МААМ-картинки

Консультация «Закаливание детей в первой младшей группе»

Ольга Васильева
Консультация «Закаливание детей в первой младшей группе»

"Закаливание детей в 1 младшей группе".

Колокольчик золотой,

Он всегда везде со мной.

«Просыпайтесь!»- говорит.

«Закаляйтесь- всем велит.

Закаливание организма- одно из лучших средств укрепления здоровья, снижения заболеваемости.

Задача закаливания- приучить хрупкий растущий организм ребенка, переносить перемены температуры в окружающей среде.

Публикация «Консультация „Закаливание детей в первой младшей группе“» размещена в разделах

Закаливающие мероприятия :

1. Утренняя гимнастика;

2. Занятия физкультурой;

3. Оздоровительные прогулки с подвижными играми и дыхательными гимнастиками (ежедневно);

4. Гимнастика пробуждения после дневного сна (ежедневно);

5. Воздушные ванны перед сном и после сна (ежедневно);

6. Дневной сон без маечек (в теплом помещение);

7. Умывание в течение дня прохладной водой (обширное);

8. Полоскание рта;

9. Босохождение по ковру;

10. Босохождение по массажным дорожкам;

11. Пальчиковая гимнастика (ежедневно);

12. Пребывание в групповом помещении в облегченной одежде;

13. Фитациды (лук, чеснок);

14. Шиповник.

Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы- воздух, солнце и вода.

При закаливании детей соблюдается основной принцип- постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.

Чтобы получить положительные результаты от применения закаливающих процедур, необходимо соблюдать основные принципы:

1). Постепенность в увеличении дозировки раздражителей.

Постепенность заключается прежде всего, в том, что первые закаливающие процедуры должны как по своей силе, так и по длительности вызывать минимальные изменения в организме, и лишь по мере привыкания к данному раздражителю их можно осторожно усилить. Закаливание лучше начинать в летнее время, когда температура воздуха выше, чем в другие сезоны, и колебания ее не бывают резкими.

2). Последовательность применения закаливающих процедур.

К водным и солнечным процедурам можно переходить после того, как ребенок привык к воздушным ваннам, вызывающим меньшие изменения в организме.

3). Систематичность начатых процедур.

Нельзя прерывать закаливающие процедуры без серьезных к тому оснований, так как при этом исчезают те приспособительные изменения, или «механизмы», которые вырабатываются в организме в процессе закаливания, и тем самым чувствительность его к внешнему раздражителю снова повышается.

4). Комплексность.

Специальные закаливающие процедуры не дают нужных результатов, если они не сочетаются с мероприятиями в повседневной жизни ребенка, направленными на укрепление его организма (прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, регулярное проветривание помещений и т. п., и, если они не проводятся комплексно. Так воздушные ванны желательно сочетать с подвижными играми, физическими упражнениями и физической работой. Эти виды деятельности сопровождаются активными движениями, вызывающими потребность в глубоком дыхании.

5). Учет индивидуальных особенностей детей.

Прежде чем начать закаливание, необходимо тщательно изучить физическое и психологическое развитие каждого ребенка.

6). Учет эмоционального состояния ребенка.

Результаты закаливания во многом зависят от того, как относятся к нему дети. Страх перед процедурами и тем более насильственное их проведение не будут способствовать положительному воздействию их на организм.

Наиболее доступный вид закаливания- закаливание воздухом.

1. Воздух- среда, постоянно окружающая человека.

Он соприкасается с кожей непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей.

Воздушные ванны сочетаются с подвижными играми или гимнастикой. Начинают закаливание в одежде (майка, трусы, мягкая обувь) и по мере закаливания доводят одежду до трусов, если можно- босиком.

Начинают принимать воздушные ванны с 1-2 минут, постепенно увеличивают до 15-40 минут. Температура воздуха снижается через 3-4 дня, для детей от 2 до 7 лет -14-15С. воздушное закаливание на 2-3 недели предшествует водным закаливающим процедурам.

Основное внимание уделяется одежде детей, так как закаливание оказывает благотворное воздействие в том числе, если одежда детей, как в помещении, так и на прогулке должна соответствовать сезону, температуре воздуха и состоянию здоровья каждого ребенка. Прогулки и игровую деятельность детей организовывать так, чтобы дети больше двигались и вовремя сменяли подвижную деятельность на спокойную.

2. Вода- общепризнанное средство закаливания.

Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры: мытье рук, ног, лица и тела ребенка.

Обширное умывание детей по мере прохождения адаптационного периода (мытье рук по локоть, растирание мокрым полотенцем, а также ходьба по мокрым дорожкам 15-20 секунд.

3. Закаливание солнцем.

Наиболее широкие возможности для оздоровления и закаливания детей солнцем представляется летом. Солнечные лучи оказывают на организм ребенка общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие и сон. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо проводить спокойного характера.

Солнечные ванны увеличиваются постепенно, их лучше принимать с 8ч. до 9ч. и с 15ч. До 16ч. Начинать надо после еды, чтобы прошло не меньше полутора часа, и до начала еды за полчаса. Надо опасаться перегревов, необходимы светлые головные уборы.

4. Комплекс оздоровительных мероприятий после дневного сна.

Комплекс закаливания №1. (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Закаливание после сна. Лежа в кровати.

1. А щенята, как проснутся.

Обязательно зевнут,

Потянутся, потянуться.

Ловко хвостиком махнут. Потягивание поочередно на правом и левом боку, руки

перед собой, ладони вместе. Показ махов.

2. А котята спинки выгнут,

Перед тем, как прогуляться. Выгнуть спину, стоя на руках и ногах.

3. Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы

То одну, то обе вместе,

А когда зарядки мало

Начинаем все сначала. Руки опущены, ноги вместе.

Поднять руки вверх и развести в стороны, на счет два

скрестить, повторить только с ногами.

Подъем. Воздушное закаливание, гимнастика после сна со спортивным оборудованием.

1. Зашагали ножки- топ, топ, топ!

Прямо по дорожке- топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее- топ, топ, топ!

Вот как мы умеем-топ, топ, топ! Ходьба по змейке (дорожка-скакалка).

2. Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки:

Ква-ква, ква-ква. И. п. руки на поясе, ноги вместе, прыжки на двух

ногах через «ручеек», с продвижением вперед.

3. Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся. Глубокий вдох через нос, выдох через рот

(одновременно показывая руками, как раздувается

пузырь).

4. На кроватке котята спят,

Просыпаться не хотят.

Вот на спинку все легли,

Расшалились тут они,

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать. Вытянуться в кроватке, прогнуть спинку,

вытянуть вверх руки, перевернуться с боку

на бок.

Умывание.

Комплекс закаливания №2. (декабрь, январь, февраль).

Закаливание после сна, лежа в кровати.

1. Все проснулись- улыбнулись

С боку на бок повернулись,

Сладко- сладко потянулись. И. п. руки вдоль туловища, повороты на

правый бок, левый бок. Потягивание

поочередно на правом и левом боку.

2. Вот как солнышко пришло,

Стало весело, светло.

Громче музыка играй

Нас на зарядку приглашай. Ноги вместе, руки поднять и развести в

стороны. Встать на ноги, ходьба на месте,

высоко поднимая ноги.

3. Потянулись, быстро встали,

На носочках побежали… Ходьба на носочках из спальни в группу.

Подъем. Воздушное закаливание. Умывание.

Комплекс закаливания№3. (март, апрель, май).

Закаливание после сна, лежа в кровати.

1. Какие мы хорошие,

Какие мы прихожие. Руки поднять вверх, массажное движение рук и ног.

2. Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Все мы дружно отдохнем

И массаж подошв начнем.

И. п. руки опущены вдоль туловища, ходьба на

месте, прыжки на месте на двух ногах. Энергично

вытирать ноги, перешагивание на сухую дорожку.

3. Раз, два, три. Ровно иди,

Тогда сильным и здоровым

От зарядки станешь ты. Ходьба по ребристой дорожке и коврикам с

пуговицами.

5. Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика необходима и проводится ежедневно в течение всего года. Используются разные упражнения, в том числе и с предметами. Продолжительность 5-7 минут, проводится перед завтраком.

6. Полоскание ротовой полости.

В полоскании ротовой полости используется кипяченая вода. Начинать полоскание нужно постепенно.

7. Пальчиковая гимнастика.

Гимнастика для пальцев также проводится ежедневно и на протяжении всего года. Используется несколько раз в день.

8. Сон без маечек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены теплые носочки на ноги и вторые одеяла. Температура в спальне не должна быть ниже +14С.

9. Использование фитацидов (лук, чеснок) в ароматизации помещения.

Нарезанный лук и чеснок расставляется в помещении для ароматизации, так как имеют антибактериальный эффект.

10. Напиток из шиповника и чай с дольками лимона.

Используются в осенне-весенний период для укрепления иммунитета. Учитывается индивидуальная непереносимость лимона и отвара из шиповника.

Вывод: Таким образом закаливание, соблюдение температурного режима и графика проветривания помогает добиться хороших результатов по снижению заболеваемости и укреплению здоровья детей.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие речи детей в первой младшей группе» Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг.

Консультация для родителей «Закаливание детей летом» Консультация для родителей «Закаливание детей летом» Лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться,.

«Закаливание детей раннего возраста». Консультация для родителей Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого.

Консультация «Закаливание детей летом» При закаливании все процедуры можно разделить на две основные группы: Общие- включают в себя правильный режим дня, здоровое, полноценное.

Консультация «Закаливание детей в группе»Консультация «Закаливание детей в группе» Закаливание детей в группе. Босохождение. Физиологи доказали, что подошвы ног - одна из самых мощных рефлексогенных зон организма человека.

Консультация «Закаливание детей» Закаливание детей О пользе закаливания детского организма знают все родители. Но не все из них занимаются закаливанием детей дошкольного.

Консультация «Закаливание детей дома» Консультация для родителей детского сада. Закаливание детей дома Для заботливых родителей. Закаливание — первый шаг на пути к здоровью.

Консультация «Закаливание детей дошкольного возраста» Презентация 1 слайд Закаливание воспитание в организме способности быстро и правильно приспосабливаться к меняющимся внешним условиям. это.

Закаливание детей в первой младшей группе Закаливание организма - одно из лучших средств укрепления здоровья, снижения заболеваемости. Задача закаливания - приучить хрупкий, растущий.

Консультация «Закаливание детей дошкольного возраста» Закаливание детей дошкольного возраста Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте его. Для этого можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Закаливание детей в первой младшей группе»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 18:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Закаливание детей в первой младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД