Лучший педагог года

Консультация для родителей «Начинайте сегодня развивать речь своих детей» (1 фото)

Наталья Путилова
Консультация для родителей «Начинайте сегодня развивать речь своих детей»

Консультация для родителей «Начинайте сегодня развивать речь своих детей»

Хорошо, если старший дошкольник с 5, 5 лет умеет:

- правильно произносить все звуки и словарь ребенка достигает 3000-3500 слов;

- слышать неправильно произносимые звуки у других детей;

- употреблять слова, обозначающие признаки предметов, например: Стол это мебель. Он какой (стол сделан из дерева, ломается, горит, бывает письменным, обеденным, журнальным);

Публикация «Консультация для родителей „Начинайте сегодня развивать речь своих детей“» размещена в разделах

- называть группы предметов обобщающим словом: ягоды, деревья, обувь (не обутки, башмаки, посуда, инструменты, головные уборы, одежда, продукты и т. д. и знает, что транспорт бывает наземный (машина, трамвай…., подземный, водный, воздушный; животные бывают дикие и домашние, жарких стран, Севера, Сибири;

- изменять слова (это окна, нет окон, это люди, нет людей, думаю о людях) и образовывать новые: шляпка из соломы - соломенная, ваза из стекла – стеклянная;

салат из мяса – мясной (относительные прилагательные); у лисы хвост – лисий, у медведя уши – медвежьи, следы волка – волчьи (притяжательные прилагательные);

- использовать в речи антонимы (сладкий — соленый, светло — темно, широкий – узкий, высокий – низкий, веселый – грустный и т. п.);

- определить 4-й лишний предмет и обстоятельно объяснить, почему он лишний, используя умение обобщать, выделяя главный признак;

- подбирать синонимы (мальчик веселый, радостный; погода хмурая, дождливая.);

- отгадывать сложные загадки;

- понимать образные выражения и объяснять смысл пословиц;

- использовать разные слова для обозначения одного и того же (зайка, заяц, зайчонок, заинька);

- может образовать названия профессий (строит — строитель, учит — учитель);

- составить рассказ по картинке из 5-6 предложений, описывая не только действующих лиц, но природу и погоду;

- регулировать силу голоса, интонационную выразительность; критически относиться к грамматическим ошибкам, контролировать свою речь;

Просто здорово, если:

- в речи ребенка присутствуют образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.);

- полностью усвоена слоговая структура слов: ребенок не путает звуки в словах, не переставляет слоги, правильно употребляет разные окончания;

-с первого раза может повторить сложные по слоговой структуре слова: милиционер, сковорода, велосипедист, дрессировщик.

Может повторить словосочетания:

Водопроводчик чинил водопровод.

Полицейский регулирует уличное движение.

В аквариуме плавают разноцветные рыбки.

Строители работают на строительстве высотного дома.

Волосы подстригают в парикмахерской.

Для обучения навыкам чтения и письма (обучение грамоте) важно уметь:

- самостоятельно определяет наличие и место звука в слове;

- отбирать картинки, вспоминать слова с заданным звуком;

- выделять ударный гласный;

- определять первый и последний звуки в слове;

- определяет количество слогов в слове;

- уметь делать звуковой анализ слова ( определять количество звуков и их характеризовать: гласный, согласный – твердый, мягкий). Это залог грамотного письма;

-уметь называть только первое слово в предложении, только последнее, второе и т. д. Определять количество слов в предложении (и не путать это с определением количества слогов);

-писать печатные буквы русского алфавита (не прописные);

-правильно использовать предлоги: из-за, из-под, около, между, перед, возле, за и другие;

- разгадывать детские ребусы и кроссворды;

- знать времена года, месяцы, дни недели.

Если Ваш ребенок умеет больше половины, это неплохо!

У Вас еще есть время помочь ему овладеть всеми умениями и навыками.

Но самое главное, чтобы со всем этим объемом знания и умений справиться, ребенок должен быть здоров!

Здоровый ребенок усвоит все без особых проблем.

Если что-то дается очень туго – консультируйтесь с грамотным неврологом, логопедом, потому как нарушения в развитии речи – это микронарушения в центральной нервной системе, поскольку Речь – это высшая нервная деятельность, функция ЦНС.

Будьте внимательны к заданиям воспитателей и логопеда, непременно читайте своим детям книги!

Речь – это повозка, на которой едет мышление!

Начинайте СЕГОДНЯ развивать речь своих детей, чтобы ЗАВТРА их горизонты были высокими!

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Чувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителейЧувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителей Патриотизм-это уважительное отношение к своей стране, чувство преданности и верности своему Отечеству, желание служить его интересам и защищать.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Как развивать память у детей?» Важнейшей особенностью любого человека является его память, благодаря которой каждый человек накапливает жизненный опыт. Память - это способность.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?»Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Творчество - необыкновенный источник энергии, развития, получения положительных эмоций! Очень полезно развивать творческие способности у.

Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше»Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше» Цель: - провести консультацию для родителей дошкольников о значении творческой деятельности на всестороннее развитие детей; - показать.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Начинайте сегодня развивать речь своих детей»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 04:44
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД