Папки-передвижки

Консультация на тему «Проявления речевых нарушений»

Елизавета Почтовик
Консультация на тему «Проявления речевых нарушений»

Консультация для родителей на тему : «Проявления речевых нарушений»

Подготовила учитель-логопед Почтовик Е. А.

Речь начинает формироваться за долго до появления первых слов. Большое значение имеет генетическая предрасположенность. Нарушения речи – это отклонение от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и социальной адаптации ребенка.

Публикация «Консультация на тему „Проявления речевых нарушений“» размещена в разделах

Детей с речевыми нарушениями становится все больше и больше, дети начинают говорить позже, часто не выговаривают звуки, заикаются, имеют бедную и однообразную речь. Среди причин, вызывающих нарушение речи, различают биологические и социальные факторы риска. Биологические причины развития речевых нарушений представляют собой патогенные факторы, воздействующие главным образом в период внутриутробного развития и родов (гипоксия плода, родовые травмы и т. п., а также в первые месяцы жизни после рождения (нейроинфекции, травмы и т. п.). В детском возрасте выделяют несколько так называемых критических периодов развития речи:

- в 1-2 года интенсивно развиваются речевые зоны головного мозга;

- в 1-2 года интенсивно развиваются речевые зоны головного мозга;

- 6-7 лет он поступает в школу и овладевает письменной речью.

У каждого малыша свой индивидуальный темп обучения. Первые слова могут появиться в возрасте от 9 месяцев до 1 года 3 месяцев. Если в два года малыш не лепечет или не произносит хотя бы несколько слов, а в 3 года не говорит фразы – это серьезный повод для беспокойства. Отставание в речевом развитии может быть следствием задержки психического развития, нарушения слуха.

Речь играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. Нарушение речевого развития может приводить к целому ряду неблагоприятных последствий. При недостаточности речевых функций резко ограничивается круг общения ребенка, а значит, снижается количество получаемой информации, не развиваются коммуникативные навыки, страдает и эмоциональная сфера. При поступлении в школу возникают проблемы обучения, письма и чтения. Таким образом, правильное развитие речи является очень важным фактором гармоничного формирования личности и должно находиться под контролем специалистов.

Задержка развития речи –означает, что при нормальном развитии интеллекта и хорошем понимании речи окружающих у малыша запаздывают сроки появления речи. Начав говорить, такой ребенок быстро догоняет своих сверстников. Ребенок с темповой задержкой развития речи может начать говорить совершенно неожиданно, без специального обучения, и в дальнейшем его речь развивается как у сверстников. Некоторые дети совершают резкий переход от небольшого набора слов к фразовой речи.

Упражнения и игры для пальчиков – довольно эффективное средство для развития правильной речи малышей, что особенно важно в дошкольном возрасте. Разучивание текстов с сопровождающей их пальчиковой гимнастикой стимулирует развитие речи, эмоциональную выразительность.

Рекомендации по пальчиковым играм

Чтобы пальчиковые игры для развития речи приносили пользу и были малышу в радость, следует придерживаться следующих рекомендаций:

1. Если в задуманной вами игре присутствуют незнакомые ребенку персонажи или понятия, следует предварительно его ознакомить с ними с помощью игрушек или картинок; для начала лучше подбирать такие игры, сюжет которых дает возможность взрослому «побегать» своими пальцами по спинке или ручке ребенка, погладить его или пощекотать.

2. Для успеха мероприятия следует проводить игру с крайне выразительной мимикой; чтобы малышу было легче воспринимать информацию, следует делать паузы в подходящих местах, а также комментировать движения с правильной интонацией.

3. Для начала лучше остановиться на двух-трех играх, а когда они будут освоены, можно переходить к новым; чтобы пальчиковые игры для развития речи дарили позитив, не акцентируйте внимание на промахах ребенка, а хвалите его за любой успех.

В заключение хотелось бы добавить, что степень увлечения малыша пальчиковыми играми целиком и полностью зависит от взрослого. Поэтому с детьми помладше следует быть ласковыми и спокойными, а для детей старше четырех-пяти лет очень важным аспектом является выразительная мимика и интересная речь взрослого, поэтому, работая с этой возрастной категорией, стихи лучше заучивать наизусть.

Пример пальчиковых игра для детей

Ивану-большаку - дрова рубить,

Ваське-указке - воду носить,

Мишке-среднему - печку топить,

Гришке-сиротке - кашу варить,

А крошке-Тимошке - песенки петь.

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики - "Ура!"

В детский сад идти пора!

(М. Кальцова)

Прятки

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Вот так, вот так,

И головки убирали.

(ритмично сгибаем и разгибаем пальцы. усложнение: поочередно сгибаем каждый пальчик на обеих руках)

Поиграем в пальчики

Большаку дрова рубить,

А тебе воды носить,

А тебе печь топить,

А тебе тесто месить,

А малышке песни петь.

Песни петь да плясать,

Родных братьев потешать.

(загибать по очереди все пальцы на обеих руках. на последние строчки – шевелить пальцами обеих рук)

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения» Телефоны, планшеты, компьютеры - все это ежедневно оказывает нагрузку на зрительный аппарат детей. Одной из простых и эффективных форм.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Сценарий праздника «17 февраля — День спонтанного проявления доброты»Сценарий праздника «17 февраля — День спонтанного проявления доброты» Без добра на этом свете Жить не могут даже дети! Потому что доброта- Бескорыстная черта! Нас бы не было сейчас Будь она чужой для нас! Мы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Консультация на тему «Проявления речевых нарушений» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елизавета Почтовик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация на тему «Проявления речевых нарушений»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 22:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД