МААМ-картинки

Консультация «Наставничество как способ помощи молодым специалистам и воспитателям и организации взаимодействия с коллегами»

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Консультация «Наставничество как способ помощи молодым специалистам и воспитателям и организации взаимодействия с коллегами»

Наставничество как способ помощи молодым специалистам и воспитателям и организации взаимодействия с коллегами

В Указе Президента РФ от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» указывается, что Правительству РФ при разработке национального проекта в сфере образования следует исходить из того, что к 2024 году необходимо обеспечить создание условий для развития наставничества. Возрастание значимости информационно - коммуникационной компетенции педагогического состава и требование от субъектов образовательного процесса готовности к использованию информационных и коммуникационных технологий при решении профессиональных задач.

Публикация «Консультация „Наставничество как способ помощи молодым специалистам и воспитателям и организации взаимодействия с коллегами“» размещена в разделах

Согласно Профессиональному стандарту, педагог дошкольного образования должен владеть ИКТ компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Реверсивное наставничество является современной формой обучения и способом развития профессиональных отношений между субъектами образовательного процесса разного возраста. Информатизация дошкольного образования - процесс обеспечения сферы дошкольного образования теорией и практикой разработки и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ, ориентированных на оптимальное решение психолого-педагогических задач в комфортных и здоровьесберегающих условиях.

Молодые педагоги помогают освоить новые современные средства представления образовательной информации своим более взрослым коллегам. Технологии дополнительной реальности – это привычный мир, в который добавлены какие-либо данные, представленные в виде текста или графики. На сегодняшний день неоспоримым является тот факт, что широкое использование интерактивных досок, планшетов и других всевозможных гаджетов в образовательном процессе расширяет возможности образовательных технологий за счет визуализации и виртуализации информации.

Форма наставничества : педагог - педагог

Вид: реверсивное наставничество

Цель: Помощь в овладении современными программами, цифровыми навыками ИКТ-компетенциями, повышение профессиональной компетентности педагога в использовании ИКТ в образовательном процессе.

Помимо общих преимуществ, реверсивное наставничество помогает :

Установить взаимопонимание между разными поколениями сотрудников. Обе стороны этой формы наставничества вынуждены выйти из зоны комфорта и научиться думать, работать и обучаться по-новому, толерантно воспринимая социальные, возрастные и коммуникативные особенности друг друга

Формируемые компетенции

Психологическая компетентность, способность к толерантности

Знание, понимание и умение использовать на практике положения, приемы, формы, содержательные рекомендации социальной психологии и психологии личности, в том числе возрастной психологии, психологии творчества, психологии общения. Стремление и способность понять ребенка, почувствовать, когда ему трудно и когда он нуждается в помощи. Умение владеть собою, сдерживать свои негативные эмоции и настроения, соблюдать педагогический такт и нормы этики. Умение разрядить обстановку шуткой. Умение влиять на окружающих «собой» - нести заряд бодрости, увлеченности и неиссякаемого познавательного интереса, энтузиазма.

Педагогическая компетентность

Умение, способность организовать самостоятельный выбор детей и взаимосогласовать его для достижения результативности. Осознанное восприятие и реализация современных подходов в практике обучения. Умение управлять коллективом как детским, так и взрослым. Создавать различные образовательные ситуации в процессе учебной деятельности с целью активного применения знаний для социализации воспитанников.

Предметная компетентность

Постоянное обновление и совершенствование знаний, изучение научно-педагогической литературы. Знание и осмысленное восприятие новых подходов и актуальных вопросов, открытий.

Методическая компетентность

Знание и применение современной дидактики, современных способов передачи и переработки информации, методики преподавания, образовательных технологий. Поиск новых творческих решений.

Коммуникативная компетенция

Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с детьми разного возраста, родителями (лицами, их замещающими, коллегами по работе.

- умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника;

-умение убеждать, аргументировать свою позицию;

- владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации;

- умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;

- умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению;

- готовность к проявлению компетентности (т. е. мотивационный аспект)

Суть практики наставничество - отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации «Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации» «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека).

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами» Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Наставничество как способ помощи молодым специалистам и воспитателям и организации взаимодействия с коллегами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Наставничество как способ помощи молодым специалистам и воспитателям и организации взаимодействия с коллегами»
Опубликовано: 22 июня 2023 в 10:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД