Папки-передвижки

Общение детей с ОНР со взрослыми и сверстниками

Юлия Махонина
Общение детей с ОНР со взрослыми и сверстниками

Общение является одним из важнейших факторов психического развития с первых дней жизни ребенка. Большинство исследователей, занимающихся вопросами общения детей раннего и дошкольного возраста, склоняются к мысли о том, что правильно организованное взаимодействие между детьми полезно для психического развития ребенка и формирования его личности. Трудности в общении у детей с ОНР могут возникать в результате несформированности коммуникативных навыков. Несмотря на то, что для полноценного психического развития дошкольника важен процесс общения со взрослыми и, прежде всего, с родителями, роль общения со сверстниками также велика : для формирования личности оно играет важнейшую роль, так как удовлетворяет потребности ребенка в равноправных отношениях, взаимопонимании и сотрудничестве, а также дает возможность иметь партнера в сюжетно-ролевых играх. В старшем дошкольном возрасте это позволяет проигрывать конкретные и обобщенные роли взрослых, усваивать нормы поведения и общения, т. е. Способствует формированию всех сфер личности.

Публикация «Общение детей с ОНР со взрослыми и сверстниками» размещена в разделах

Система работы по развитию коммуникабельных умений у детей, как с нормальным речевым развитием, так и с ОНР предполагает:

создание в группе атмосферы доверия

объединение детей в группу межличностных контактов

побуждение детей к эмоциональной поддержке участников группы.

Формирование личности ребенка с нарушениями речи может проводиться также, как и формирование личности нормально развивающегося ребенка, если педагог будет правильно направлять процесс создания и развития коллективных отношений и усиливать внимание к развитию речи детей. Это, в свою очередь, диктует необходимость проникновения педагога в структуру личностных отношений и определения положения в группе сверстников каждого ребенка.

Предлагаю использовать следующие игры и упражнения:

«Дружба начинается с улыбки»

Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

«Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ем несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Есть или нет?».

Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий – в центре. Он объясняет задание: если они согласны утверждением, то поднимают рук верх и кричат да!», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

«Рукавички»

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасть совершенно одинаковые рукавички.

«Сиамские близнецы»

Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь он сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище, 2 рук. Предложите им походить по помещению, присесть, что-то сделать, лечь, повернуться, порисовать и т. д.

Главное условие подбора игр – они должны носить развивающую функцию, а также вызывать интерес у детей. Если ребенок с трудностями в общении не захочет принять участие в каком-либо задании (чаще всего это совместные объединяющие игры, не стоит заставлять его «физически». В ходе игры ребенку может быть присвоена отдельная от общего действия роль; можно попросить его дать оценку выполнения задания, при этом педагог подчеркивает, что ребенок включен в совместную деятельность.

Учитывать индивидуальность и возрастные особенности детей

Проводить коррекционную работу, направленную на преодоление речевого дефекта.

Это особенно важно для детей с тяжелой степенью общего недоразвития речи, так как речевой дефект влияет на личностное развитие ребенка.

Публикации по теме:

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение» Задачи: • развитие представлений детей о жестах и их роли в процессе общения; • развитие представлений детей о мимике и определение эмоций,.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация «Общение детей друг с другом»Консультация «Общение детей друг с другом» "Общение рассматривается как взаимодействие людей,направленное на согласование и обьединение их усилий с целью налаживания отношений и.

Мастер класс по рисованию «Рисунки на камнях» для детей старшего дошкольного возраста совместно со взрослымиМастер класс по рисованию «Рисунки на камнях» для детей старшего дошкольного возраста совместно со взрослыми Предлагаю вашему вниманию мк по рисованию выполненный на камнях. Мир природы загадочен, красив и неповторим. Работая с природным материалом.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУРазвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУ Шевякова Валентина Михайловна МБДОУ детский сад №9 г. Нижний Ломов, Пензенская область Тема моей работы очень актуальна. Модернизация.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Общение детей с ОНР со взрослыми и сверстниками (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Махонина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Общение детей с ОНР со взрослыми и сверстниками
Опубликовано: 21 марта 2022 в 20:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД