Получи документы

Консультация Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Татьяна Шверт
Консультация Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Волчихинский детский сад №2

Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Консультацию подготовила

Воспитатель: Шверт Т. В.

Публикация «Консультация „Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Цель и задачи прогулки

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки :

• оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

• способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;

• оптимизировать двигательную активность детей;

• способствовать познавательному, речевому, физическому художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.

В ходе прогулки предусматривается интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Развитие речи». «Познавательное развитие». «Художественно – эстетическое развитие»

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Задачи образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие физических качеств

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Накопление и обогащение двигательного опыта детей

Решаются через

Развитие основных движений

Подвижные игры

Задачи образовательной области

«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

• Развитие игровой деятельности детей.

• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

• Развитие трудовой деятельности;

• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Решаются

Трудовые поручения

Наблюдения

Подвижные игры.

Самостоятельная игровая деятельность

Задачи образовательной области

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

• Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

• Формирование элементарных математических представлений;

• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

Решаются в ходе:

• подвижных игр с детьми

• трудовых поручений

• ознакомления с трудом взрослых

• наблюдений

• экспериментирования с предметами окружающего мира

• самостоятельной игровой деятельности

Задачи образовательной области

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

• Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Решаются

Наблюдения

Подвижные игры.

Самостоятельная игровая деятельность

Задачи образовательной области

«Художественно-эстетическое

развитие»

1. развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций.

2. развитие эстетических и художественно-творческих способностей.

3. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Решаются

Организованная игровая деятельность:

1. Конструирование (Выкладывание на асфальте, песке, снегу из природного материала (палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы).

2. Художественно-изобразительная деятельность (Рисование палочкой, на песке, снегу.)

3. Музыка. ( Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального)

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдения

1. Восприятие мира природы (всматриваться, замечать красоту природы.)

2. Эстетическое восприятие социального мира (труд человека)

Построение педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности детей на прогулке : наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и прочее.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы

• ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день : в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой.

• Продолжительность прогулки определяется организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

• Перед выходом на прогулку работники Детского сада, занятые одеванием детей, должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.

• При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка Детского сада. В процессе прогулки воспитатель должен обучать детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.

Запрещается: - оставлять детей одних, без присмотра.

Требования к организации и проведению прогулки в соответствии с п. 3 СанПин 2.4.1.3049-13

Требования к подготовке и возвращению с прогулки.

• Подготовка и возвращение с прогулки :

• Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.

Требования к содержанию прогулок на участке Детского сада.

Структурные компоненты прогулки

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Трудовая деятельность.

Разнообразные наблюдения.

Двигательная активность.

Индивидуальная

работа.

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и до 25 минут для старших дошкольников и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

Наблюдения – основной метод обучения.

Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут.

Объекты наблюдений

Труд взрослых

Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи)

Живая природа: растения и животные

Виды наблюдения

Длительные

организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.

Кратковременные

организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления

Основные движения и подвижные игры.

• Расширяется двигательный опыт детей

• Совершенствуются навыки в основных движениях

• Развиваются физические качества

• Формируются самостоятельность и активность

• Положительные взаимоотношения со сверстниками

Подвижная игра

Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)

Младший возраст – 6-10 минут

Старший возраст –10-15 минут

Трудовые поручения.

Формы организации труда

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.

Коллективный труд

Работа в подгруппах

дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Организация индивидуальной работы.

• В соответствии с планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. С этой целью заранее подготавливает все необходимые материалы и оборудование.

Самостоятельная игровая деятельность.

Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за деятельностью детей на протяжении всей прогулки.

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если есть воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 5 мая 2024 в 21:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шверт на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД