Получи документы

Значение подвижных игр в дошкольном детстве

Валентина Яковлева
Значение подвижных игр в дошкольном детстве

Одной из главных задач реализации ФГОС является:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, обогащение двигательного опыта и развитие физических качеств, тем самым формируя начальные представления о здоровом образе жизни.

«Чтобы сделать ребёнка умным, рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть находится в постоянном движении» Ж. – Ж. Руссо.

Публикация «Значение подвижных игр в дошкольном детстве» размещена в разделах

Какие удивительные слова! На современном этапе компьютерные игры всё больше входят в жизнь детей, при этом проблема подвижных детских игр становится всё актуальнее как для воспитателей, так и для родителей. Ведь главная проблема подрастающего поколения в том, что дети совсем не умеют играть в игры, в том числе и подвижные, в которые играли мы с вами – «Как это было интересно!»

Многие думают, чем же занять детей в свободное время? Ответ на этот вопрос прост – подвижные игры, в которых дети свою энергию будут тратить с пользой и с большим интересом.

Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Во время игр у ребёнка особенно обостряется фантазия, проявляется активность и он получает богатые впечатления.

Подвижная игра – это одно из важнейших средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

Главная цель подвижных игр – развивать силу и ловкость, координацию движений и быстроту реакции. Игры помогают ребёнку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Ребёнок ведь приходит в детский сад, чтобы обрести друзей, а подвижная игра может этому способствовать. Именно подвижная игра делает процесс воспитания приятным, дети сразу взаимодействуют друг с другом. В жизни любого ребёнка подвижные игры должны занимать большое место. Неосознанно малыши с удовольствием бегают, убегают и догоняют, прыгают и лазают. Дети воспринимают игровых партнёров и сюжет игры как действительность. Они могут играть с удовольствием в одни и те же игры, например, в прятки. При систематическом повторении игровой ситуации, дети хорошо ориентируются в ней. Но в игру необходимо вносить необходимые изменения и усложнять двигательные задания.

Например, не просто пробежать от одного дерева до другого, а поднять по пути лежащий мяч. Видоизменения двигательных заданий способствуют развитию координации движений у малышей, учат их лучше ориентироваться в пространстве, воспитывают активность и самостоятельность.

Я, как воспитатель, постоянно организую подвижные игры с детьми. Мы играем на прогулке, на физкультурных занятиях, во время образовательной деятельности, перед обедом. Я собрала картотеку подвижных игр по возрастам по темам.

Например, по теме «Животные» игры «Зайцы», «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Кони», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Лиса и куры», «Зайцы и волк».

Тема «Птицы». Подвижные игры «Совушка», «Птички и кошка», «Скок – поскок», «Птичка и птенчики», «Воробышки и автомобиль», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках».

Тема «Транспорт». Подвижные игры» «Цветные автомобили», «Самолёты», «Автомобили», «Воробышки и автомобиль».

Подвижные игры способствуют созданию положительного микроклимата. Это, конечно же игры малой и средней подвижности, хороводные, направленные на проговаривание потешек, стихов: «Где мы были не скажем, а что делали покажем», «Паучок», «Море волнуется», «День – ночь». В этих играх нет соперничества, нет отрицательных эмоций.

Большую роль в формировании отношения ребёнка к подвижным играм играет семья. Я организую совместные физкультурные праздники, вечера подвижных игр, заседания семейных гостиных. Эти мероприятия учат родителей играть с детьми в подвижные игры дома, на улице во время прогулок.

Доказано, что дети, имеющие богатый игровой опыт, более подготовлены к творческой деятельности. Таким образом, грамотно спланированная и организованная подвижная игра будет способствовать повышению двигательной активности детей во время пребывания их в детском саду, а, значит, укреплять здоровье детей, развивать речь и математические представления.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Значение подвижных игр во время прогулки» Подвижная игра – естественный спутник в жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Консультация для родителей «Организация и проведение подвижных игр в семье» Главная роль в физическом развитии ребёнка принадлежит семье. Родители имеют возможность развивать ребёнка, исходя из его индивидуальных.

Консультация для родителей «Организация и проведение подвижных игр в семье» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Организация и проведение подвижных игр в семье. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Прогулка является надежным средством.

Консультация для родителей «Значение подвижных игр для гармоничного развития ребёнка» Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Игра комплексно воздействует на организм и.

Консультация «Организация подвижных игр в детском саду» Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий которые связаны.

Развитие общения в раннем и дошкольном детстве Общение- это определенное взаимодействие людей, в ходе которой они обмениваются разнообразной информацией с целью налаживания отношений.

Развитие языковых и творческих способностей в дошкольном детстве Речь играет важнейшую роль в развитии всех психических функций ребенка дошкольного возраста. В развитии речи ребенка можно выделить основные.

Консультация для воспитателей «Виды подвижных игр» Виды подвижных игр Подвижные игры по своему содержанию и организации чрезвычайно многообразны. В практике детского сада широко используются.

Консультация для родителей «Всё начинается в детстве». Формирование здорового образа жизни дошкольников Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. До 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития,.

Библиотека изображений:

Публикация Значение подвижных игр в дошкольном детстве (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Яковлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Значение подвижных игр в дошкольном детстве
Опубликовано: 11 января 2016 в 17:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД