детьми»

Консультация - памятка : «Как работать со слабослышащими детьми».

В Вашу образовательную организацию пришёл ребёнок с нарушением слуха. Что нужно сделать, чтобы он почувствовал себя полноценным и полноправным воспитанником? Как нужно организовать работу на занятии, учитывая особенности такого ребёнка?

Для ощущения комфортности ребёнка в группе и его продвижения по образовательной траектории, особенно в период адаптации, выполняйте следующие рекомендации:

Публикация «Консультация-памятка для педагогов „Как работать со слабослышащими детьми“» размещена в разделах

1. Обратите внимание на то, ребёнок должен иметь индивидуальные слуховые аппараты, воспитываться в говорящей среде и заниматься со специалистами (сурдопедагогом и логопедом) над развитием слухового восприятия и речи.

2. Подготовьте слышащих детей и их родителей к тому, что в группе обучается ребёнок с нарушенным слухом. Расскажите детям о назначении слухового аппарата и правилах обращения с ним.

3. Посадите слабослышащего ребёнка только за первый столик. Следите за собой, когда Вы обращаетесь к нему и разговариваете с ним: не забывайте поворачиваться к ребёнку лицом, когда говорите Вы и когда он говорит Вам. Помните о том, что ребёнок с недостаточным слухом всегда должен видеть лицо говорящего. Нельзя говорить, одновременно записывая что-то на доске, – это создаёт ребёнку дополнительные трудности восприятия устной речи.

4. Ребёнку с нарушением слуха нужно постоянно «звучать» – проговаривать то, что он слышит или пишет. Предупредите об этом слышащих ребят – они скоро привыкнут и не будут замечать этого.

5. Научитесь при повторе фразы не менять её, повторяйте в точности так, как было произнесено в первый раз.

6. Привлекайте жизненный опыт ребёнка на занятиях при решении каких-либо проблем, заданий, ситуаций. Заранее (за день, неделю, месяц или другой промежуток времени - в зависимости от содержания) намечайте область усилий родителей, результаты которых позволят их ребёнку понимать общий смысл происходящего на занятии и ориентироваться в учебном материале.

Надеюсь, что данные рекомендации помогут коллегам на начальном этапе правильно организовать работу со слабослышащим ребёнком в условиях МБДОУ.

Рекомендация разработана

Учителем – логопедом Каменской Е. В.

Публикации по теме:

«Ворота Царского Села». Консультация для педагогов и беседа с детьми с ИКТ Годовая тема работы нашего сада - краеведение. Родители во всем поддерживают нас и живо откликаются на предложения погулять с детьми в парках,.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Памятка для педагогов Развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно – образовательных воздействий взрослых на ребенка.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Памятка для воспитателей ДОУ «Как работать с дошкольниками с ОВЗ» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию памятку "Как работать с дошкольниками с ОВЗ". 1. Следует выстроить с ребёнком и его родителями.

Консультация для педагогов ДОУ «Требования к мультимедийным презентациям для работы с детьми» Мультимедийная презентация – необходимое дополнительное средство обучения детей в группе и допустимый формат для дистанционных занятий с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация-памятка для педагогов «Как работать со слабослышащими детьми»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 16:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация-памятка для педагогов «Как работать со слабослышащими детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Каменская Екатерина Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД